СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний, умений и нгавыков в 3 классе по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 3 класс»

Утверждено

на заседании МО

учителей начальных классов

протокол ____ от __________

руководитель МО _______________Р. И. Корнеева




























Контрольно-измерительные материалы

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

(2017 – 2018 учебный год)





































3 класс, 1 четверть

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении. Словосочетание».

Фамилия, имя___________________________________________класс______

Вариант 1

1.Закончите фразу:

Предложение состоит из ____________________, связанных между собой по смыслу.

А) частей речи;

Б) слов;

В) звуков речи.

2. Закончите определение:

Предложение выражает ____________________________________________

А) сказанные слова;

Б) желание человека;

В) отношение к окружающему;

Г) законченную мысль.

3. Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)

На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес

4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:

Что? что делает? кого?

А) Он берёт котёнка.

Б) Безделье губит человека.

В) Ёжик прячется в дупле.

Г) Дуб колышет ветвями.

5. Что мы называем главными членами предложения?

А) части речи;

Б) слово и словосочетание;

В) подлежащее и сказуемое;

Г) существительное и глагол.

6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.

В мае зацветут вишневые сады.

7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.

А) светит солнце

Б) солнечный свет

В) Яркое солнце печет

9. Составьте предложение по схемам и запишите их.

Кто? что делает? где? ______________________________________________

_______________________________________________________________

Какая? что? что сделает? __________________________________________

__________________________________________________________________



3 класс, 1 четверть

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении. Словосочетание».

Фамилия, имя _________________________________________класс_____

Вариант 2

1.Закончите фразу:

Предложение состоит из __________________, связанных между собой по смыслу.

А) слов;

Б) предметов;

В) звуков речи.

2. Закончите определение:

Предложение выражает ___________________________________________

А) сказанные слова;

Б) законченную мысль;

В) отношение к окружающему;

Г) предположение.

3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)

Приятно в жаркий день посидеть на берегу реки а ты умеешь плавать берегите планету

4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:

Кто? что делает? кого?

А) Он берет котенка.

Б) Безделье губит человека.

В) Ежик прячется в дупле.

Г) Дуб колышет ветвями.

5. Что мы называем главными членами предложения?

А) части речи;

Б) подлежащее и сказуемое;

В) слово и словосочетание;

Г) существительное и глагол.

6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.

В лесу запоют свои песни соловьи.

7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.

А) земля оттаяла

Б) зимний день

В) Весело играют дети

9. Составьте предложение по схемам и запишите их.

Кто? что делает? на чём? __________________________________________

_______________________________________________________________

Какой? кто? что сделал? __________________________________________

_______________________________________________________________



3 класс, 1 четверть

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении. Словосочетание».

Фамилия, имя____________________________________________класс______

Вариант 1

1.Закончить предложения.

По интонации предложения бывают:

__________________________________________________________________

По цели высказывания предложения бывают:

__________________________________________________________________


2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения;

б) 5 предложений;

в) 6 предложений.

3.Выберите верную характеристику предложения.

В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.

а) невосклицательное, повествовательное, распространённое, полное;

б) восклицательное, повествовательное, распространённое, полное;

в) невосклицательное, побудительное, нераспространённое, полное;

г) невосклицательное, вопросительное, распространённое, полное.

4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.

а) кружилась живая сетка;

б) сетка из снежинок;

в) кружилась сетка;

г) в воздухе кружилась.

5.Словосочетанием в предложении являются

Солнечные лучи весело прыгали по комнате.

а) солнечные лучи;

б) прыгали весело;

в) весело по комнате;

г) лучи прыгали.

6. Укажите вопросительное предложение:

а) Где находят корм зимующие птицы

б) В саду шуршит сухой лист

в) Хороша ель в лесу зимой

г) Надо бороться с грязью и пылью

7. Укажи нераспространённое предложение.

а) Пробежала полевая мышь.

б) Потянул летний ветерок.

в) Звенят ручьи.

г) Грачи поправляют гнёзда.

3 класс, 1 четверть

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении. Словосочетание».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 2

1.Закончить предложения.

По цели высказывания предложения бывают:

__________________________________________________________________

По интонации предложения бывают:

__________________________________________________________________
2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения;

б) 5 предложений;

в) 6 предложений.

3.Выберите верную характеристику предложения.

Крупные капли берёзового сока упали на землю.

а) невосклицательное, повествовательное, распространённое, полное;

б) восклицательное, повествовательное, распространённое, полное;

в) невосклицательное, побудительное, нераспространённое, полное;

г) невосклицательное, вопросительное, распространённое, полное.

4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания. 

а) капли сока;

б) упали на землю;

в) крупные капли; 

г) капли упали.

5. Словосочетанием в предложении являются

Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу.

1) тёмной гулял; 

2) ёжик гулял; 

3) гулял по лесу; 

4) тёмный ёжик.

6.Укажите вопросительное предложение:

а) На реке плавали дикие утки

б) В лесу слышны крики совы

в) Какое сейчас время года

г) Как хорошо в весеннем лесу

7.Укажи нераспространённое предложение.

а) Хлеб топтать нельзя.

б) Зверёк кинулся в лес.

в) Взошло весеннее солнышко.

г) Пришла весна.


3 класс, 1 четверть


Изложение «Пусть птица выводит птенцов!»


Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Мелкие ручейки торопливо прокладывают себе дорогу. Ветки осин украсились длинными серёжками. Зазеленели молодые берёзки. Первые листочки переливаются на солнце.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пёстрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повёл ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!


План.

1. На помощь леснику.

(отправились, убирать, хворост, от зимней рубки)

2. Природа оживает.

(казался прозрачным, умылся, весенней, торопливо прокладывают, украсились, длинными, зазеленели, переливаются на солнце)

3.Неожиданная находка.

(добрались, на краю вырубки, что-то захлопало, зашумело, пёстрая птица, внизу)

4. Птенцы спасены.

(поправил, повёл, пусть выводят)

















3 класс, 1 четверть


Проверочная работа по теме «Состав слова. Корень. Суффикс».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 1


1. Подчеркните однокоренные слова. Выделите корень и суффикс.

Адрес, адресный, адресок, адреналин.

Балкон, балка, балконный, балкончик.

Дача, дачный, дата, дачный.


2.Образуйте новые слова, используя суффикс -чик- Выделите суффикс.

Стул, диван, костюм, кабан.

__________________________________________________________________


3. Выделите суффиксы.

Дубок, домик, хвостик, листок, мячик, свисток, лучик, цветок.


4. Выпишите слова с суффиксами. Выделите их.

Лес , звук, лесок, грибок, голод, суп, садик.

__________________________________________________________________


5. Вставьте пропущенные буквы.

Мяч__к, вагонч__к, хвост__к, мост__к, ореш__к, кусоч_к, звоноч_к.



6. Напиши однокоренные слова. Выдели корень. Укажи части речи образованных слов.

Хлеб________________________________________________________________________________________________________________________________














3 класс, 1 четверть


Проверочная работа по теме «Состав слова. Корень. Суффикс».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 2


1. Подчеркните однокоренные слова. Выделите корень и суффикс.

Гора, пригорок, горячий, горный.

Слеза, слезать, слёзный, слезинка.

Час, часок, участок, часовой.


2.Образуйте новые слова, используя суффикс -очк- Выделите суффикс.

Звезда, весть, кофта, цепь.

__________________________________________________________________


3. Выделите суффиксы.

Листик ,сынок ,снежок, кораблик, денёк, ледок, котик, стебелёк.


4. Выпишите слова с суффиксами. Выделите их.

Гриб, сад, уголёк, домик, холод, угол, садик.

__________________________________________________________________


5. Вставьте пропущенные буквы.

Ключ__к, сад__к, букет_к, стол__к, дружоч_к, замоч_к, платоч_к.


6. Напиши однокоренные слова. Выдели корень. Укажи части речи образованных слов.

Корм________________________________________________________________________________________________________________________________













3 класс, 1 четверть


Контрольное списывание «Загадки леса».


Спишите текст. Определите границы предложений.

Загадки леса.

Поздняя осень уже не может удержать тепло дует холодный ветер грустные стоят луга, поля облетела листва с деревьев мы подъехали к знакомой местности там на поляне царствует могучий дуб упрямо на дубе держатся желтые листья они тихо шумят кустики брусники покрыты блестящими листиками они и под снегом бывают зелеными.
























3 класс, 1 четверть


Контрольное списывание «Загадки леса».


Загадки леса.

Поздняя осень уже не может удержать тепло. Холодный ветер далеко проник на юг. Грустные стоят луга, поля. Отлетела листва с деревьев. Лес весь просвечивает.

Мы подъезжаем к знакомой местности. Там на поляне царствует могучий дуб. Упрямо на дубе держатся жёлтые листья. Они тихо шумят. Порой дуб до весны стоит в осеннем наряде.

Под вечер мы вышли на берег озера. Ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. На небе блестели белые звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег.































3 класс, II четверть


Диктант по теме «Правописание двойных согласных».



В лесу.


Наступила суббота. Группа ребят из нашего класса вышла на прогулку в лес. Мы идем по длинной аллее. На ветках ещё остались цветные рубашки. Утренний ветерок шуршит листьями. Дождь оставил лужи на дорожках и тропинках. На скользких листьях остаётся след от ног.

Мы медленно обходим пруд. Девочки аккуратно собирают осенние листья для гербария. В лесу тишина. Как красив осенний лес!

(61 слов)































3 класс, II четверть



Сочинение по картине И. И. Шишкина «В лесу графини Мордвиновой».
































3 класс, II четверть

Проверочная работа по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 1

  1. Выпиши слова, в которых написание парных звонких и глухих согласных необходимо проверять. Подчеркни эти согласные.

Прорубь, помидор, плёнка, мороз, резкий, громкий, указка, булавка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые являются проверочными.

моро… - морозцы, морозить

ла…ки - лапочки, лапчатый.

ре...кий - резок, резко.


  1. Подчеркни пары слов, в которых согласная проверена правильно.

след – следки

груз – грузить

варежка – варежки

шапка – шапочка

лёгкий – облегчение

низкий – низенький


  1. Вставь пропущенные буквы.

арбузы - арбу...

пирожок - пиро…жи

соседи - сосе…ка

сладости - сла...кий

хрупок - хру...кий


  1. Вставь пропущенные буквы.

морко...ка

огоро...

сала...ки

подру...ки

оре...ки

выру… ка

хо…ьба

заря...ка

мя...кий




3 класс, II четверть

Проверочная работа по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 2

  1. Выпиши слова, в которых написание парных звонких и глу­хих согласных необходимо проверять. Подчеркни эти со­гласные.

Голубъ, баклажан, ранка, город, лёгкий, сладкий, галка, мор­ковка.

______________________________________________________________
_______________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые являются
    проверочными.

горо... - городской, города

кру...ка - кружки, кружечка

сколь...кий - скользить, скользко


  1. Подчеркни пары слов, в которых согласная проверена правильно.

груз—грузчик

народ — народы

ножка — подножки

пуговка — пуговица

узкий –узенький

короткий – коротко


  1. Вставь пропущенные буквы.

завозить - заво...

морозы – заморо...ки

сторожа - сторо...ка

мягенъкий - мя..кость

обложечка – обло…ка


  1. Вставь пропущенные буквы.

сапо…

бере...ка

перегоро...ка

перево…ки

хорово…

вперё…

укра...кой

серё...ки

улы…ка


3 класс, II четверть

Тест по теме «Непроизносимые согласные».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?

а) согласный звук в ударном слоге;

б) согласный звук, который нужно проверить;

в) парный согласный звук;

г) звук, который не произносится, но буква пишется.


2. Как проверить правописание слов с непроизносимыми согласными?

а) составить предложения с данными словами;

б) подчеркнуть главные члены предложения;

в) подобрать однокоренное слово, где звук произносится;

г) выучить все слова с непроизносимыми согласными.


3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?

а) погода, работа, земляника, месяц, пенал;

б) звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце;

в) чуткий, подвиг, крышка, косьба, местный;

г) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить.


4. Найди слово с ошибкой.

а) счастливый;

б) доблесный;

в) прекрасный;

г) яростный.


5. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?

а) чувства, лестница, праздник;

б) устный, находка, улыбка, мастерить;

в) морозный, молоток, мороженое, магазин;

г) поздно, капустный, тростник, радостный.


6. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) доблес…ный, мес…ность, свис…нуть, влас…ный;

б) интерес…ный, яс…ный, вкус…ный, чудес…ный;

в) поз…ний, счас…ливый, звёз…ный, яс…ный;

г) ус…ный, праз…ничный, прелес…ный, опас…ный.


7. Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?

Конец ноября – самое грустное время в деревне. В саду шумит морской ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Вокруг нас тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.  

а) 9

в) 7

б) 8

г) 6

3 класс, III четверть





 

Изложение «В зоопарке».




Ребята пришли в городской зоопарк. В зоопарке всегда весело и шумно. Здесь много разных животных.

Вот распушил свой хвост павлин. Он шагает медленно и важно. В соседней клетке забавные обезьянки едят бананы. Большой бурый медведь выпрашивает кусочки сахара.

А видели ли вы моржа? Морж – полярный житель. Морж – мощное животное. У моржа острые и могучие клыки. Клыками морж выкапывает раковины из ила и съедает их. Морж не боится белого медведя.



Задание

1.Отредактируй текст.

2.Составь план.


Дополнительное задание


Закончи текст, придумав 1-2 предложения



















3 класс, III четверть


Контрольное списывание «Поездка к дедушке».


Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели окончания и определи падеж эти существительных



 Летом к дедушк… Илье Петровичу приехал внук Миша из Астрахани. Мальчик ехал на поезде по железной дорог…, потом плыл по широкой реке Волг… на лодк…. От пристани до деревн… он ехал на лошади.

Дача дедушки стоит на краю деревн…. Около дач… растут яблони, груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими и вкусными ягодками.

 Миша с дедушк… часто заходили в самую глубь леса. Яркий луч солнца редко проникал туда. На лесной полянк… краснели ягодки земляник…. Вокруг слышалось пение разноголосых птиц. Белочка шустро прыгала с ветк… на ветк…. Дедушка рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его.




























3 класс, III четверть



Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения».


Трудное время.

Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей.

Прошла ненастная осень. Наступила холодная зима. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Пожалейте пернатых друзей!

Ребята нашего класса смастерили кормушки для птиц. Они насыпали туда семян, сухих ягод. На ветках деревьев повесили кусочки сала. Слетаются к кормушкам снегири, синицы.

Ребята, помогайте птицам зимой!

































3 класс, IV четверть


Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 1

1. Склонение имен существительных – это ___________________________

________________________________________________________________


2. Форма какого падежа является начальной?_________________________

________________________________________________________________


3. В каких падежах имена существительные употребляются с предлогами?

________________________________________________________________


4. Подчеркните лишнее слово.

а) сено, село, пень

б) деревня, лошадка, дедушка

в) полено, пень, метель


5. Подчеркните существительные 2 склонения.

куст

беготня

скорость

тетрадь

маяк

май

смелость

прыгать

моль

дождь

жизнь

село


6. Подчеркните существительные 3 склонения.

на площадке

из – под кровати

по тропинке

у деревни

на скатерти

в тетради


7. Вставить окончания существительных.

спал в кроватк…

идёт по дорог…

лежит в портфел…

от ветк…

говорил о подруг…

отошёл от ёлк…


8. Просклоняйте имена существительные. Выделите окончания.


И. пворобей ручьи дело


Р. п.___________________________________________________________


Д. п.____________________________________________________________


В. п._____________________________________________________________


Т. п.______________________________________________________________


П. п._____________________________________________________________



3 класс, IV четверть


Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 2

1. Изменение имен существительных по падежам - это _________________

_______________________________________________________________


2. Какие падежи называются косвенными?_____________________________

_______________________________________________________________


3. В каком падеже имена существительные не могут употребляются с предлогами? ____________________________________________________


4. Подчеркните лишнее слово.

а) сенокос, кулич, поле

б) земляника, копна, Миша

в) локоть, пыль, солнце


5. Подчеркните существительные 2 склонения.

ладонь

фонарь

пыль

ловить

дело

воробей

улов

мыло

ходьба

расстояние

дедушка

Сережа


6. Подчеркните существительные 3 склонения.

у дома

в тетрадке

по дорожке

на кроватке

из ткани

под скатертью


7. Вставить окончания существительных.

подошел к библиотек…

работали на стройк…

шел без дорог…

гуляли по алле…

удалился от Волг…

сообщает о прилет…


8. Просклоняйте имена существительные. Выделите окончания.

И. пручей соловьи победа


Р. п._____________________________________________________________


Д. п.______________________________________________________________


В. п._____________________________________________________________


Т. п._______________________________________________________________


П. п._____________________________________________________________




3 класс, IV четверть



Изложение с элементами сочинения «Путешественники».






У Кости в комнате жил маленький котёнок. Звали его Пушок. Однажды утром Костя проснулся и видит, что по комнате скачет его сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвоста. Тут он и догадался, что это Пушок залез в сапог и там застрял. Костя схватил его за хвост и вытащил из сапога.

В другой раз пришёл Костя домой и зовёт Пушка. А котёнка нет. Тут он взглянул на печку с раскрытой дверцей и сразу догадался.


  1. Подумайте, что могло произойти с котёнком в дальнейшем?

  2. Допиши 2 – 3 предложения.




























3 класс, IV четверть


Тест по теме «Однородные члены предложения».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 1

1. Какие подлежащие называются однородными?

а) два или несколько подлежащих при одном сказуемом;

б) два или несколько подлежащих при разных сказуемых.


2. Определение – это ________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


3. Несколько второстепенных членов, которые зависят __________________ _____________и отвечают на ______________________________________,

называются ____________________________________________________.


4.Дополни предложения однородными членами. Укажи, какими членами предложения они являются.

Листья облетели с __________________________________________________.


Зашумел в лесу ______________________________________________ дождь.


5. Из каждой пары предложений составь предложение с однородными членами, используя союзы.

а) День был осенний. День был пасмурный.

_________________________________________________________________.


б) Туча прошла. Туча не принесла дождь.

__________________________________________________________________.


6. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Была ос..нь. Со…нце ярко св…тило но не грело. В су…оту мал…чики собрались на рыбалку. Они сели под куст закинули удочки. Как х…р…шо было кругом! С бер…га в воду спускались ве…ки ольховых кустов. Со…нце с…дилось. Его лучи мя…ко осв…щ…ли и лес и песч…ный бере… и оз…ро.


7.Подчеркни все члены предложения, укажи их части речи. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.


Осенью перелетные птицы улетают на юг. ____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

3 класс, IV четверть


Тест по теме «Однородные члены предложения».

Фамилия, имя ______________________________________класс______

Вариант 2

1.Какие сказуемые называются однородными?

а) два или несколько сказуемых при разных подлежащих;

б) два или несколько сказуемых при одном подлежащем.


2.Обстоятельство – это _________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


3.Несколько второстепенных членов, которые зависят _________________

______________ и отвечают на _____________________________________,

называются ______________________________________________________


4.Дополни предложения однородными членами. Укажи, какими членами предложения они являются.

С деревьев падают ____________________________________________листья.


Мы ходили ______________________________________________________ .


5.Из каждой пары предложений составь предложение с однородными членами, используя союзы.

а) Листья осины не зелёные. Листья осины оранжевые.

_________________________________________________________________.


б) Мороженое любят дети. Мороженое любят взрослые.

_________________________________________________________________.


6.Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Была ос..нь. Со…нце ярко св…тило но не грело. В су…оту мал…чики собрались на рыбалку. Они сели под куст закинули удочки. Как х…р…шо было кругом! С бер…га в воду спускались ве…ки ольховых кустов. Со…нце с…дилось. Его лучи мя…ко осв…щ…ли и лес и песч…ный бере… и оз…ро.


7.Подчеркни все члены предложения, укажи их части речи. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.


С берёзы падают на землю жёлтые листья. ____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!