СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему "Правописание приставок пре- и при-".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предлагатся 2 варианта контрольного диктанта. К диканту прилагается грамматическое задание, часть которого ориентирована на комплексный анализ текста. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему "Правописание приставок пре- и при-".»

1 вариант

Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания.

Соседские реб…тишки пр…дл…жили нам пойти с ними на рыбалку. Соб…рались мы весь вечер пр…готовили удочки пр…манку.

Со…нце едва пок…залось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва к…сались в…рхушек д…р…вьев и они приобр…тали пр…чудливые оч…ртания. В низинах ещё ра(с/сс)тилался туман.

Узкая дорожка пр…вела нас к речке. Лёгкий ветерок шев…лил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы от…скали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пр…гревало землю. Его лучи осветили окрес…ность и пр…образили всё вокруг. На траве забл…стели капельки р…сы в пр…брежных камышах зашев…лились утки.

К обеду мы вернулись д…мой с хорошим уловом.

ЗАДАНИЯ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ

1. Озаглавить текст.

2. Определить тип речи.

3. Определить стиль языка.

4. Выписать слово с чередующейся гласной в корне, объяснить орфограмму.

5. Выполнить морфологический разбор любого существительного 1 склонения.

6*. Выполнить полный синтаксический разбор любого простого осложнённого предложения.













2 вариант

Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания.

Заглянеш… в воду и захоч…шь пр…смотрет…ся к ж…зни подводного царства. Я устроил под водой сад чтобы пр…учить к себе рыб. Спустил на дно ёлочки укр…пил их к…мнями пр…способил к…рмовую полочку, расчистил а(л/лл)ейки, обс…дил водор…слями, а под ними разл…жил раковины. Ноч…ю в подводном с…ду заг…рался фонарь и на огонёк пр…плывали яркие рыбы окуньки, плотвички, уклейки.

О чём они шепчутся? - пр…слушивался я. Мне к…залось, что о многом хотели ра(с/сс)казать людям. Рыбы жаловались на жадных рыб…ловов, которые лов…т их сетью, пр…сили не загр…знять озёра и реки, прекратить (с/з)брасывать в них всякий хлам. Они об…щ…ли за это не уходить из вод…ёмов.

ЗАДАНИЯ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ

1. Озаглавить текст.

2. Определить тип речи.

3. Определить стиль языка.

4. Выписать слово с чередующейся гласной в корне, объяснить орфограмму.

5. Выполнить морфологический разбор любого существительного 2 склонения.

6*. Выполнить полный синтаксический разбор первого предложения текста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!