СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме "Индивидуальное развитие организма. Размножение организмов" (в формате ЕГЭ 2017)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены в соответствие с новым форматом ЕГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Индивидуальное развитие организма. Размножение организмов" (в формате ЕГЭ 2017)»

«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1 вариант

Часть А

1.Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс

1)

Митоза 2) мейоза 3) оплодотворения 4) опыления

2. В телофазе митоза не происходит

  1. деления центриолей 3) формирования клеточной перегородки

  2. деспирализации хромосом 4) распределения органоидов

3. У животных в половых клетках содержится набор хромосом

1) равный материнской клетке 3) в два раза больше, чем в клетках тела

  1. гаплоидный 4) диплоидный

4. Начальный этап эмбрионального развития - это образование

  1. гамет 2) зиготы 3) гаструлы 4) нейрулы

5. Сходство митоза и мейоза проявляется в

  1. редукционном делении

  2. конъюгации гомологичных хромосом

  3. расположении хромосом по экватору клетки

  4. наличии кроссинговера между гомологичными хромосомами


6. Каждая новая клетка происходит от такой же путем её

  1. деления 2)адаптации 3)мутации 4)модификации

7 Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности - это

  1. филогенез 2) онтогенез 3)партеногенез 4)эмбриогенез

8. У овса в половых клетках содержится 21 хромосома, а в соматических клетках - 1) 21 хромосома 2) 28 хромосом 3) 42 хромосомы 4) 84 хромосомы

9. Что из нижеперечисленного происходит при сперматогенезе во время стадии формирования?

  1. образование защитных оболочек 2)образование жгутика

3)митоз 4)образование гаплоидного ядра







Часть В.

В1. Установите последовательность этапов митоза клетки.

A)выстраивание хромосом в экваториальной плоскости веретена деления;

Б) формирование оболочки ядра;

B) расхождение центриолей к противополож­ным полюсам клетки;

Г) укорочение и утолщение хромосом, исчезно­вение ядрышек;

Д) удаление хроматид каждой хромосомы друг от друга по направлению к полюсам.


В2. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.


ПРИЗНАК


КЛАСС

А)

оплодотворение внутреннее

1)

Земноводные

Б)

оплодотворение у большинства видов наружное

2)

Пресмыкающиеся

В)

непрямое развитие



Г)

размножение и развитие происходит на суше



Д)

тонкая кожа, покрытая слизью



Е)

яйца с большим запасом питательных веществ




А

Б

В

Г

Д

Е













В3. Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его способом.

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБЫ ПОЛОВОГО

РАЗМНОЖЕНИЯ

  1. организм развивается из зиготы А) с оплодотворением

  2. потомство развивается из женской Б) без оплодотворения
    половой клетки

  3. генотип потомства сходен с материнским

  4. новый организм не является точной
    копией родительских форм

  5. потомство наследует гены двух
    родителей

1

2

3

4

5







«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

2 вариант

Часть А


1. Индивидуальное развитие организма человека начинается с процесса:

1) рождения 4) образования половых клеток

  1. образования двух бластомеров

  2. слияния яйцеклетки и сперматозоида

2. При каком развитии потомство имеет сходство со взрослым организмом, но отличается от него размерами и пропорциями тела?

  1. Прямом 2) с превращением 3) с метаморфозом 4) эмбриональном.

3 В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?

1) 46 2) 23 3) 92 4) 69

4. . Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, которая представляет собой однослой­ный зародыш и имеет форму полого шара.

1)гаструла 2)бластула 3)стадия зиготы


5. Диплоидный набор хромосом имеет

  1. соматическая клетка 2)гамета 3)яйцеклетка 4) спора

6. Начальный этап эмбрионального развития - это образование

  1. гамет 2)зиготы 3) гаструлы 4) нейрулы


7. Обмен наследственной информацией происходит в процессе

  1. конъюгации между особями инфузории-туфельки

  2. почкования пресноводной гидры

  3. вегетативного размножения земляники садовой

  4. спорообразования кишечной палочки

8. . При большом увеличении микроскопа видна клетка, в центре которой в одной плоскости расположены интенсивно окрашенные структуры — хромосомы, которые имеют вид шпилек, обращенных согнутыми участками к середине клетки, а свободными — к периферии. Эта клетка находится в одной из фаз митоза. Назовите эту фазу митоза:

  1. Профаза 2) анафаза 3)телофаза 4) метафаза.

9. Назовите стадию, с которой начинается гаметогенез:

  1. стадия роста 2) стадия формирования 3) стадия размножения 4) стадия созревания


Часть В.

В1. Установите соответствие между признаком деления клетки и его способом.

ПРИЗНАКИ СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ

КЛЕТОК

1) приводит к редукции числа хромосом в А) митоз
клетке Б) мейоз

2) образуются клетки, являющиеся точной
копией материнской

  1. образуются соматические клетки
    многоклеточного организма

  2. образуются половые клетки у животных

  3. лежит в основе роста организмов

  4. предотвращает удвоение хромосом в клетках
    каждого нового поколения

1

2

3

4

5

6







В2. В процессе мейоза происходит

А) деление эукариотических клеток

Б) формирование прокариотических клеток

В) редукция числа хромосом вдвое

Г) сохранение диплоидного набора хромосом

Д) образование двух дочерних клеток

Е) развитие четырех гаплоидных клеток


В3. Установите соответствие между признаком растений и способом
опыления.

СПОСОБЫ
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИИ ОПЫЛЕНИЯ

  1. обычно растут группами, образуя заросли А) насекомыми
    или рощи Б) ветром

  2. цветки имеют яркую окраску венчика

  3. цветки содержат нектар

  4. цветки с редуцированным околоцветником

  5. образуют много мелкой, сухой и
    лёгкой пыльцы в тычинках

  6. цветки имеют запах

1

2

3

4

5

6









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!