МОУ Алешкинская основная школа
«Утверждаю»
Директор: Жегалина Н.В.
Контрольно- оценочные средства для промежуточной аттестации
по математике в 5 классе за 2016 – 2017 учебный год
Учитель: Жегалина Н.С.
Рассмотрено и одобрено
На ШМО учителей математики,
физики и информатики
Протокол № 3 от 4.03.2017г
Руководитель ШМО: Жегалина Н.С
Пояснительная записка
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема: итоговая контрольная работа
Дата: май
Цель работы: выявление уровня образовательных результатов
Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г)и соответствует Примерным программам по учебным предметам Математика 5 – 9 классы.
Предметные знания и умения
- сравнивать числа
- вычислять числового выражения содержащего 3-4 действия на основе знания правила порядка выполнения действий.
- осуществлять анализ условия текстовой задачи, устанавливать зависимость между данными текстовой задачи и решать текстовые задачи в 2 – 3 действия.
-сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.
-выполнять арифметические действия с величинами
- решать геометрические задачи
Планируемые метапредметные результаты
Познавательные
-использовать общие приемы решения задач;
-моделировать условия текстовых задач освоенными способами.
-самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с алгоритмом;
-понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;
- составлять модели и схемы для решения задач;
- устанавливать последовательность, делать логические заключения.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- составлять план и последовательность действий;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
3.. Характеристика работы
Представительность содержания: в работе представлен каждый блок
«Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе
математики для 5 класса( арифметика, измерения, приближения, оценка, вероятность и статистика, геометрия)
- Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей
совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5класса полностью
- Число заданий -11- структура работы задания расположены по нарастанию трудности.
4. содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в
содержании:
-Арифметика ( натуральные числа, дроби, , измерения ,приближения, оценки)
- Вероятность и статистика (( описательная статистика);
- Геометрия ( наглядная геометрия)
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено
в таблице 1
Блок содержания | Число заданий |
Арифметика. Натуральные числа и дроби | 7 |
Измерения, приближения, оценка | 1 |
Описательная статистика | 1 |
Наглядная геометрия | 2 |
Всего | 11 |
5. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с
кратким ответом, с развернутым ответом.
Включенные в работе задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:
-знание и понимание содержание понятий, их свойств, отношений, приемов решений задач
( № 1, 2, 4, 5)
- владение основными правилами и алгоритмами действий ( №6, 8 )
- умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил,
алгоритмов действий; умение применять знания в практических ситуациях ( № 7, 9, 10, 11)
6. План работы представлен в таблице №2.
Условные обозначения:
Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО- с кратким ответом, РО – с
развернутым ответом,
Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание, АЛ – алгоритм, РЗ
решение задач, ПП – практическое применение
Таблица 2
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Вид деят-сти | Макс балл |
1 | Натуральные числа | Применение признаков и свойств делимости | Б | ВО | ЗП | 1 |
2 | Измерения, приближения, оценка | Выбирать подходящие единицы измерения объектов окружающего мира | Б | КО | ЗП | 4 |
3 | Обыкновенные дроби | Решение текстовых задач, нахождение части от числа, работа с геометрической интерпретацией условия | Б | ВО | РЗ | 1 |
4 | Описательная статистика | Работа с информацией, представленной в форме круговой диаграммы, анализ диаграммы, сравнение данных | Б | ВО | ЗП | 1 |
5 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры | Распознавание различных типов углов, знание их свойств. | Б | ВО | ЗП | 1 |
6 | Обыкновенные дроби | Нахождение значения выражения содержащего действия с простыми дробями | Б | ВО | АЛ | 3 |
7 | Работа с текстовыми задачами | Решение задачи на нахождение части от целого | П | РО | РЗ | 4 |
8 | Обыкновенные дроби | Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби | П | РО | АЛ | 4 |
9 | Натуральные числа | Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение, используя различные зависимости между величинами | П | РО | РЗ | 5 |
10 | Обыкновенные дроби | Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение, используя различные зависимости между величинами | В | РО | РЗ | 4 |
11 | Наглядная геометрия | Сравнение величин углов | В | РО | ПП | 3 |
| | итого | | | | 31 |
7. Рекомендации по проведению работы
Время проведения: май
Время на выполнение работы: 1 урок (40мин)
Инструментарии : ручка, карандаш, чертежные инструменты.
8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
заданиях с выбором ответа из 5 предложенных обучающийся должен выбрать
только номер верного ответа.
- в заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ.
- в заданиях с развернутым ответом обучающийся должен записать решения
задания и ответ.
- максимальный балл за выполнение всей работы - 31 балл, причем на
задании базового уровня сложности приходится 11 баллов, повышенной
сложности - 13 баллов; высокий уровень – 7баллов.
Шкала перевода баллов в отметку.
Отметка | Количество баллов |
«3» | 16 -22 |
«4» | 23 - 28 |
«5» | 29 - 31 |
«2» | 0 -15 |
Текст итоговой контрольной работы
1.Коля собирал двухрублевые монеты и складывал в копилку. После того, как он
ее разбил , в копилке у него могло оказаться
2)148 руб. 3) 299 руб. 4) 207 руб.
2. Запишите , в каких единицах обычно измеряют:
1) рост человека -
2)территорию государства –
3) площадь квартиры –
4) объем вагонов –
3 .Катя читала книгу в 120 страниц ,как показано на схеме , два дня.
Сколько страниц прочитала Катя во второй день ?
1-й день 2-ой день
1) 5;
2) 7;
3) 50;
4) 70.
4. Состав питательных веществ в арахисе (в граммах) представлен на
диаграмме. Во сколько раз белков меньше жиров ?
белки
вода жиры
Углеводы
5.Величина острого угла может быть равна :
1) ; 2) 86 ; 3)115; 4) 90
6. Найдите значение выражения:
9/16 : 5/8 * 5/6
Ответ:
7.Для приобретения тренажеров и одежды для спортклубов было выделено 150 тыс. руб. На покупку тренажеров истратили 3/5 этой суммы, а на покупку спортивной одежды – 2/3 оставшейся суммы. Сколько денег осталось?
Ответ:
8..Расположите в порядке возрастания числа : 2/3, ¾, 3/8.
Ответ:
9. Катер проплыл по течению реки 36 км и вернулся обратно. Какой путь занял у него больше времени и на сколько, если собственная скорость катера 21 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч.
Запишите свои рассуждения и ответ.
10.Первая труба может наполнить бассейн за 25 мин, а вторая - за 15мин. Наполнится ли бассейн за 10 мин, если открыть обе трубы? Запишите решение и ответ
Ответ:
11. В какое время угол между часовой и минутной стрелкой больше: в 10 ч или в 3 ч 30 мин? На сколько градусов? Запишите решение и ответ.
Ответ:
№ по списку, Ф.И учащегося Элементы знаний, Умений, способов Деятельности | Горожанина К | Капитонова А | Клементьева В | Самбаева М | Соркина Л | Соркин В | Всего прав.ответов |
1.Применен признак делимости на 2 ( 1балл за верный ответ) | + | + | + | + | + | + | 6 |
2 Верно выбраны единицы измерения объектов(4б) 2.1 рост человека – 1б 2.2. территория государства – 1б 2.3. площадь квартиры – 1б 2.4 объем вагона – 1 б | - + + + | + - + + | - + - + | + + + + | + + + + | + + + + | 4 5 5 6 |
3. Решена задача на нахождение части от числа ( 1б за верный ответ) | + | + | + | + | + | + | 6 |
4.Проведен анализ готовой диаграммы, дан верный ответ (1б за верный ответ) | + | + | + | + | + | + | 6 |
5. Распознаны на различные типы углов ( 1б за верный ответ) | + | + | + | + | + | + | 6 |
6Нахождение значения выражения ( 3б) 6.1 определен порядок действий(1б) 6.2 выполнено действие деление (1б) 6.3 выполнено действие умножение (1б) | + + + | + + + | + + + | + + + | + + + | + + + | 6 6 6 |
7. Решена задача на нахождение части от числа (4б) 7.1 нашли стоимость тренажера – 1б 7.2 нашли остаток – 1б 7.3 стоимость одежды – 1б 7.4 верно нашли остаток денег (1б за верный ответ) | + - - - | + + + + | + + + + | - - - - | + + + + | - - - - | 4 3 3 3 |
8.Сравнение и упорядочивание дробей (4б) 8.1 привели к новому знаменателю 3б 8.2 упорядочили дроби -1б | ++ ++ | ++ ++ | ++ ++ | ++ ++ | ++ ++ | ++ ++ | 6 6 |
9.Задача с использованием зависимости между величинами (5б) 9.1 верно вычислили скорость по течению – 1б 9.2.верно вычислили скорость против течения – 1б 9.3 нашли время по течению – 1б 9.4 нашли время против течения – 1б 9.5 сравнили время и верно записали ответ – 1б | + - + - - | - - - - - |
- + +-- | + + + - - | - - - - - | + + - - - | 3 3 3 0 0 |
10.Задача с использованием зависимости между величинами- (4б) 10.1 нашли производительность труб – 1б 10.2 нашли совместную производительность труб – 1б 10.3 нашли время заполнения бассейна – 1б 10.4 сравнили полученный результат с данным временем и правильно записали ответ – 1б | + + -- | + - - - | + + + + | - - - - | + + + + | + - - - | 5 3 2 2 |
11.Построение и сравнение углов- (3б) 11.1 верно показали время 10ч – 1б 11.2 верно показали время 3ч 30мин – 1б 11.3 сравнили -1б | - - - | - - - | - - + | - - - | - - - | - - - | 0 0 0 |
Всего баллов - 31 | 19 | 19 | 25 | 18 | 23 | 18 | |
Оценки | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | |
Обобщенные результаты по классу:
№ зад | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно (количество %) | Допустили ошибки (количество, %) | Не приступили к выполнению (количество, % ) | % успешности выполнения |
1 | 1.Применен признак делимости на 2 ( 1балл за верный ответ) | 6(100%) | 0 | 0 | 6(100%) |
2 | 2 Верно выбраны единицы измерения объектов(4б) 2.1 рост человека – 1б 2.2. территория государства – 1б 2.3. площадь квартиры – 1б 2.4 объем вагона – 1 б | 4(67%) 5(84%) 5(84%) 6(100%) | 2(33%) 1(16%) 1(16%) 0 | 0 0 0 0 | 4(67%) 5(84%) 5(84%) 6(100%) |
3 | 3. Решена задача на нахождение части от числа ( 1б за верный ответ) | 6(100%) | 0 | 0 | 6(100%) |
4 | 4.Проведен анализ готовой диаграммы, дан верный ответ (1б за верный ответ) | 6(100%) | 0 | 0 | 6(100%) |
5 | 5. Распознаны на различные типы углов ( 1б за верный ответ) | 6(100%) | 0 | 0 | 6(100%) |
6 | 6Нахождение значения выражения ( 3б) 6.1 определен порядок действий(1б) 6.2 выполнено действие деление (1б) 6.3 выполнено действие умножение и найдено значение выражения (1б) | 6(100%) 6(100%) 6(100%) | 0 0 0 | 0 0 0 | 6(100%) 6(100%) 6(100%) |
7 | 7. Решена задача на нахождение части от числа (4б) 7.1 нашли стоимость тренажера – 1б 7.2 нашли остаток – 1б 7.3 стоимость одежды – 1б 7.4 верно нашли остаток денег (1б за верный ответ) | 4(67%) 3(50%) 3(50%) 3(50%) | 1(16%) 2(33%) 2(33%) 2(33%) | 1(17%) 1(17%) 1(17%) 1(17%) | 4(67%) 3(50%) 3(50%) 3(50%) |
8 | 8.Сравнение и упорядочивание дробей (4б) 8.1 привели к новому знаменателю 3б 8.2 упорядочили дроби -1б | 6(100%) 6(100%) | 0 0 | 0 0 | 6(100%) 6(100%) |
9 | 9.Задача с использованием зависимости между величинами (5б) 9.1 верно вычислили скорость по течению – 1б 9.2.верно вычислили скорость против течения – 1б 9.3 нашли время по течению – 1б 9.4 нашли время против течения – 1б 9.5 сравнили время и верно записали ответ – 1б | 3(50%) 3(50%) 3(50%) 0 0 | 2(33%) 2(33%) 2(33%) 5(84%) 5(84%) | 1(17%) 1(17%) 1(17%) 1(17%) 1(17%) | 3(50%) 3(50%) 3(50%) 0 0 |
10 | 10.Задача с использованием зависимости между величинами- (4б) 10.1 нашли производительность труб – 1б 10.2 нашли совместную производительность труб – 1б 10.3 нашли время заполнения бассейна – 1б 10.4 сравнили полученный результат с данным временем и правильно записали ответ – 1б | 5(84%) 3(50%) 2(33%) 2(33%) |
| 1(17%) 1(17%) 1(17%) 1(17%) | 5(84%) 3(50%) 2(33%) 2(33%) |
11 | 11.Построение и сравнение углов- (3б) 11.1 верно показали время 10ч – 1б 11.2 верно показали время 3ч 30мин – 1б 11.3 сравнили -1б | 0 0 0 | 3(50%) 3(50%) 3(50%) | 3(50%) 3(50%) 3(50%) | 0 0 0 |
| | | | | |
Вывод об успешности овладения учащимися знаниями, умениями
и способами деятельности.
Количество учащихся в классе | Выполняли работу | Справились на | СОУ | КО | Успеваемость |
6 | 6 | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | 45,3 | 33,3 | 100 |
0 | 0 | 2 | 33,3 | 4 | 66,7 | 0 | 0 |
Высокая успешность выполнения умения: применение признаков делимости, работа с диаграммами, решение задач на части, сравнение дробей, действия с дробями
Доработать умения: единицы измерения объектов, более сложные задачи на дроби, задачи с использованием зависимостей между величинами
Испытывают трудности: при решении задач повышенной сложности, задачи практического характера.