СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест на тему: "Сложное предложение" (7класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест из 22 вопросов на тему : "Сложное предложение, предназначен для учащихся 7 класса общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест на тему: "Сложное предложение" (7класс)»

Контрольный тест по теме «Сложное предложение»

1. Сложное предложение содержит :

а)одну грамматическую основу;

в)не имеет грамматическую основу;

в) несколько грамматических основ;

г)несколько сложных слов .


2. Союз, связывающий части сложного предложения:  Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…

А. подчинительным

Б. соединительным

В. сочинительным

Г. Бессоюзным

3. Определите вид предложения:  Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное:

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Прочитайте предложение:  Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Грамматические основы соединены в нем в при помощи...

А. подчинительного союза

 Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г. бессоюзной связи (интонации)

6. Определите вид предложения:  Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

 В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

7. Найдите среди данных предложений сложносочиненное:

 А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, и после обеда все были в хорошем настроении.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания:

 А. Снег шуршит под ногами и он уже больше уже не будет белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит лес и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

9. Сколько грамматических основ в сложном предложении: Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук "р", он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки.

А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 5

10. Сколько грамматических основ в сложном предложении (Ответ запишите цифрой): Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся.

11. Сколько грамматических основ в сложном предложении (Ответ запишите цифрой): Лена сидела за столом и рисовала, потом она увидела, что к ней приближается брат, тогда она сгребла краски в кучу и накрыла их рукой.

12. В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на :

а) союзные и бессоюзные;

Б) сложносочиненные и сложноподчиненные;

В) главные и придаточные;

Г) сложносочиненные , сложноподчиненные и бессоюзные;

Д) союзные, присоединительные, придаточные.

13. Одна из частей сложного предложения (грамматическая основа) синтаксически подчиняется другой , зависит от нее и называется придаточной в :

А) сложноподчиненном предложении;

Б) сложносочиненном предложении;

В) простом предложении;

Г)сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.


14. Найдите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом:

А) Мы весело кричали и пели;

Б) Дом, построенный рабочими и колхозниками, был неказист;

В) На плите варилась картошка и на столе был салат.

15. Определите тип сложного предложения, оформив ответ следующим образом:
ССП-…
СПП-…
БСП - …

Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали тёмные круги. 2) В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок. 3) Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой орал чёрный кот. 4) Только днем в саду было тихо, беспокойные птицы улетали на юг. 5) То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве. 6) На дворе шёл пронизанный солнцем дождь, и тихо шептались молодые листья на дереве. 7) Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью. 8) Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.

16. В каком варианте необходимо слитное написание?

А)                 Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

Б)                 У правды язык суров, за(то) душа добрая.

В)                 Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

17. В каком варианте необходимо раздельное написание?

А)                 (За)чем пойдешь, то и найдешь.

Б)                 Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

В)                 Он был неправ, (при)чем еще спорил.

Г)                 (И)так, она звалась Татьяной.

18. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении: «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».

А)                 тоже — всегда пишется слитно;

Б)                 то же — всегда пишется раздельно;

В)                 тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно, его можно заменить на аналогичный союз также.

Г)                 то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.

19. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

А) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

Б) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

В) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно, его можно заменить другим сочинительным союзом;

Г) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

20. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

А) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

Б) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

В) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

Г) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно, частицу же в этом случае можно вообще исключить без изменения смысла.

21. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

А) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик.

Б) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.

В) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.

Г) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.

22. Спишите, раскрывая скобки:

Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

В то(же) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

Я то(же) это прочитаю.

Она раздумывала, что(бы) надеть сегодня вечером.

В пяти верстах от(того) места был перекинут мост.

На этом снегу потерять лыжу значило то(же) самое, что в открытой воде остаться с худым челном.

И(так), она звалась Татьяной.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!