СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство по дисциплине "Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочное средство по дисциплине "Право"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство по дисциплине "Право"»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна





РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол № 7 от «10» февраля 2014 г.

Председатель Дозморов В.А.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

Т.Е. Фефилова ____________










КОС

(контрольно-оценочное средство)

для проверки знаний, умений студентов (обучающихся)

по дисциплине «Право»

специальности: 100401 «Туризм», 100118 «Техника и искусство фотографии», 100124 «Стилистика и искусство визажа», 101101 «Гостиничный сервис»,

100116 «Парикмахерское искусство»

профессия 100116.01 «Парикмахер»
















Группа _________________

Количество вариантов 3

Продолжительность

(в академических часах) 1 час

Составил преподаватель

__________ / _______________ /

(подпись) (Фамилия И.О.)




Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна


РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол № 7

от «10» февраля 2014 г.

Председатель В.А. Дозморов


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

Т.Е. Фефилова ____________


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По дисциплине «Право»


  1. Права и обязанности гражданина Российской Федерации

  2. Ответственность гражданина РФ как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента)

  3. Механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России

  4. Органы и способы международно-правовой защиты прав человека

  5. Формы и процедуры избирательного процесса в России

  6. Основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

  7. Основные черты правовой системы России

  8. Порядок принятия и вступления в силу законов России

  9. Порядок заключения и расторжения брачного контракта

  10. Порядок заключения и расторжения трудового договора

  11. Правовой статус участника предпринимательской деятельности

  12. Порядок получения платных образовательных услуг

  13. Порядок призыва на военную службу

  14. Взаимосвязь права и других социальных норм

  15. Основные условия приобретения гражданства Российской Федерации

  16. Особенности прохождения альтернативной гражданской службы

  17. Виды судопроизводства

  18. Полномочия правоохранительных органов

  19. Полномочия нотариата

  20. Полномочия прокуратуры

  21. Организационно – правовые формы предпринимательства

  22. Порядок рассмотрения споров в сфере правоотношений

  23. Юриспруденция как важная общественная наука

  24. Цели и задачи изучения права в современном обществе

  25. Виды и формы правовой информации

  26. Право в системе социальных норм

  27. Правовые и моральные нормы

  28. Система права: основные институты, отрасли права

  29. Частное и публичное право

  30. Нормативные правовые акты и их характеристика

  31. Правовые отношения и их структура

  32. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков

  33. Юридическая ответственность и ее задачи

  34. Понятие, роль и предмет конституционного права

  35. Конституция, виды конституций, соблюдения и охрана конституций

  36. Основы конституционного строя. Гуманистические основы конституционного строя

  37. Конституционные характеристики. Организация государственной власти. Экономические и политические основы

  38. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в России

  39. Гражданство. Порядок приобретения и прекращения гражданства

  40. Классификация прав человека

  41. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства

  42. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы

  43. Формы и процедуры избирательного процесса

  44. Федеративное устройство. Конституционно – правовой статус. Субъекты РФ

  45. Президент РФ. Порядок избрания. Полномочия. Прекращение обязанностей

  46. Федеральное собрание РФ. Структура, порядок выборов депутатов и формирование Совета Федерации

  47. Компетенции Совета Федерации и Государственной Думы

  48. Правительство РФ. Компетенция, сложение полномочий и отставка

  49. Судебная власть в РФ

  50. Органы государственной власти субъектов РФ. Конституционно – правовые основы местного самоуправления

  51. Гражданское право и гражданские правоотношения

  52. Физические лица. Юридические лица

  53. Организационно – правовые формы юридических лиц

  54. Гражданско – правовые договоры

  55. Правовой режим предпринимательской деятельности

  56. Имущественные права

  57. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги

  58. Право на интеллектуальную собственность

  59. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, дарение, наследование

  60. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя

  61. Способы имущественных и неимущественных прав

  62. Принципы гражданского процесса

  63. Порядок обращения в суд.

  64. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений

  65. Защита прав потребителей. Закон о защите прав потребителей

  66. Семейное право и семейные правоотношения

  67. Понятие семейных правоотношений.

  68. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

  69. Права и обязанности супругов. Брачный договор

  70. Правовое регулирование образования.

  71. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

  72. Порядок оказания платных образовательных услуг

  73. Занятость и трудоустройство.

  74. Органы трудоустройства.

  75. Порядок приема на работу.

  76. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

  77. Административные проступки.

  78. Административная ответственность.

  79. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

  80. Особенности уголовного процесса.

  81. Стадии уголовного процесса.

  82. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе

  83. Международное право.

  84. Международное гуманитарное право.

  85. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.









Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол № 7

от «10» февраля 2014 г.

Председатель В.А. Дозморов


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

Т.Е. Фефилова __________


ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По дисциплине «Право»

Специальности: 100401 «Туризм», 100118 «Техника и искусство фотографии», 100124 «Стилистика и искусство визажа», 101101 «Гостиничный сервис», 100116 «Парикмахерское искусство»

профессия 100116.01 «Парикмахер»


Вариант 1


Инструкция к тесту

Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения основных вопросов по всей дисциплине.

Должен знать: права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Должен уметь: правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


Уважаемые студенты!

Тест состоит из 25 тестовых заданий: часть А (задания для проверки знаний), часть Б (задания для проверки умений). В тесте использованы тестовые задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые Вы должны выполнить для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных.При выполнении задания с формулировкой «Дополните предложение» одному пропуску соответствует одно слово. При выполнении задания с формулировкой «Вставьте» одному пропуску, соответствует только одно слово. При выполнении задания с формулировкой «Напишите» Вам необходимо указать правильный ответ.

Вид тестирования – бланковое, с использованием многоразовых бланков теста. Студент выполняет тест на отдельном бланке. В бланк заносится ФИО, номер группы, вариант, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных (правильного) ответов.

Время выполнения – 45 мин.









ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По дисциплине «Право»

ЧАСТЬ А.


Выберите правильный вариант ответа

  1. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ – ЭТО:

  1. нормы административного, трудового и уголовного законодательства

  2. правила наиболее рационального обращения людей с орудиями труда и природными ресурсами

  3. общие правила и образцы поведения людей в обществе

  4. образ жизни, исторические особенности народа


  1. ОТРАСЛЬ ПРАВА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

  1. экономическое

  2. административное

  3. гражданское

  4. предпринимательское


  1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ – ЭТО:

  1. абсолютное право

  2. ограниченное право

  3. обязательственное право

  4. моральное право


  1. СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ПРАВ:

  1. культурных

  2. политических

  3. социальных

  4. личных


  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

  1. КЗоТ РФ

  2. УК РФ

  3. КоАП РЙ

  4. ТК РФ


  1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ РКГУЛИРУЕТ ПРАВО:

  1. предпринимательское

  2. административное

  3. гражданское

  4. финансовое


  1. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ГРАЖДАНИНА ЗАВИСИТ ОТ НАЛИЧИЯ У НЕГО:

  1. дееспособности

  2. начального стартового капитала

  3. документов удостоверяющих личность

  4. гражданства РФ


  1. ПРАВООТНОШЕНИЕ – ЭТО:

  1. договор двух и более лиц между собой

  2. возникающее на основании норм права и урегулированное ими общественное отношение

  3. конкретное жизненное обстоятельство с наступлением которого нормы права связывают возникновение взаимных прав и обязанностей

  4. форма волеизъявления субъектов права

  1. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ:

  1. частная, государственная, муниципальная

  2. собственность юридических и/или физических лиц

  3. собственность отдельных категорий граждан

  4. общая, коллективная, долевая


  1. СОСТАВ ПРВОНАРУШЕНИЯ:

  1. субъект

  2. субъект, объект

  3. субъект, объект, субъективная сторона

  4. субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона


  1. ВЕТВИ ВЛАСТИ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ:

  1. законодательная, исполнительная, судебная

  2. законодательная, контрольная, надзорная

  3. исполнительная, процессуальная, государственная

  4. государственная, политическая, социальная


  1. РОССИЯ ПО ФОРМЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА - ЭТО:

  1. монархия

  2. республика

  3. федерация

  4. союз суверенных государств


Вставьте пропущенное слово в предложение. Одному пропуску соответствует только одно слово.


  1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НОСИТ ________ ХАРАКТЕР


  1. НАКАЗАНИЕ ЗА СОВЕРШЕННОЕ __________ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ СОДЕЯННОМУ


  1. СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИХ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ – ЭТО _____________ ПРАВО


  1. КОНСТИТУЦИЯ – ЭТО ________ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА


  1. СИСТЕМА ПРАВА СКЛАДЫВАЕТСЯ ________ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕПРИНЯТЯМИ ОТНОШЕНИЯМИ


Дополните предложение. Одному пропуску соответствует только одно слово.

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ПРАВО НА ___________


  1. КОНКРЕТНОЕ ЖИЗНЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – ЭТО ЮРИДИЧЕСКИЙ ____________


  1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ НА ОСНОВЕ НОРМ ПРАВА – ЭТО ___________________








ЧАСТЬ Б.

Ситуационные задания


Напишите

В автобусе 15го маршрута был задержан гражданин Иванов К.С. за распитием спиртных напитков. По факту задержания был составлен протокол на гражданина Иванова К.С. и наложен штраф в размере трех МРОТ.


  1. ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ:


Приговором Свердловского районного суда города Перми от 05 июня 2011 года Петров И.В. был признан виновным в убийстве своей жены – Петровой Г.А. В соответствии с приговором Петрову И.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет и 8 месяцев. Петров И.В. ни на предварительном следствии, ни в суде не признавал свою вину в совершении убийства. Все доказательства защиты были признаны судом недостоверными и недопустимыми. 17 октября 2011 года судебная коллегия по уголовным делам Пермского краевого суда своим кассационным определением оставила кассационную жалобу на приговор без удовлетворения, а приговор без изменения. Не согласившись с решением Пермского краевого суда, Петров И.В. обратился в Европейский суд по правам человека с жалобой.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:


Выберете один правильный вариант ответа

Гражданка Петрова проработала в организации по трудовому договору в течение 7 месяцев, попросив предоставить ей ежегодный оплачиваемый отпуск, получила отказ руководителя. После чего гражданка Петрова составила жалобу на руководителя.


  1. ИНСТАНЦИЯ, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДАННЫЙ ВИД СПОРОВ:

  1. Мировой суд

  2. Трудовая инспекция

  3. Министерство финансов РФ

  4. Федеральная налоговая служба РФ


В результате проверки было установлено, что гражданка Савина А.А. не оплатила проезд в трамвае маршрута № 5. Контролер объявил гражданке Савиной А.А., что за данное деяние она понесет юридическую ответственность.


  1. ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

  1. дисциплинарная

  2. административная

  3. уголовная

  4. деликтная


Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: драки с одноклассниками, кража спортивного инвентаря из спортзала. Директор школы вынужден обратиться в правоохранительные органы.


  1. ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, КУДА НЕОХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ:

  1. полиция

  2. прокуратура

  3. Государственная дума

  4. Конституционный суд



Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол № 7

от «10» февраля 2014 г.

Председатель В.А. Дозморов


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

Т.Е. Фефилова __________


ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По дисциплине «Право»

Специальности: 100401 «Туризм», 100118 «Техника и искусство фотографии», 100124 «Стилистика и искусство визажа», 101101 «Гостиничный сервис», 100116 «Парикмахерское искусство»

профессия 100116.01 «Парикмахер»


Вариант 2


Инструкция к тесту

Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения основных вопросов по всей дисциплине.

Должен знать: права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Должен уметь: правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


Уважаемые студенты!

Тест состоит из 25 тестовых заданий: часть А (задания для проверки знаний), часть Б (задания для проверки умений). В тесте использованы тестовые задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые Вы должны выполнить для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных.При выполнении задания с формулировкой «Дополните предложение» одному пропуску соответствует одно слово. При выполнении задания с формулировкой «Вставьте» одному пропуску, соответствует только одно слово. При выполнении задания с формулировкой «Напишите» Вам необходимо указать правильный ответ.

Вид тестирования – бланковое, с использованием многоразовых бланков теста. Студент выполняет тест на отдельном бланке. В бланк заносится ФИО, номер группы, вариант, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных (правильного) ответов.

Время выполнения – 45 мин.








ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По дисциплине «Право»

ЧАСТЬ А.


Выберите правильный вариант ответа

  1. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ – ЭТО:

  1. нормы административного, трудового и уголовного законодательства

  2. общие правила и образцы поведения людей в обществе

  3. правила наиболее рационального обращения людей с орудиями труда и природными ресурсами

  4. образ жизни, исторические особенности народа


  1. ОТРАСЛЬ ПРАВА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

  1. гражданское

  2. экономическое

  3. административное

  4. предпринимательское


  1. СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ПРАВ:

  1. политических

  2. культурных

  3. социальных

  4. личных


  1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ – ЭТО:

  1. ограниченное право

  2. обязательственное право

  3. абсолютное право

  4. моральное право


  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

  1. КЗоТ РФ

  2. УК РФ

  3. КоАП РФ

  4. ТК РФ


  1. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ РКГУЛИРУЕТ ПРАВО:

  1. предпринимательское

  2. административное

  3. гражданское

  4. финансовое


  1. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ГРАЖДАНИНА ЗАВИСИТ ОТ НАЛИЧИЯ У НЕГО:

  1. начального стартового капитала

  2. дееспособности

  3. документов удостоверяющих личность

  4. гражданства РФ


  1. ПРАВООТНОШЕНИЕ – ЭТО:

  1. договор двух и более лиц между собой

  2. конкретное жизненное обстоятельство с наступлением которого нормы права связывают возникновение взаимных прав и обязанностей

  3. возникающее на основании норм права и урегулированное ими общественное отношение

  4. форма волеизъявления субъектов права

  1. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ:

  1. собственность юридических и/или физических лиц

  2. собственность отдельных категорий граждан

  3. общая, коллективная, долевая

  4. частная, государственная, муниципальная


  1. СОСТАВ ПРВОНАРУШЕНИЯ:

  1. субъект

  2. субъект, объект

  3. субъект, объект, субъективная сторона

  4. субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона


  1. ВЕТВИ ВЛАСТИ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ:

  1. исполнительная, процессуальная, государственная

  2. законодательная, исполнительная, судебная

  3. законодательная, контрольная, надзорная

  4. государственная, политическая, социальная


  1. РОССИЯ ПО ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯ - ЭТО:

  1. монархия

  2. республика

  3. федерация

  4. союз суверенных государств


Вставьте пропущенное слово в предложение. Одному пропуску соответствует только одно слово.

  1. НАКАЗАНИЕ ЗА СОВЕРШЕННОЕ __________ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ СОДЕЯННОМУ


  1. СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИХ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ – ЭТО _____________ ПРАВО


  1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НОСИТ ________ ХАРАКТЕР



  1. КОНСТИТУЦИЯ – ЭТО ________ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА


  1. СИСТЕМА ПРАВА СКЛАДЫВАЕТСЯ ________ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕПРИНЯТЯМИ ОТНОШЕНИЯМИ


Дополните предложение. Одному пропуску соответствует только одно слово.

  1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ НА ОСНОВЕ НОРМ ПРАВА – ЭТО ___________________


  1. ПЕРВИЧНОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ПРАВО НА ___________


  1. КОНКРЕТНОЕ ЖИЗНЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – ЭТО ЮРИДИЧЕСКИЙ ____________









ЧАСТЬ Б.

Ситуационные задания


Напишите

Гражданин Сидоров В.В. уступил место в трамвае гражданке Ложкиной П.А.


  1. ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ:


Приговором Ленинского районного суда города Перми от 03 мая 2010 года Санников И.В. был признан виновным в угоне транспортного средства марки ВАЗ 2108. В соответствии с приговором было Санников И.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет. Петров И.В. ни на предварительном следствии, ни в суде не признавал свою вину в совершении убийства. Все доказательства защиты были признаны судом недостоверными и недопустимыми. 07 ноября 2010 года судебная коллегия по уголовным делам Пермского краевого суда своим кассационным определением оставила кассационную жалобу на приговор без удовлетворения, а приговор без изменения. Не согласившись с решением Пермского краевого суда Санников И.В. обратился в Европейский суд по правам человека с жалобой.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:


Выберете один правильный вариант ответа

Гражданин Иванов Н.Е. на своем автомобиле проехал перекресток на красный сигнал светофора. Сотрудник дорожно-патрульной службы указал Иванову Н.Е, что за данное деяние он понесет юридическую ответственность.


  1. ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

  1. дисциплинарная

  2. уголовная

  3. административная

  4. деликтная


ООО «Василек» задержало на две недели заработную плату своим сотрудникам. Сотрудники потребовав выплатить долги по заработной плате получили отказ руководителя ООО «Василек», после чего решили составить жалобу.


  1. ИНСТАНЦИЯ, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДАННЫЙ ВИД СПОРОВ:

  1. Трудовая инспекция

  2. Мировой суд

  3. Министерство финансов РФ

  4. Федеральная налоговая служба РФ



Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: драки с одноклассниками, кража спортивного инвентаря из спортзала. Директор школы вынужден обратиться в правоохранительные органы.


  1. ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, КУДА НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ:

  1. прокуратура

  2. полиция

  3. Государственная дума

  4. Конституционный суд



Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол № 7

от «10» февраля 2014 г.

Председатель В.А. Дозморов


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

Т.Е. Фефилова __________


ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По дисциплине «Право»

Специальности: 100401 «Туризм», 100118 «Техника и искусство фотографии», 100124 «Стилистика и искусство визажа», 101101 «Гостиничный сервис», 100116 «Парикмахерское искусство»

профессия 100116.01 «Парикмахер»


Вариант 3


Инструкция к тесту

Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения основных вопросов по всей дисциплине.

Должен знать: права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Должен уметь: правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


Уважаемые студенты!

Тест состоит из 25 тестовых заданий: часть А (задания для проверки знаний), часть Б (задания для проверки умений). В тесте использованы тестовые задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые Вы должны выполнить для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных.При выполнении задания с формулировкой «Дополните предложение» одному пропуску соответствует одно слово. При выполнении задания с формулировкой «Вставьте» одному пропуску, соответствует только одно слово. При выполнении задания с формулировкой «Напишите» Вам необходимо указать правильный ответ.

Вид тестирования – бланковое, с использованием многоразовых бланков теста. Студент выполняет тест на отдельном бланке. В бланк заносится ФИО, номер группы, вариант, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных (правильного) ответов.

Время выполнения – 45 мин.









ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По дисциплине «Право»

ЧАСТЬ А.


Выберите правильный вариант ответа

  1. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ – ЭТО:

  1. образ жизни, исторические особенности народа

  2. нормы административного, трудового и уголовного законодательства

  3. правила наиболее рационального обращения людей с орудиями труда и природными ресурсами

  4. общие правила и образцы поведения людей в обществе


  1. ОТРАСЛЬ ПРАВА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ:

  1. гражданское

  2. экономическое

  3. административное

  4. предпринимательское


  1. СВОБОДА СЛОВА ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ПРАВ:

  1. политических

  2. культурных

  3. социальных

  4. личных


  1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ – ЭТО:

  1. ограниченное право

  2. абсолютное право

  3. обязательственное право

  4. моральное право


  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ:

  1. КЗоТ РФ

  2. УПК РФ

  3. КоАП РФ

  4. ТК РФ


  1. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ РКГУЛИРУЕТ ПРАВО:

  1. предпринимательское

  2. административное

  3. гражданское

  4. уголовное


  1. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ГРАЖДАНИНА ЗАВИСИТ ОТ НАЛИЧИЯ У НЕГО:

  1. начального стартового капитала

  2. дееспособности

  3. документов удостоверяющих личность

  4. гражданства РФ


  1. ПРАВООТНОШЕНИЕ – ЭТО:

  1. договор двух и более лиц между собой

  2. возникающее на основании норм права и урегулированное ими общественное отношение

  3. конкретное жизненное обстоятельство с наступлением которого нормы права связывают возникновение взаимных прав и обязанностей

  4. форма волеизъявления субъектов права

  1. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ:

  1. собственность юридических и/или физических лиц

  2. частная, государственная, муниципальная

  3. собственность отдельных категорий граждан

  4. общая, коллективная, долевая


  1. СОСТАВ ПРВОНАРУШЕНИЯ:

  1. субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона

  2. субъект

  3. субъект, объект

  4. субъект, объект, субъективная сторона


  1. ВЕТВИ ВЛАСТИ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ:

  1. законодательная, контрольная, надзорная

  2. исполнительная, процессуальная, государственная

  3. законодательная, исполнительная, судебная

  4. государственная, политическая, социальная


  1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, УСТАНОВЛЕННЫЙ В РОССИИ:

  1. тоталитарный

  2. авторитарный

  3. демократический

  4. деспотия


Вставьте пропущенное слово в предложение. Одному пропуску соответствует только одно слово.

  1. НАКАЗАНИЕ ЗА СОВЕРШЕННОЕ __________ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ СОДЕЯННОМУ


  1. СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ – ЭТО _____________ ПРАВО


  1. СУЩНОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ – ГОСУДАРСТВО В ЛИЦЕ СВОИХ ______ ОРГАНОВ ДАЕТ НЕГАТИВНУЮ ОЦЕНКУ СОВЕРШЕННОМУ ДЕЯНИЮ



  1. КОНСТИТУЦИЯ – ЭТО ________ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА


  1. СИСТЕМА ПРАВА СКЛАДЫВАЕТСЯ ________ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕПРИНЯТЯМИ ОТНОШЕНИЯМИ


Дополните предложение. Одному пропуску соответствует только одно слово.

  1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ НА ОСНОВЕ НОРМ ПРАВА – ЭТО ___________________


  1. КОНКРЕТНОЕ ЖИЗНЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – ЭТО ЮРИДИЧЕСКИЙ ____________


  1. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА ВЫБИРАТЬ РЕЛИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ – ЭТО СВОБОДА___________







ЧАСТЬ Б.

Ситуационные задания


Напишите

Гражданин Сидоров В.В. уступил место в трамвае гражданке Ложкиной П.А..


  1. ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ:


Приговором свердловского районного суда города Перми от 05 июня 2011 года Петров И.В. был признан виновным в убийстве своей жены – Петровой Г.А. В соответствии с приговором было Петрову И.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет и 8 месяцев.Петров И.В. ни на предварительном следствии, ни в суде не признавал свою вину в совершении убийства. Все доказательства защиты были признаны судом недостоверными и недопустимыми.17 октября 2011 года судебная коллегия по уголовным делам Пермского краевого суда своим кассационным определением оставила кассационную жалобу на приговор без удовлетворения, а приговор без изменения. Не согласившись с решением Пермского краевого суда Петров И.В. обратился в Европейский суд по правам человека с жалобой.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:


Выберете один правильный вариант ответа

В результате проверки было установлено, что гражданка Новикова А.А.отсутствовала на рабочем месте 4,5 часа. Руководитель предприятия указал Новиковой А.А., что за свое деяние она понесет юридическую ответственность.


  1. ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

  1. административная

  2. дисциплинарная

  3. уголовная

  4. деликтная


Гражданка Петрова проработала в организации 7 месяцев по трудовому договору и попросила отпустить ее в ежегодный оплачиваемый отпуск. Получив отказ руководителя, Петрова решила написать жалобу.


  1. ИНСТАНЦИЯ, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДАННЫЙ ВИД СПОРОВ:

  1. Трудовая инспекция

  2. Мировой суд

  3. Министерство финансов РФ

  4. Федеральная налоговая служба РФ



Гражданка Кудымова возвращалась из гостей. Около подъезда ее дома к ней подбежал Петров и вырвал из рук сумку, затем скрылся.


  1. ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, КУДА НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ГРАЖДАНКЕ КУДЫМОВОЙ:

  1. прокуратура

  2. полиция

  3. Государственная дума

  4. Конституционный суд




Система оценивания заданий в тестовой форме

По дисциплине «Право»

Специальности: 100401 «Туризм», 100118 «Техника и искусство фотографии», 100124 «Стилистика и искусство визажа», 101101 «Гостиничный сервис», 100116 «Парикмахерское искусство»

Профессия 100116.01 «Парикмахер»


Разработанный тест предназначен для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Право». Проверяет тест преподаватель или ассистент. Результат теста выявляет уровень усвоения содержания основных тем дисциплины. Тест оценивается по количеству правильно выполненных заданий (25). Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.


К = , где N – количество выполненных заданий

P – общее количество заданий теста

Критерии оценивания результатов промежуточного тестирования:

от 23 до 25 правильных ответов – «5» отлично

от 17 до 22 правильных ответов – «4» хорошо

от 13 до 16 правильных ответов – «3» удовлетворительно

менее 13 правильных ответов – «2» неудовлетворительно


Эталон

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1 – С

2 – С

3 – А

4 – А

5 – D

6 – D

7 – A

8 – B

9 – A

10 –D

11 – A

12 – C

13 – имущественный

14 – правонарушение

15 – конституционное

16 – основной

17 – объективно

18 –жизнь

19 – факт

20 – правоотношение

21 – закон

22 –

-права, нарушенные

-перечень средств правовой защиты

-список решений по делу

-копии решений

23 –B

24 – B

25 - A

1 – B

2 – A

3 – B

4 – C

5 – C

6 – C

7 – B

8 –C

9 – D

10 –D

11 – B

12 – B

13– правонарушение

14– конституционное

15– имущественный

16– основной

17– объективно

18– правоотношение

19–ЖИЗНЬ

20– факт

21 – этикет

22 –

-права, нарушенные

-перечень средств правовой защиты

-список решений по делу

-копии решений

23 – С

24 – А

25 – B

1 – D

2 – C

3 – A

4 – B

5 – B

6 – D

7 – B

8 – B

9 – B

10 – A

11 – C

12 – C

13 – правонарушение

14 – международное

15 – судебных

16 – основной

17 – объективно

18 – правоотношение

19 – факт

20 –совести

21 –этикет

22 –

-права, нарушенные

-перечень средств правовой защиты

-список решений по делу

-копии решений

23 – б

24 – A

25 - B




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!