СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование по биологии. 9 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование   разработано   на основе учебника Биология 9 кл., авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова. М.: «Вентана-Граф» 2011г.

  • - выявить уровень усвоения и глубину знаний  пройденных тем:

«Введение в основы общей биологии»

«Основы учения о клетке»

«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

      - выявить знание базовых понятий данных тем;

           - выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

 Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

Часть I  включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

Часть II: определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть III: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по биологии. 9 класс.»

Контрольное тестирование по биологии (9 класс).

ноябрь, 2015 – 2016 у.г.


Контрольное тестирование проводится по линии управления образования Киренского района, разработано учителем биологии и химии МКОУ «СОШ с.Макарово» Козловой Т.И., на основе учебника Биология 9 кл., авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова. М.: «Вентана-Граф» 2011г.

Темы: «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке», «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Цели: - выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденных тем;

- выявить знание базовых понятий данных тем;

- выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

Часть II: определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть III: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.































КЛЮЧ


Вариант I

Часть I. 1в, 2б, 3б, 4а, 5в, 6а, 7б, 8в, 9а, 10в, 11б, 12б, 13а, 14а, 15в.

Часть II.

А

Б

В

Г

1,2,3,6,8,10

1,3,4,5,6,9

1,3

7


Часть III. «мейоз», т.к. этот термин связан с половым размножением


Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ- 15 баллов; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 2 балла;

Максимальный балл- 32

30-32 баллов - «5»

24-29 баллов – «4»

16-23 баллов – «3»

меньше 16 баллов –«2»


Вариант II.

Часть I. 1а, 2в, 3в, 4в, 5а, 6в, 7а, 8б, 9в, 10в, 11в,12б, 13а. 14в, 15а.

Часть II.

А

Б

В

Г

Д

2

4

3

1

5


Часть III. «АТФ» - это органическое вещество, остальные относят к группе неорганических веществ.


Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ- 5 баллов; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 2 балла;

Максимальный балл- 22

21-22 баллов - «5»

20-16 баллов – «4»

11-15 баллов – «3»

меньше 11 баллов –«2»



















Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант I.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Термин «биология» впервые употребил учёный:

а) Ж.Б. Ламарк б) К. Линней в) Т. Руз

2. Живые организмы, населяющие водную среду:

а) аэробионты б) гидробионты в) эдафобионты

3. Качественные изменения, происходящие с организмами в течение жизни:

а) адаптации б) развитие в) рост

4. Неклеточные формы жизни:

а) вирусы б) эукариоты в) прокариоты

5. Наиболее сложный, из перечисленных, уровень организации живой материи:

а) молекулярный б) организменный в) популяционно-видовой

6. Группа химических элементов в клетке, на долю которых приходится самый высокий процент:

а) макроэлементы б) микроэлементы в) ультрамикроэлементы

7. Процесс разрушения структуры белка:

а) репликация б) денатурация в) ренатурация

8. Немембранным органоидом является:

а) ядро б) пластида в) рибосома

9. Универсальный биологический аккумулятор энергии:

а) АТФ б) ДНК в) РНК

10. Считывание (трансляция) генетической информации с и-РНК происходит в:

а) рибосомах б) митохондриях в) цитоплазме

11. Каким термином можно заменить словосочетание «индивидуальное развитие организма»:

а) филогенез б) онтогенез в) эволюция

12. Одинаковые хромосомы называются:

а) гаплоидными б) гомологичными в) диплоидными

13. Совокупность реакций, в результате которых происходит распад органических веществ с высвобождением энергии:

а) диссимиляция б) ассимиляция в) анаболизм

14. Аденину, в молекуле ДНК, комплементарен:

а) тимин б) гуанин в) урацил

15. Ферментативный бескислородный процесс распада глюкозы до молочной кислоты называется:

а) фотолиз б) гидролиз в) гликолиз

Часть II. Установите соответствие между органическими веществами и выполняемыми ими функциями:

А. Белки 1. Структурная

Б. Липиды 2. Каталитическая

В. Углеводы 3. Энергетическая

Г. Нуклеиновые кислоты 4. Источник метаболической воды

5. Терморегуляторная

6. Защитная

7. Хранение и передача наследственной информации

8. Транспортная

9. Запасающая

10. Сократительная

А

Б

В

Г






Часть III. Назовите лишний термин, ответ поясните:

  1. Почка, спора, митоз, мейоз.

Ответ:_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант II.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Термин «биология» для обозначения науки, изучающей живые организмы, предложил использовать учёный:

а) Ж.Б. Ламарк б) К. Линней в) Т. Руз

2. Живые организмы, населяющие почвенную среду:

а) аэробионты б) гидробионты в) эдафобионты

3. Количественные изменения, происходящие с организмами в течение жизни:

а) адаптации б) развитие в) рост

4. Организмы, клетки которых не содержат чётко оформленного ядра:

а) вирусы б) эукариоты в) прокариоты

5. Наиболее сложный, из перечисленных, уровень организации живой материи:

а) биосферный б) биогеоценотический в) популяционно-видовой

6. Группа химических элементов в клетке, на долю которых приходится наименьший процент содержания в клетке:

а) макроэлементы б) микроэлементы в) ультрамикроэлементы

7. Процесс удвоения молекулы ДНК:

а) репликация б) денатурация в) ренатурация

8. Двумембранным органоидом является:

а) лизосома б) пластида в) рибосома

9. Биополимер, молекулы которого состоят из одной цепочки: а) АТФ б)ДНК в) РНК

10. Процесс «переписывания» генетической информации с ДНК на и-РНК:

а) трансляция б) ассимиляция в) транскрипция

11. Историческое развитие органического мира:

а) филогенез б) онтогенез в) эволюция

12. Половое поколение растений называют:

а) зиготой б) гаметофитом в) спорофитом

13. Фотосинтез – это процесс синтеза :

а) углеводов б) белков в) жиров

14. Аденину, в молекуле РНК, комплементарен:

а) тимин б) гуанин в) урацил

15.Количество молекул АТФ, которое образуется в результате расщепления одной молекулы глюкозы:

а) 38 б) 2 в) 36

Часть II. Установите соответствие между фазами митоза и процессами им соответствующие:

А. Профаза 1. Формируются ядра, возникает перетяжка, которая углубляясь,

Б. Метафаза разрывает клетку на две дочерних;

В. Анафаза 2. Ядерная мембрана разрушается, формируется веретено деления;

Г. Телофаза 3. Нити веретена деления укорачиваются, хромосомы разделяются и

Д. Интерфаза хроматиды расходятся к противоположным полюсам;

4. Хромосомы перемещаются в середину клетки и выстраиваются по

экватору, прикрепляясь центромерами к нитям веретена деления;

5. Подготовка клетки е следующему делению.

А

Б

В

Г

Д







Часть III. Назовите лишний термин, ответ поясните:


1. вода, углекислый газ, минеральные соли, аденозинтрифосфорная кислота



Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!