Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему "Правописание приставок пре- и при-".»
1 вариант
Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания.
Соседские реб…тишки пр…дл…жили нам пойти с ними на рыбалку. Соб…рались мы весь вечер пр…готовили удочки пр…манку.
Со…нце едва пок…залось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва к…сались в…рхушек д…р…вьев и они приобр…тали пр…чудливые оч…ртания. В низинах ещё ра(с/сс)тилался туман.
Узкая дорожка пр…вела нас к речке. Лёгкий ветерок шев…лил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы от…скали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пр…гревало землю. Его лучи осветили окрес…ность и пр…образили всё вокруг. На траве забл…стели капельки р…сы в пр…брежных камышах зашев…лились утки.
К обеду мы вернулись д…мой с хорошим уловом.
ЗАДАНИЯ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ
1. Озаглавить текст.
2. Определить тип речи.
3. Определить стиль языка.
4. Выписать слово с чередующейся гласной в корне, объяснить орфограмму.
5. Выполнить морфологический разбор любого существительного 1 склонения.
6*. Выполнить полный синтаксический разбор любого простого осложнённого предложения.
2 вариант
Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания.
Заглянеш… в воду и захоч…шь пр…смотрет…ся к ж…зни подводного царства. Я устроил под водой сад чтобы пр…учить к себе рыб. Спустил на дно ёлочки укр…пил их к…мнями пр…способил к…рмовую полочку, расчистил а(л/лл)ейки, обс…дил водор…слями, а под ними разл…жил раковины. Ноч…ю в подводном с…ду заг…рался фонарь и на огонёк пр…плывали яркие рыбы окуньки, плотвички, уклейки.
О чём они шепчутся? - пр…слушивался я. Мне к…залось, что о многом хотели ра(с/сс)казать людям. Рыбы жаловались на жадных рыб…ловов, которые лов…т их сетью, пр…сили не загр…знять озёра и реки, прекратить (с/з)брасывать в них всякий хлам. Они об…щ…ли за это не уходить из вод…ёмов.
ЗАДАНИЯ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ
1. Озаглавить текст.
2. Определить тип речи.
3. Определить стиль языка.
4. Выписать слово с чередующейся гласной в корне, объяснить орфограмму.
5. Выполнить морфологический разбор любого существительного 2 склонения.
6*. Выполнить полный синтаксический разбор первого предложения текста.