СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный срез знаний по литературе для 2 курса СПО.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный срез знаний по литературе для 2 курса. Состоит из 4 вариантов, в каждом по два уровня. Ответы прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез знаний по литературе для 2 курса СПО.»

«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»

На заседании МК Зав. филиалом

Протокол №____ от ______20 г.

Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.



Контрольный срез знаний

По ОД. 02 «Литература»

По профессии - ____________ для учащихся 2 курса

Составил преподаватель: Думарева Г.В.

Выполнил учащийся:____________________



Вариант I

1 уровень

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1.

Литературное течение начала XX века, провозгласившее поиски новых языковых форм, отрицая культуру прошлого

а) реализм

б) модернизм

в) футуризм

2.

Название корабля в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

а) «Атлантида»

б) «Титаник»

в) «Олимпик»

3.

Какому историческому событию посвящена поэма А.А. Блока «Двенадцать»

а) 1-й мировой войне 1914-1918 г.

б) революции 1917 г.

в) революции 1905 г.

4.

Автор поэмы « Во весь голос»

а) С.А. Есенин

б) А.А. Блок

в) В.В. Маяковский

5.

Левинсон, Морозка, Мечик- главные герои …..

а) романа А.А. Фадеева «Разгром»

б) пьесы М. Горького «На дне»

в) поэмы А.А. Блока «Двенадцать»

6.

Имя и отчество Шарикова ( повесть «Собачье сердце» М.А. Булгакова)

а) Филипп Филиппович

б) Полиграф Полиграфович

в) Иван Арнольдович

7.

Из какого количества книг состоит роман А.Н. Толстого «Пётр I»

а) 1

б) 3

в) 2

8.

Главный герой рассказа «Судьба человека»

М.А. Шолохова

а) Андрей Соколов

б) Юрий Керженцев

в) Сашка

9.

Автор рассказа « Один день Ивана Денисовича»

а) В.Г. Распутин

б) А.И. Солженицын

в) М.А. Шолохов

10.

Что или кто противопоставлен главной героине повести «Прощание с Матёрой» В. Распутина – Дарье Пинигиной

а) односельчане-старики

б) председатель поссовета Воронцов и присланные рабочие

в) природа



2 уровень

  1. Чьи это слова: « Человек - вот правда. Человек – свободен…..Надо уважать человека!»? (пьеса М. Горького «На дне»)





  1. Хотя сюжетную основу рассказа составили события одного дня, воспоминания главного героя позволяют представить его предлагерную биографию. Коротко опишите её. (А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)





  1. Какие символы в рассказе помогают понять авторский замысел? ( В.Г. Распутин

« Прощание с Матёрой»)







  1. « По М. Цветаевой, по её стихам можно понять, что же это такое – поэзия. Поэзия не только русская, но и мировая….» (В. Адмони) Что такое поэзия, по вашему мнению?





  1. Ода – это……….



«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»

На заседании МК Зав. филиалом

Протокол №____ от ______20 г.

Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.



Контрольный срез знаний

По ОД 02 «Литература»

По профессии - ____________ для учащихся 2 курса

Составил преподаватель: Думарева Г.В.

Выполнил учащийся:____________________



Вариант II

1 уровень

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1.

Основоположниками какого литературного течения начала XX века были Д. Мережковский, Ф. Сологуб?

а) реализм

б) модернизм

в) символизм

2.

Тема повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

а) власть денег

б) безответная бескорыстная любовь

в) духовная чистота человека в единстве с природой

3.

Первая книга стихов А.А. Блока-романтика посвящена

а) революции 1917 г.

б) любви к прекрасной даме

в) глубоким раздумьям о Родине

4.

Для какого поэта характерно расположение слов «лесенкой»

а) В.В. Маяковский

б) С.А. Есенин

в) А.А. Блок

5.

Автор романа «Разгром»

а) А.А. Фадеев

б) М. Горький

в) М. А. Булгаков

6.

Чей это портрет: « совершенный человек по строению тела; вес около трёх пудов; рост маленький; голова маленькая; начал курить; ест человеческую пищу; одевается самостоятельно; гладко ведёт разговор»

( М.А. Булгаков «Собачье сердце»)

а) Ф.Ф. Преображенский

б) Шариков

в) Швондер

7.

В какие годы А.Н. Толстой создавал роман «Пётр I»?

а) 1910-е

б) 1920-е

в) 1930-е

8.

Автор стихотворения-песни «Священная война»

а) В. Лебедев-Кумач

б) К. Симонов

в) А.Т. Твардовский

9.

Кем был до войны (1941 г.) главный герой рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»?

а) военнослужащим

б) крестьянином

в) рабочим завода

10.

Название сборника стихов Н.М. Рубцова, вышедшего в свет в 1967 г.?

а) «Звезда полей»

б) «Волны и скалы»

в) «Ветры поэзии»



2 уровень

  1. Чем, на Ваш взгляд, объясняется введение в текст символического образа Христа?

( поэма А.А. Блока «Двенадцать»)





  1. В чём видит М.А. Шолохов истоки героизма и непреклонности своего героя? Какие типичные черты русского национального характера воплощены в А. Соколове?

( рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»)





  1. Пётр I, видя нищету, темноту страны, произносит: «Отчего сие? Сидим на великих просторах и нищие………». В чём он видит выход? ( роман А.Н. Толстого «Пётр I»)







  1. Что для Вас «правда»: «правда факта», такая какая она есть, соотнесённая с действительностью или «утешительная ложь»- правда обнадёживающая и утешающая? ( М. Горький « На дне»)





  1. Повесть – это …….



«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»

На заседании МК Зав. филиалом

Протокол №____ от ______20 г.

Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.



Контрольный срез знаний

По ОД. 02 «Литература»

По профессии - ____________ для учащихся 2 курса

Составил преподаватель: Думарева Г.В.

Выполнил учащийся:____________________



Вариант III

1 уровень

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1.

Представителями какого литературного течения конца XIX- начала XX века являлись Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, А.И. Куприн, И.А. Бунин и др.

а) реализм

б) футуризм

в) символизм

2.

В рассказе «Челкаш» М. Горького повествуется о людях



а) красивых, гордых, смелых

б) «белых воронах» -представителях класса промышленников

в) босяках

3.



4.

Имя и отчество Маяковского

а) Владимир Владимирович

б) Сергей Александрович

в) Александр Александрович

5.

Тема романа А.А. Фадеева «Разгром»

а) тема 1-й мировой войны

б) тема гражданской войны

в) тема ВОВ

6.

Автор повести «Собачье сердце»

а) А.А. Фадеев

б) М.А. Булгаков

в) А.Н. Толстой

7.

Герои романа М.А. Шолохова «Тихий дон»

а) Мелехов, Аксинья, Кошевой

б) Лука, Сатин, Актёр

в) Лара, Живаго, Тоня

8.

Самый эмоциональный, оперативный, актуальный жанр прозы военных лет

а) рассказ

б) роман

в) публицистика (очерки)

9.

Тема рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

а) лагерная жизнь заключённых

б) экология

в) коллективизация

10.

Автор стихотворения «Звезда полей»

а) Б. Окуджава

б) В. Высоцкий

в) Н.М. Рубцов



2 уровень

  1. В основе повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» - медицинский эксперимент. Если учитывать реальные политические события времени создания произведения, то какой именно эксперимент на самом деле хотел показать автор?





  1. Как известно, Пётр I большое значение предавал получению образования. Какое значение для формирования личности, по вашему мнению, имеет получение образования?





  1. Что вы знаете о литературе «оттепели»?









  1. Что имеет в виду Дарья Пинигина, говоря: «У кого нет памяти, у того нет жизни»?

( повесть В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»)







  1. Басня – это …….

«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»

На заседании МК Зав. филиалом

Протокол №____ от ______20 г.

Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.



Контрольный срез знаний

По ОД. 02 «Литература»

По профессии - ____________ для учащихся 2 курса

Составил преподаватель: Думарева Г.В.

Выполнил учащийся:____________________



Вариант IV

1 уровень

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1.

Основоположником пролетарской литературы был

а) М. Горький

б) А.Н. Толстой

в) И.А. Бунин

2.

Через какой образ в пьесе «На дне» М. Горький говорит о правде как утешительной лжи?

а) Бубнов

б) Лука

в) Сатин

3.

Герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

а) Наташа, Воланд, Бегемот

б) Петя, Раневская, Аня

в) Лука, Актёр, Сатин

4.

Вступление к поэме В.В. Маяковского «Во весь голос» - это ……..

а) обращение поэта к предшественникам

б) обращение поэта к потомкам

в) обращение поэта к современникам

5.

Чем завершается роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»?

а) Григорий возвращается домой

б) Григорий погибает

в) Григорий арестован

6.

Повесть «Собачье сердце» М.А. Булгакова

а) сатирическая

б) комедийная

в) драматическая

7.

Автор сборника рассказов о любви «Тёмные аллеи»

а) И.А. Бунин

б) А.Н. Толстой

в) М.А. Булгаков

8.

Имя главного героя – старшины, коменданта разъезда (повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие»)

а) Васков Федот Ефграфович

б) Андрей Соколов

в) Григорий Мелехов

9.

Что помогает Ивану Денисовичу Шухов выжить в лагере? (рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

а) приспособленчество

б) труд

в) доносы начальству, «стукачество»

10.

Автор повести «Прощание с Матёрой»

а) А.И. Солженицын

б) В. Шукшин

в) В.Г. Распутин



2 уровень

  1. Как известно, в лирике С.А. Есенина большое место занимает тема глубокой любви и благоговения к родной природе. Что для Вас родная природа?





  1. Дайте краткую характеристику военной поэзии.





  1. Проблемы защиты природы, охрана окружающей среды неразрывно связаны с проблемами «экологии души». (В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»). Как вы понимаете это выражение- «экология души»?







  1. Почему день, описанный в рассказе, кажется Шухову «почти счастливым»? (рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)





  1. Рассказ – это……….







Эталоны ответов контрольного среза знаний

По ОД. 02 «Литература»

По профессии - ____________ для учащихся 2 курса

Составил преподаватель: Думарева Г.В.

1 уровень

Вариант I

Вариант II

Вариант III

Вариант IV

  1. в

  1. в

  1. а

  1. а

  1. а

  1. б

  1. в

  1. б

  1. б

  1. б

  1. б

  1. а

  1. в

  1. а

  1. а

  1. б

  1. а

  1. а

  1. б

  1. а

  1. б

  1. б

  1. б

  1. а

  1. б

  1. в

  1. а

  1. а

  1. а

  1. а

  1. в

  1. а

  1. б

  1. б

  1. а

  1. б

  1. б

  1. а

  1. в

  1. в



2 уровень

Вариант I

  1. Слова Сатина.

  2. Герой повести – Иван Денисович Шухов - один из многих, попавших в сталинскую мясорубку, ставших безликими «номерами». В 1941 году он, простой человек, крестьянин, честно воевавший, оказался в окружении, потом в плену. Бежав из плена, Иван Денисович попадает в советскую контрразведку. Единственный шанс остаться в живых – это подписать признание в том, что он шпион. Абсурдность происходящего подчёркивается тем, что даже следователь не может придумать, какое же задание было дано «шпиону». Так и написали просто «задание». «В контрразведке били Шухова много. И расчёт был у него простой: не подпишешь - бушлат деревянный, подпишешь – хоть поживёшь ещё малость. Подписал». Так он оказывается в советском лагере.

  3. Символы: старая лиственница, образ весны, образ Дома, образ Хозяина-домового Матёры, образ матери-земли.

  4. Мнение учащегося.

  5. Ода – это торжественное стихотворное произведение.



Вариант II

  1. В конце поэмы А.А. Блока «Двенадцать» возникает образ Христа. По мнению критика В. Орлова, образ Христа – «олицетворение новой всемирной и всечеловеческой религии, символ всеобщего обновления жизни». Финалом поэмы Блок как бы говорит, что революцию делают разные люди, но « в целом революционный народ делает великое, святое ело, и оно достойно благословения».

  2. Особенность Андрея Соколова как национального типа автор видит в естественности его героизма, отмечает чувство собственного достоинства, богатство души, веру в жизнь, выдержку и несгибаемость.

  3. Выход – в развитии промышленности, торговли, завоевании берегов Балтики.

  4. Мнение учащегося.

  5. Повесть – это жанр повествовательной литературы, изображение истории одной человеческой жизни или нескольких периодов в жизни группы людей.





Вариант III

  1. По мнению М.А. Булгакова, строительство социализма - это огромный по масштабам и опасный эксперимент. К попыткам создания нового общества и нового человека революционными методами, которые не исключают насилия, автор относился отрицательно. Для него это- вмешательство в естественный ход событий, последствия которого могли оказаться плачевными для всех, в том числе и для самих «экспериментаторов».

Мнение учащегося.

  1. Возвращение произведений М. Булгакова, М. Зощенко, А. Платонова, А. Ахматовой. Б. Пастернака, И. Бабеля, М. Цветаевой, О. Мандельштама и др.; знакомство советских читателей с современной западной литературой; развитие и новаторство в изобразительном искусстве, театре, музыке, кино; появление новых литературных журналов, литературных направлений; произошёл настоящий «поэтический бум» (А. Вознесенский, Р. Рождественский, Б. Ахмадуллина, Е. Евтушенко, Б. Окуджава и др.); появление жанра авторской песни; появление театров-студий; взлёт научной фантастики (И. Ефремов, братья Стругацкие), но в то же время политическая травля Б. Пастернака, И. Бродского и др.

  2. Дарья – воплощение совести, народной нравственности, её хранительница. Для Дарьи несомненна ценность прошлого: она отказывается от переезда из родной деревни, по крайней мере, до тех пор, пока могилки не перенесут. Она хочет забрать могилки на новое место, хочет спасти от кощунственного уничтожения не только могилки, но и саму совесть. Для неё память предков является святой. Мудрым афоризмом звучат её слова: « Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни».

  3. Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.





Вариант IV



  1. Мнение учащегося.

  2. Поэзия военных лет ( стихотворения, поэмы, песни) пробуждала дух патриотизма, её исполненные энергии слова (музыка) поднимали народ на защиту Родины; поэзия обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, страдания, вселяла надежду и веру; поэзия не боялась правды, даже горькой и жестокой; поэзия связывала воюющих и оставшихся в тылу; поэзия также отражала досаду, злость, яростное желание отмщения.

  3. Мнение учащегося.

  4. «Почти счастливый день» Шухова не принёс особых неприятностей, в этом уже счастье. Счастье как отсутствие несчастья в условиях, которые невозможно изменить. В карцер не посадили, на шмоне не попался, табачку купил, не заболел - чего же ещё?

  5. Рассказ – это малая форма повествовательной литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!