СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства для промежуточного контроля 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства»

МОУ Алешкинская основная школа

«Утверждаю»

Директор: Жегалина Н.В.






Контрольно- оценочные средства для промежуточной аттестации

по математике в 5 классе за 2016 – 2017 учебный год



Учитель: Жегалина Н.С.









Рассмотрено и одобрено

На ШМО учителей математики,

физики и информатики

Протокол № 3 от 4.03.2017г

Руководитель ШМО: Жегалина Н.С
























Пояснительная записка

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема: итоговая контрольная работа

Дата: май

Цель работы: выявление уровня образовательных результатов

Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г)и соответствует Примерным программам по учебным предметам Математика 5 – 9 классы.

Предметные знания и умения

- сравнивать числа

- вычислять числового выражения содержащего 3-4 действия на основе знания правила порядка выполнения действий.

- осуществлять анализ условия текстовой задачи, устанавливать зависимость между данными текстовой задачи и решать текстовые задачи в 2 – 3 действия.

-сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

-выполнять арифметические действия с величинами

- решать геометрические задачи

Планируемые метапредметные результаты

Познавательные

-использовать общие приемы решения задач;

-моделировать условия текстовых задач освоенными способами.

-самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с алгоритмом;

-понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;

- составлять модели и схемы для решения задач;

- устанавливать последовательность, делать логические заключения.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- составлять план и последовательность действий;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.








3.. Характеристика работы

Представительность содержания: в работе представлен каждый блок

«Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе

математики для 5 класса( арифметика, измерения, приближения, оценка, вероятность и статистика, геометрия)

- Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей

совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5класса полностью

- Число заданий -11- структура работы задания расположены по нарастанию трудности.

4. содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в

содержании:

-Арифметика ( натуральные числа, дроби, , измерения ,приближения, оценки)

- Вероятность и статистика (( описательная статистика);

- Геометрия ( наглядная геометрия)

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено

в таблице 1


Блок содержания

Число заданий

Арифметика. Натуральные числа и дроби

7

Измерения, приближения, оценка

1

Описательная статистика

1

Наглядная геометрия

2

Всего

11


5. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с

кратким ответом, с развернутым ответом.

Включенные в работе задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

-знание и понимание содержание понятий, их свойств, отношений, приемов решений задач

( № 1, 2, 4, 5)

- владение основными правилами и алгоритмами действий ( №6, 8 )

- умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил,

алгоритмов действий; умение применять знания в практических ситуациях ( № 7, 9, 10, 11)

6. План работы представлен в таблице №2.

Условные обозначения:

Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО- с кратким ответом, РО – с

развернутым ответом,

Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание, АЛ – алгоритм, РЗ

решение задач, ПП – практическое применение

Таблица 2


Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Вид деят-сти

Макс балл

1

Натуральные числа

Применение признаков и свойств делимости

Б

ВО

ЗП

1

2

Измерения, приближения, оценка

Выбирать подходящие единицы измерения объектов окружающего мира

Б

КО

ЗП

4

3

Обыкновенные дроби

Решение текстовых задач, нахождение части от числа, работа с геометрической интерпретацией условия

Б

ВО

РЗ

1

4

Описательная статистика

Работа с информацией, представленной в форме круговой диаграммы, анализ диаграммы, сравнение данных

Б

ВО

ЗП

1

5

Наглядная геометрия.

Геометрические фигуры

Распознавание различных типов углов, знание их свойств.

Б

ВО

ЗП

1

6

Обыкновенные дроби

Нахождение значения выражения содержащего действия с простыми дробями

Б

ВО

АЛ

3

7

Работа с текстовыми задачами

Решение задачи на нахождение части от целого

П

РО

РЗ

4

8

Обыкновенные дроби

Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби

П

РО

АЛ

4

9

Натуральные числа

Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение, используя различные зависимости между величинами

П

РО

РЗ

5

10


Обыкновенные дроби

Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение, используя различные зависимости между величинами

В

РО

РЗ


4

11

Наглядная геометрия

Сравнение величин углов

В

РО

ПП

3



итого




31


7. Рекомендации по проведению работы

Время проведения: май

Время на выполнение работы: 1 урок (40мин)

Инструментарии : ручка, карандаш, чертежные инструменты.


8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

заданиях с выбором ответа из 5 предложенных обучающийся должен выбрать

только номер верного ответа.

- в заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ.

- в заданиях с развернутым ответом обучающийся должен записать решения

задания и ответ.

- максимальный балл за выполнение всей работы - 31 балл, причем на

задании базового уровня сложности приходится 11 баллов, повышенной

сложности - 13 баллов; высокий уровень – 7баллов.




Шкала перевода баллов в отметку.


Отметка

Количество баллов

«3»

16 -22

«4»

23 - 28

«5»

29 - 31

«2»

0 -15



Текст итоговой контрольной работы


1.Коля собирал двухрублевые монеты и складывал в копилку. После того, как он

ее разбил , в копилке у него могло оказаться


    1. 2)148 руб. 3) 299 руб. 4) 207 руб.


2. Запишите , в каких единицах обычно измеряют:

1) рост человека -

2)территорию государства –

3) площадь квартиры –

4) объем вагонов –

3 .Катя читала книгу в 120 страниц ,как показано на схеме , два дня.

Сколько страниц прочитала Катя во второй день ?















1-й день 2-ой день


1) 5;

2) 7;

3) 50;

4) 70.


4. Состав питательных веществ в арахисе (в граммах) представлен на

диаграмме. Во сколько раз белков меньше жиров ?

белки

вода жиры

Углеводы













5.Величина острого угла может быть равна :

1) ; 2) 86 ; 3)115; 4) 90


6. Найдите значение выражения:


9/16 : 5/8 * 5/6


Ответ:




7.Для приобретения тренажеров и одежды для спортклубов было выделено 150 тыс. руб. На покупку тренажеров истратили 3/5 этой суммы, а на покупку спортивной одежды – 2/3 оставшейся суммы. Сколько денег осталось?

Ответ:


8..Расположите в порядке возрастания числа : 2/3, ¾, 3/8.


Ответ:

9. Катер проплыл по течению реки 36 км и вернулся обратно. Какой путь занял у него больше времени и на сколько, если собственная скорость катера 21 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч.

Запишите свои рассуждения и ответ.

10.Первая труба может наполнить бассейн за 25 мин, а вторая - за 15мин. Наполнится ли бассейн за 10 мин, если открыть обе трубы? Запишите решение и ответ


Ответ:


11. В какое время угол между часовой и минутной стрелкой больше: в 10 ч или в 3 ч 30 мин? На сколько градусов? Запишите решение и ответ.


Ответ:
















№ по списку, Ф.И

учащегося

Элементы знаний,

Умений, способов

Деятельности



Горожанина К

Капитонова А

Клементьева В

Самбаева М

Соркина Л

Соркин В

Всего прав.ответов

1.Применен признак делимости на 2 ( 1балл за верный ответ)

+

+

+

+

+

+

6

2 Верно выбраны единицы измерения объектов(4б)

2.1 рост человека – 1б

2.2. территория государства – 1б

2.3. площадь квартиры – 1б

2.4 объем вагона – 1 б


-

+

+

+


+

-

+

+


-

+

-

+


+

+

+

+


+

+

+

+


+

+

+

+


4

5

5

6

3. Решена задача на нахождение части от числа ( 1б за верный ответ)

+

+

+

+

+

+

6

4.Проведен анализ готовой диаграммы, дан верный ответ (1б за верный ответ)

+

+

+

+

+


+

6

5. Распознаны на различные типы углов ( 1б за верный ответ)

+

+

+

+

+

+

6

6Нахождение значения выражения ( 3б)

6.1 определен порядок действий(1б)

6.2 выполнено действие деление (1б)

6.3 выполнено действие умножение (1б)


+

+

+


+

+

+


+

+

+


+

+

+


+

+

+


+

+

+


6

6

6

7. Решена задача на нахождение части от числа (4б)

7.1 нашли стоимость тренажера – 1б

7.2 нашли остаток – 1б

7.3 стоимость одежды – 1б

7.4 верно нашли остаток денег (1б за верный ответ)


+

-

-

-


+

+

+

+


+

+

+

+


-

-

-

-


+

+

+

+


-

-

-

-


4

3

3

3

8.Сравнение и упорядочивание дробей (4б)

8.1 привели к новому знаменателю 3б

8.2 упорядочили дроби -1б

++

++

++

++

++

++

++

++

++

++

++

++

6

6

9.Задача с использованием зависимости между величинами (5б)

9.1 верно вычислили скорость по течению – 1б

9.2.верно вычислили скорость против течения – 1б

9.3 нашли время по течению – 1б

9.4 нашли время против течения – 1б

9.5 сравнили время и верно записали ответ – 1б



+

-

+

-

-



-

-

-

-

-



-

+

+--



+

+

+

-

-



-

-

-

-

-


+

+

-

-

-


3

3

3

0

0

10.Задача с использованием зависимости между величинами- (4б)

10.1 нашли производительность труб – 1б

10.2 нашли совместную производительность труб – 1б

10.3 нашли время заполнения бассейна – 1б

10.4 сравнили полученный результат с данным временем и правильно записали ответ – 1б


+

+

--


+


-


-

-


+

+

+

+


-

-

-


-


+


+


+

+


+

-


-


-


5

3


2

2

11.Построение и сравнение углов- (3б)

11.1 верно показали время 10ч – 1б

11.2 верно показали время 3ч 30мин – 1б

11.3 сравнили -1б


-

-

-

-


-

-

-


-

+

-


-

-

-


-

-

-


-

-

0


0

0

Всего баллов - 31

19

19

25

18

23

18


Оценки

3

3

4

3

4

3


Обобщенные результаты по классу:

зад

Элементы знаний, умений,

способов деятельности

Выполнили правильно

(количество

%)

Допустили ошибки

(количество,

%)

Не приступили к выполнению

(количество, % )

% успешности выполнения

1

1.Применен признак делимости на 2 ( 1балл за верный ответ)

6(100%)

0

0

6(100%)

2

2 Верно выбраны единицы измерения объектов(4б)

2.1 рост человека – 1б

2.2. территория государства – 1б

2.3. площадь квартиры – 1б

2.4 объем вагона – 1 б


4(67%)

5(84%)

5(84%)

6(100%)


2(33%)

1(16%)

1(16%)

0


0

0

0

0


4(67%)

5(84%)

5(84%)

6(100%)

3

3. Решена задача на нахождение части от числа ( 1б за верный ответ)

6(100%)

0

0

6(100%)

4

4.Проведен анализ готовой диаграммы, дан верный ответ (1б за верный ответ)

6(100%)

0

0

6(100%)

5

5. Распознаны на различные типы углов ( 1б за верный ответ)

6(100%)

0

0

6(100%)

6

6Нахождение значения выражения ( 3б)

6.1 определен порядок действий(1б)

6.2 выполнено действие деление (1б)

6.3 выполнено действие умножение и найдено значение выражения (1б)


6(100%)

6(100%)

6(100%)


0

0

0


0

0

0


6(100%)

6(100%)

6(100%)

7

7. Решена задача на нахождение части от числа (4б)

7.1 нашли стоимость тренажера – 1б

7.2 нашли остаток – 1б

7.3 стоимость одежды – 1б

7.4 верно нашли остаток денег (1б за верный ответ)



4(67%)

3(50%)

3(50%)

3(50%)



1(16%)

2(33%)

2(33%)

2(33%)



1(17%)

1(17%)

1(17%)

1(17%)



4(67%)

3(50%)

3(50%)

3(50%)

8

8.Сравнение и упорядочивание дробей (4б)

8.1 привели к новому знаменателю 3б

8.2 упорядочили дроби -1б



6(100%)

6(100%)



0

0



0

0



6(100%)

6(100%)

9

9.Задача с использованием зависимости между величинами (5б)

9.1 верно вычислили скорость по течению – 1б

9.2.верно вычислили скорость против течения – 1б

9.3 нашли время по течению – 1б

9.4 нашли время против течения – 1б

9.5 сравнили время и верно записали ответ – 1б



3(50%)

3(50%)

3(50%)

0

0




2(33%)

2(33%)

2(33%)

5(84%)

5(84%)



1(17%)

1(17%)

1(17%)

1(17%)

1(17%)



3(50%)

3(50%)

3(50%)

0

0


10

10.Задача с использованием зависимости между величинами- (4б)

10.1 нашли производительность труб – 1б

10.2 нашли совместную производительность труб – 1б

10.3 нашли время заполнения бассейна – 1б

10.4 сравнили полученный результат с данным временем и правильно записали ответ – 1б



5(84%)


3(50%)

2(33%)


2(33%)










1(17%)

1(17%)


1(17%)


1(17%)




5(84%)


3(50%)

2(33%)


2(33%)



11

11.Построение и сравнение углов- (3б)

11.1 верно показали время 10ч – 1б

11.2 верно показали время 3ч 30мин – 1б

11.3 сравнили -1б


0

0


0


3(50%)

3(50%)


3(50%)


3(50%)

3(50%)


3(50%)


0

0


0









Вывод об успешности овладения учащимися знаниями, умениями

и способами деятельности.


Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились

на



СОУ

КО

Успеваемость

6

6

5

%

4

%

3

%

2

%

45,3

33,3

100

0

0

2

33,3

4

66,7

0

0




  1. Высокая успешность выполнения умения: применение признаков делимости, работа с диаграммами, решение задач на части, сравнение дробей, действия с дробями

  2. Доработать умения: единицы измерения объектов, более сложные задачи на дроби, задачи с использованием зависимостей между величинами

  3. Испытывают трудности: при решении задач повышенной сложности, задачи практического характера.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!