СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочное средство по теме: «Атомы химических элементов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совокупность контрольной работы и оценочных средств и материалов, позволяющих проверить сформированность компетенций по химии в 8 классе в процессе освоения темы "Атомы химических элементов".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочное средство по теме: «Атомы химических элементов»»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: О.С. Габрилиан Химия 8 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Атомы химических элементов»



Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Строение атома: ядро, энергетический уровень

1.2

Состав ядра атома: протоны, нейтроны.

1.3

Электроны

1.4

Изотопы.

1.5

Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.

1.6

Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

1.7

Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома.

1.8

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

1.9

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

1.10

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов.

Понятие о ковалентной полярной связи.

1.11

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи







Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

По химии тему «Атомы химических элементов»


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп


2.2

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;


2.3

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;


2.4

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;


2.5

изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;


2.6

определять вид химической связи в неорганических соединениях;



























Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы


Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриэлян

Вид контроля тематический

Тема: «Атомы химических элементов»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Атомы химических элементов» по предмету химия

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Атомы химических элементов» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Атомы химических элементов» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габриэляна.


Контрольная работа состоит из 11 заданий: 7 заданий базового уровня, 4 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.1

1.5

2.2

Тест с выбором ответа


2 мин.

2

базовый

1.3


Тест с выбором ответа


2 мин.

3

повышенный

1.2

1.3

Тест с выбором ответа


2 мин.

4

базовый

1.3

2.2

Тест с выбором ответа

2 мин.

5

базовый

1.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

6

базовый

1.3

1.5

1.6


Тест с выбором ответа

2 мин.

7

базовый

1.7

2.1


Тест с выбором ответа

2 мин.

8

повышенный

1.2

1.3

2.4

Соотнесение химических элементов с соответствующим составом

4 мин

9.

базовый

1.7

2.1

определение причин и следствий

4 мин

10.

повышенный

1.2

1.3

1.4


определение причин и следствий

8 мин

11

повышенный

1.8

1.9

1.10

1.11

2.3

2.5

2.6

Определить тип связи и написать схемы образования связей

15 мин

На выполнение 11 заданий отводится _45_ минут.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

(максимально количество баллов - 4)

0 баллов – неправильный ответ

За каждое правильное соответствие 1 балл

9

(максимально количество баллов - 2)

0 баллов – неправильный ответ

1 балл если правильно выполнено задание под А или под Б

2 балла если выполнено правильно под А и Б

10

(максимально количество баллов - 3)

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – если правильно определён тип связи во всех соединениях

По 1 баллу за если правильно определено количество частиц одного вида в обоих атомах

2 балл если правильно определено количество двух видов частиц в обоих атомах

3 балл если правильно определено количество трёх видов частиц в обоих атомах

11

(максимальное количество баллов – 5)

0 баллов – нет решения задания

1 балл – за определение пипа связи во всех соединениях

По 1 баллу – за написание механизма связи каждого соединения каждого (4 балла)

Итого

__21__балл


Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

18-21 баллов

Отметка «5»

14-17 баллов

Отметка «4»

10-13 баллов

Отметка «3»

5-9 баллов

Отметка «2»

0-4 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1. Каков заряд ядра атома магния?

А) + 24 Б) +36 В) + 12 Г) – 12

2. Определите элемент, если в его электронная оболочка содержит 20 электронов.

А) алюминий Б) кальций В) магний Д) неон

3. Чему равняется количество протонов, нейтронов и электронов в атоме фосфора?

А) 31 протон, 16 нейтронов, 31 электрон

Б) 15 протонов, 15 нейтронов, 15 электронов

В) 15 протонов, 31 нейтронов, 15 электронов

Г) 15 протонов, 16 нейтронов, 15 электронов

4. Элемент третьего периода главной подгруппы III группы

А) бериллий Б) алюминий В) магний Г) бор

5. Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:

А) азот Б) калий В) магний Г) гелий

6. Пара химических элементов, имеющем на внешнем электронном уровне по 5 электронов

А) P и S Б) C и Si В) Si и Ca Г) N и P

7. Верны ли следующие высказывания

А) В периоде металлические свойства атомов элементов с повышением порядкового номера усиливаются

Б) В группе металлические свойства атомов элементов с повышением порядкового номера уменьшаются

А) Верно только А Б) Верно только Б

В) Верны оба суждения Г) оба суждения не верны

8.Установите соответствие

Химический элемент

Состав атома химического элемента

А) медь

1. 13 протонов, 13 электронов, 14 нейтронов

Б) сера

2. 29 протонов, 29 электронов, 35 нейтронов

В) кислород

3. 16 протонов, 16 электронов, 16 нейтронов

Г) алюминий

4. 13 протонов, 13 электронов, 13 нейтронов


5. 8 протонов, 8 электронов, 16 нейтронов


8. 8 протонов, 8 электронов, 8 нейтронов



9. Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а) возрастания неметаллических свойств – P, S, Si.

б) возрастания металлических свойств – Li, Na, K.

10. Заполни таблицу.

Элементарные частицы.

Изотопы

35 Cl

34Cl

p+



n



e



11. Определите вид связи для веществ с формулами: Na, NaCl, Cl2, SCl2. Запишите схемы образования связей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!