СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные и самостоятельные работы по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наборы контрольных, самостоятельных работ, демонстрационного материала, тематические тесты и упражнения для устного счета. Не моя разработка, но очень полезно и удобно. часто выручает. Делюсь с вами)))) Упращает подготовку к уроку и его планирование. позволяет разнообразить простой урок. контрольные и самостоятельные работы разноуровневые.

Просмотр содержимого документа
«Кр №1 Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 1


  1. Три точки В, С и К лежат на одной прямой. Известно, что ВК = 17 см, КС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?


  1. Сумма вертикальных углов МОЕ, РОК, образованных при пересечении прямых МК и РЕ равна 198о. Найдите угол МОР.


  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 56о и проведите биссектрису смежного с ним угла.


__________________________________________________________________





Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 2


  1. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?


  1. Сумма вертикальных углов АОВ и СОК, образованных при пересечении прямых АК и ВС равна 108о. Найдите угол ВОК.


  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о и проведите биссектрису смежного с ним угла.





Просмотр содержимого документа
«Кр №2 Треугольники»

Контрольная работа №2

Треугольники

Вариант 1


  1. Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что DAO = CBO.



  1. Луч АК – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АКВ = АКС. Докажите, что АВ = АС.


  1. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВМ к боковой стороне АС.


__________________________________________________________________




Контрольная работа №2

Треугольники

Вариант 2


  1. Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что СAO = DBO.





  1. На сторонах угла А отмечены точки М и К так, что АМ = АК. Известно, что точка Р лежит внутри угла А и РК = РМ. Докажите, что АВ = АС.


  1. Начертите треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту АН.




Просмотр содержимого документа
«Кр №3 Параллельные прямые»

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 1


  1. Отрезки АВ и CD пересекаются в их середине О. Докажите, что АС || BD.


  1. На рисунке 1 = 63о, 2 = 77о, 4 = 117о. Найдите 3.




  1. Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N.

Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68о.


__________________________________________________________________




Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 2


  1. Отрезки PN и ED пересекаются в их середине M. Докажите, что EN || PD.


  1. На рисунке 1 = 47о, 2 = 118о, 3 = 62о. Найдите 4.




  1. Отрезок DМ – биссектриса треугольника ADC. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DA в точке N.

Найдите углы треугольника DMN, если ADC = 72о.




Просмотр содержимого документа
«Кр №4 Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Вариант 1


  1. В треугольнике CDE точка К лежит на отрезке СЕ, причем СКD – острый угол. Докажите, что DE DK.


  1. Основание равнобедренного треугольника равно 29,9 см. Могут ли боковые стороны быть равными 15 см каждая?


  1. Заданы отрезки РК, РМ и угол Р. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = РМ, АС = РК, А =Р.


  1. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.



__________________________________________________________________





Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Вариант 2


  1. В треугольнике MNP точка К лежит на отрезке MN, причем NKP – острый угол. Докажите, что KP MP.


  1. Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 10 см. Может ли основание быть равным 20,01 см?


  1. Заданы отрезки КЕ, угол К и угол Е. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = КЕ, А =К, В =Е.


  1. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.



Просмотр содержимого документа
«Кр №5 Итоговое повторение курса геометрии 7 класса»

Контрольная работа №5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Вариант 1


  1. Сумма двух углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равна 50о. Найдите эти углы.


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АВО и СВО.


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СК. Найдите углы треугольника АВС, если угол АКС = 60о.


  1. В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен 15о. На катете АС отмечена точка D так, что угол СBD равен 15о.

а) найдите длину отрезка BD.

б) Докажите, что ВС


__________________________________________________________________



Контрольная работа №5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Вариант 2


  1. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 30о. Чему равны остальные углы ?


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС и углом при вершине В, равным 36о, проведена биссектриса АК. Докажите, что треугольники СКА и АКВ равнобедренные..


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АМО и СМО.


  1. В треугольнике АВС В = 90о, С = 60о, ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что угол АBD равен 30о.

а) найдите длину отрезка АD.

б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 10 см.

Просмотр содержимого документа
«Пр.р №1 Измерение отрезков и углов»

Практическая работа №1 «Измерение отрезков и углов».

Цель работы:

уяснить понятия: расстояние, длина, градусная мера;

научиться сравнивать отрезки и углы;

научиться применять свойства длин отрезка и градусных мер углов на практике.


Ход работы:

1. Откройте чертеж живой геометрии «Измерение отрезков и углов».


2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицы:

Таблица 1 Измерение отрезков

изменений

АВ

АС

ВС

Соотношения между отрезками

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10






Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Таблица 2 Измерение углов

изменений

Угол (POS)

Угол (ROP)

Угол (ROS)

Соотношения между градусными мерами углов

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10






Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________

Просмотр содержимого документа
«Пр.р №10 Окружность»

Практическая работа № 10

«Окружность».


Цель работы:

уяснить понятия: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга;

научиться применять понятие окружности и ее элементов на практике.


Ход работы:


1. Откройте чертеж живой геометрии «Окружность».


2. Следуйте инструкциям, которые там даны.


3. Заполните таблицу:

Таблица 1 Окружность


изменений

Угол (САВ)


Угол (АВС)


Угол (АСВ)


1




2




3




4




5




6




7




8




9




10






Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________





Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________

Просмотр содержимого документа
«Пр.р №11 Окружность. Хорды, радиус, диаметр»

Практическая работа № 11

«Окружность. Хорды, радиус, диаметр».


Цель работы:

уяснить понятия: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга;

научиться применять понятие окружности и ее элементов на практике.


Ход работы:


1. Откройте чертеж живой геометрии «Окружность. Хорды, радиус, диаметр».


2. Следуйте инструкциям, которые там даны.


3. Заполните таблицу:

Таблица 1 Окружность


изменений

Угол (АСО)


Угол (ВСО)


Угол (САО)


Угол (СВО)


Угол (АСВ)


1






2






3






4






5






6






7






8






9






10








Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________





Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________

Просмотр содержимого документа
«Пр.р №12 Признаки параллельности двух прямых»

Практическая работа №12

«Признаки параллельности двух прямых».


Цель работы:

уяснить понятие: параллельные прямые;

научиться применять понятие параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых на практике.


Ход работы:


1. Откройте чертеж живой геометрии «Признаки параллельности двух прямых».


2. Следуйте инструкциям, которые там даны.


3. Заполните таблицу:

Таблица 1 Признаки параллельности двух прямых


изменений

ВК

КМ

СК

КD

Сравнить углы, поставив

или =

1





угол СВК угол KMD

2





угол СВК угол KMD

3





угол СВК угол KMD

4





угол СВК угол KMD

5





угол СВК угол KMD

6





угол СВК угол KMD

7





угол СВК угол KMD

8





угол СВК угол KMD

9





угол СВК угол KMD

10





угол СВК угол KMD



Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________




Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________

Просмотр содержимого документа
«Пр.р №13 Параллельные прямые и секущая»

Практическая работа №13

«Параллельные прямые и секущая».


Цель работы:

уяснить понятие: параллельные прямые;

научиться применять понятие параллельных прямых, теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей на практике.


Ход работы:


1. Откройте чертеж живой геометрии «Параллельные прямые и секущая».


2. Следуйте инструкциям, которые там даны.


3. Заполните таблицу:

Таблица 1 Параллельные прямые и секущая


изменений

Угол

(DAN)

Угол

(KAM)

Угол

(NAK)

Угол

(ABC)

Угол

(ACB)

Угол

(CАB)

Сумма углов

АВС, АСВ и САВ

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10










Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________




Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!