СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по русскому языку для промежуточной аттестации учащихся 6 класса по теме «Имя числительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- оценочные средства для  промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 6 класса составлены на основе УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской.

Цель контроля: выявить  уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по русскому языку для промежуточной аттестации учащихся 6 класса по теме «Имя числительное»»

МОУ Алёшкинская основная школа

Сенгилеевского района Ульяновской области

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР: Директор школы:

Алекинова С.В. Жегалина Н.В.

Приказ № 154-0 от 29.08.2016г

Контрольно-оценочные средства

по русскому языку

для промежуточной аттестации

учащихся 6 класса по теме «Имя числительное»

Рассмотрено и одобрено

на ШМО учителей образовательной

области « Филология»

Протокол № 1 от 28.08.2016г.

Руководитель ШМО: Ефимова С.В.



Выполнила

учитель русского языка

и литературы Ефимова С.В.

Квалификационная категория: первая













2016-2017уч.год.


Контрольно- оценочные средства для промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 6 класса


Предмет – русский язык

Класс – 6

Тема – «Имя числительное»

Дата проведения - 10.03.2017


2. Пояснительная записка

Контрольно- оценочные средства для промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 6 класса составлены на основе УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской.


Цель контроля: выявить уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. 
Выявление уровня образовательных результатов:
предметных:

знаний

- определять орфограммы в корне;

- производить орфоэпический анализ слова;

- различать звуковой состав слова при его произношении и написании;

- определять часть речи, их грамматические и лексические признаки;

умений

- создавать текст типа речи рассуждение, формулировать тезис рассуждения, подбирать аргументы, делать вывод.


метапредметных:


познавательных:

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- осуществлять смысловое чтение;

- самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать последовательность, делать логические заключения для соблюдения орфографических и пунктуационных норм;

- осознанно строить сообщения в письменной форме творческого характера.


регулятивных:


- планировать этапы выполнения работы;

- осуществлять проверку, вносить исправления

коммуникативных:
- проявлять интерес к вопросам, связанным с практическим применением данной информации


3. Краткая характеристика контрольно- оценочных средств

Форма контроля: тестовая работа.

Количество вариантов - 1.

Количество заданий в варианте - 10.

Время выполнения - 80 мин

4.Распределение заданий по уровню сложности:

- заданий базового уровня - 4 (35% от общего количества заданий);

- заданий повышенного уровня - 5 (50% от общего количества заданий);

- заданий высокого уровня - 1 (15 % от общего количества заданий).



5. Характеристика заданий:

Предметные знания и умения:

- определять орфограммы в корне (А2);

- производить орфоэпический анализ слова (А3, А4);

- различать звуковой состав слова при его произношении и написании (А2);

- рассматривать слово с точки зрения его роли в предложении (В3);

- определять часть речи, их грамматические и лексические признаки (А1,В1,В2, В4, В5);

- определять нормы литературного языка в пределах изученного материала (А3,А4);

- находить в словах изученные орфограммы (А2, А3, А4);

- создавать текст типа речи рассуждение, формулировать тезис рассуждения, подбирать аргументы, делать вывод (С1).

Метапредметные умения и способы деятельности:

познавательные:

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями (В2);

- осуществлять смысловое чтение (В1-5);

-самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера (С1);

-анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать последовательность, делать логические заключения для соблюдения орфографических и пунктуационных норм (В1; В2; В3; В4; В5)

-осознанно строить сообщения в письменной форме творческого характера (С1).

регулятивные:

-планирование этапов выполнения работы (С1);

-осуществлять проверку, вносить исправления (А1-4;В1-5; С1)

коммуникативные:
интерес к вопросам, связанным с практическим применением данной информации (С1). 

6. Содержание контрольно-оценочного материала 
Текст тестовой контрольной работы по теме «Имя числительное»

Вариант 1

А1. В каком ряду оба слова — числительные?

 1) четырёх, удвоить

2) тройка, пятнадцатый

3) второй, двадцать

4) шестому, пятёрка


А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

 1) сем..надцать

 2) сем..десят

 3) сед..мой

 4) сем..сот


А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 1) четырёхсот двадцати делегатов

 2) (о) сорока килограммах

 3) семистам восьми номерам

 4) шестистами рублями


А4. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

 1) к две тысячи десятому году

 2) на обоих сторонах

 3) двое суток

 4) полутора месяцев


Прочитайте текст и выполните задания В1—В5 и С1.

(1)Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2)Его вес — пятьсот восемь килограммов. (3)За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров. (4)Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.(5) Полёт длился двое суток.


В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? (Ответ запишите цифрой.)


В2. Выпишите из текста дробное числительное.


В3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.


В4. Из предложения (1) выпишите составное числительное.


В5. Из предложения (5) выпишите собирательное числительное.


С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Первые шаги в космос».




7. Инструкция для учащегося по выполнению:

Время, необходимое для выполнения работы - 80 минут.

Тематический тест содержат в себе 10 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (1 вопрос). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1 вопрос). Каждое задание требует краткого ответа

(в виде нескольких слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С - повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развёрнутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


8.Эталон выполнения оценочного материала.


Вариант 1

А1 - 3


А2 -1


А3 -4


А4 -2


В1 -3


В2 –три пятых


В3 -сказуемое


В4- тысяча девятьсот пятьдесят седьмого


В5- двое


9.Схема поэлементного анализа выполнения работы.


Номер задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость заданий

А1

Определение части речи

А2

Нахождение в словах изученной орфограммы

А3

Нахождение в словах изученной орфограммы

А4

Нахождение орфографических ошибок

В1

1.1Определение 1порядкового числительного в предложении

1.2Определение 2порядковых числительных в предложении

1.3Определение 3порядковых числительных в предложении

В2

Нахождение дробного числительного

В3.

Определение члена предложения

В4.

Нахождение составного числительного

В5

Нахождение собирательного числительного


Критерии оценивания ответа к заданию С1.




1.1.Содержание ответа (сочинения)



Работа соответствует теме и заданию



Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания



1.2.Речевое оформление ответа (сочинения):



Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения


Допущена 1 логическая ошибка


Допущено более 1 логической ошибки


Точность и выразительность речи


Прослеживается однообразие грамматического строя речи


Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи


1.3.Грамотность:



Соблюдены орфографические нормы


Допущены 1-2 орфографические ошибки


Допущено более 2 ошибок


Соблюдены пунктуационные нормы

(или 1 негрубая ошибка)


Допущены 1-2 ошибки


Допущено более 2 ошибок


Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)


Допущены 1-2 ошибки



Допущено более 2 ошибок


Соблюдены речевые нормы (речевых ошибок нет)


Допущены 1-2 ошибки


Допущено более 2 ошибок


Итого:


29б



10. Критерии оценивания учебных достижений


Номер задания

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость заданий

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3.

В4.

В5

Критерии оценивания ответа к заданию С1.



1.1.Содержание ответа (сочинения)

Работа соответствует теме и заданию


Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания


1.2.Речевое оформление ответа (сочинения):

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя речи

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

1.3.Грамотность:




Соблюдены орфографические нормы

Допущены 1-2 орфографические ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены пунктуационные нормы

(или 1 негрубая ошибка)

Допущены 1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

Допущены 1-2 ошибки


Допущено более 2 ошибок

Соблюдены речевые нормы (речевых ошибок нет)

Допущены 1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок


Итого:

29б


Критерии оценки ответов

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 2 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.



Шкала оценивания работы

15-18 баллов (50-65%) – отметка «3»;

19-24 баллов (66-85%) – отметка «4»

25-29 баллов(86-100%)– отметка «5»;

0-14 баллов (менее 50%)–отметка «2».


11 Аналитические материалы по итогам выполнения КОСа


11.1 Успешность выполненияв разрезе каждого учащегося


ФИ учащегося по списку




1

Ермаков Ф

2

Жегалин А

3

Ильдейкин И

4

Ирючкин Е

5

Княгинин А

6

Пузырников В

7

Соркина А

8

Тюрина А

Элементы знаний, умений, способов деятельности









ЗаданиеА1

Определение части речи

_

+

+

+

+

+

_

+

ЗаданиеА2

Нахождение в словах изученной орфограммы

+

_

+

+

_

_

+

+

ЗаданиеА3

Нахождение в словах изученной орфограммы

_

+

+

_

+

+

+

_

ЗаданиеА4

Нахождение орфографических ошибок

+

_

+

+

_

_

+

+

ЗаданиеВ1

Определение порядковых числительных в предложении

+

+

_

_

+

+

_

+

ЗаданиеВ2

Нахождение дробного числительного

+

+

+

_

+

+

_

_

ЗаданиеВ3

Определение члена предложения

+

+

+

+

_

+

+

_

ЗаданиеВ4

Нахождение составного числительного

_

+

_

+

_

+

_

+

ЗаданиеВ5

Нахождение собирательного числительного

+





+

_

_

_

+

+

_

Задание С1


8

9

7

7

8

9

8

8

Количество баллов

20

23

15

14

16

23

15

17

Оценка

4

4

3

2

3

4

3

3



11.2.Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося


Ф И учащегося

% соотношение

Количество баллов

Отметка

1.Ермаков Фёдор


69%

20

4

2. Жегалин Александр


79%

23

4

3. Ильдейкин Илья


52%

15

3

4. Ирючкин Евгений


48%

14

2

5. Княгинин Александр


55%

16

3

6. Пузырников Виталий


79%

23

4

7. Соркина Анастасия


51%

15

3

8. Тюрина Анастасия


59%

17

3

Итого среднее значение по классу


61,5%

18

3,25

Количество учащихся в классе-8

Работу выполняли -8

Итого:

«5»-0(0%);

«4»-3(37,5%);

«3»-4(50%);

«2»-1(12,5%).

Качество знаний-37,5 %

СОУ- 44%

Обученность – 87,5%

11.3 Успешность выполнения работы в целом по классу:

№ задания

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполняли задание

Выполнили правильно


Допустили ошибки

% успешности выполнения

А1

Определение части речи

8

6

2

75%

А2

Нахождение в словах изученной орфограммы

8

4

4

50%

А3

Нахождение в словах изученной орфограммы

8

5

3

62,5%

А4

Нахождение орфографических ошибок

8

5

3

62,5%

В1

Определение порядковых числительных в предложении

8

5

3

62,5%

В2

Нахождение дробного числительного

8

5

3

62,5%

В3

Определение члена предложения

8

6

2

75%

В4

Нахождение составного числительного

8

4

4

50%

В5

Нахождение собирательного числительного

8

4

4

50%



12.Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КОСа



Результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный результат

Неудовлетворительный результат

Кол-во баллов

0

20

23

23

15

16

15

17

14

Кол-во учащихся

0

3

4

1


Выводы по итогам:

1. На базовом уровне (выше 50%) учащиеся овладели следующими знаниями и умениями:

предметными

знаниями:

- определять орфограммы в корне;

- производить орфоэпический анализ слова;

- различать звуковой состав слова при его произношении и написании;

- определять часть речи, их грамматические и лексические признаки;

умениями:

- создавать текст типа речи рассуждение, формулировать тезис рассуждения, подбирать аргументы, делать вывод.


метапредметными

познавательными:

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- осуществлять смысловое чтение;

-самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

-анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать последовательность, делать логические заключения для соблюдения орфографических и пунктуационных норм;

-осознанно строить сообщения в письменной форме творческого характера.


2.Ниже базового уровня (менее 50% ):

предметными

знаниями:

- определять орфограммы в корне;

- определять часть речи, их грамматические и лексические признаки;


умениями:

подбирать аргументы, делать вывод.


3.Умения и способы деятельности, которые предстоит доработать:


Необходимо на последующих занятиях и во время консультаций спланировать коррекционную работу по «западающим» знаниям, умениям и способам деятельности в виде упражнений, направленных на формирование необходимых орфографических навыков с последующим выполнением самостоятельной работы по данным заданиям.

у следующих учащихся:


Тема (Элементы знаний, умений и навыков)

Ф.И. учащихся

1

Определение части речи А1

Ермаков Ф, Соркина А

2

Нахождение в словах изученной орфограммы

А2, А3

Ермаков Ф, Ирючкин Е, Княгинин А, Тюрина А

3

Нахождение орфографических ошибок

А4

Жегалин А, Княгинин А, Пузырников В

4

Определение порядковых числительных в предложении

В1

Ильдейкин И, Ирючкин Е, Соркина А

5

Нахождение дробного числительного

В2

Ирючкин Е, Соркина А, Тюрина А

6

Определение члена предложения

В3

Княгинин А, Тюрина А

7

Нахождение составного числительного

В4

Ермаков Ф, Ильдейкин И, Княгинин А

Соркина А

8

Нахождение собирательного числительного

В5

Ильдейкин И, Ирючкин Е, Княгинин А

Тюрина А







Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку

ученика 6 класса МОУ Алёшкинская ОШ Ирючкина Евгения

Учитель: Ефимова С.В.

Тема (Элементы знаний, умений и навыков)

Задание

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

Определение части речи А1

Сайт «Решу ОГЭ» Е.М.Сергеева.

Тесты по русскому языку к учебнику Ладыженской, Баранова (ФГОС)

11.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Нахождение в словах изученной орфограммы

А2, А3

Сайт «Решу ОГЭ» Е.М.Сергеева.

Тесты по русскому языку к учебнику Ладыженской, Баранова (ФГОС)

14.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Нахождение орфографических ошибок

А4

Сайт «Решу ОГЭ» Е.М.Сергеева.

Тесты по русскому языку к учебнику Ладыженской, Баранова (ФГОС)

15.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Определение порядковых числительных в предложении

В1

Сайт «Решу ОГЭ» Е.М.Сергеева.

Тесты по русскому языку к учебнику Ладыженской, Баранова (ФГОС)

16.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Нахождение дробного числительного

В2

Сайт «Решу ОГЭ» Е.М.Сергеева.

Тесты по русскому языку к учебнику Ладыженской, Баранова (ФГОС)

17.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Определение члена предложения

В3

Сайт «Решу ОГЭ» Е.М.Сергеева.

Тесты по русскому языку к учебнику Ладыженской, Баранова (ФГОС)

18.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Нахождение составного числительного

В4

Сайт «Решу ОГЭ» Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку к учебнику Ладыженской, Баранова (ФГОС)

21.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Нахождение собирательного числительного

В5


Сайт «Решу ОГЭ» Е.М.Сергеева.

Тесты по русскому языку к учебнику Ладыженской, Баранова (ФГОС)

22.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Задание С1

Т.И. Павлова «Сочинение- рассуждение. Путь к успеху»

23.03.16

Самоконтроль

Контроль учителя


Личные консультации


14.03.16

21.03.16


16.03.16

23.03.16


18.03.16

Понедельник


Среда


Пятница 14.00


Повторный контроль



24.03.16




Подпись учителя _____________ _____Ефимова С.В_


Ознакомлены:

Подпись классного руководителя _______________ ___Жегалина Н.С.


Подпись родителей ___________ _Ирючкина Г.А.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!