СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по литературе 20 века 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги? 1) Был беден. 2) Был голоден 3) Не хотел обидеть мальчика 4) Поверил в искренность чувств Васи и его отца. 2. Вы прочитали рассказ А.П.Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная? 1) потому что защищаешь Отечество 2) потому что получаешь награды 3) потому что повышаешь воинское звание. 4) потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время. 3. Подчеркните пословицу, которая по смыслу подходит к сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Коли хочешь себе добра, никому не делай зла. Час в добре проживешь, все горе позабудешь. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Злой плачет от зависти, а добрый - от радости. 4. Вы прочитали сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Сформулируйте определение и запишите его. Сказ – _______________________________________________________ 5. Вы прочитали пьесу-сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Что реального, а что фантастического в произведении? Реальные события: ______________________________________________ Фантастические события: _________________________________________ Тест по рассказу В.П.Астафьева « Васюткино озеро». 1 вариант. 1. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»? а) «Оскудел батюшко Енисей»; б) «рыбаки ушли в низовья»; в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей. 2. Почему ценная рыба, попадавшаяся в ловушки, не вызывала особой радости? а) Бригадир был слишком строг; б) не было лихости, которая сопровождала ловлю в несколько центнеров «за одну тоню»; в) избушка, в которой расположились рыбаки, была «дряхлая». 3. Каких птиц не любил Васютка? а) кедровок; б) глухарей; в) дятлов. 4. Почему «отчаяние охватило» Васютку? а) « Стыла взмокшая одежда»; б) одолели комары; в) « затесей всё не было и не было». 5. Что помогло Васютке собрать свою волю и не раскиснуть? а) Вспомнились ему слова деда и отца, что тайга « хлипких не любит»; б) он был занят хлопотами об ужине и ночёвке; в) знал, где найти поселение. 6. Почему мальчик догадался, что Енисей близко? а) Лесная речушка указала дорогу; б) с бугра увидел пароход; в) «заметил …полоску лиственного леса». 7. Кто сделал такой вывод из рассказа Васютки о своих скитаниях в тайге: « Мука - вперёд наука»? а) Дед Афанасий; б) бригадир Григорий Афанасьевич; в) мать Анна. 8. Кто осадил мальчика такой фразой: «Не хвались. И в кого ты такой хвастун растёшь?» а ) Дед Афанасий; б) Григорий Афанасьевич; в) мать Анна. 2 вариант. 1. Чем прославилось небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»? а) Его нашёл великий землепроходец; б) его нашёл тринадцатилетний мальчик; в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича. 2. Почему спорить с дедушкой было бесполезно? а) Дед был упрям; б) он был опытен и умён; в) он никому не доверял. 3. Почему при встрече с глухарём мальчик обругал себя за оплошность? а) Не взял Дружка , а он помог бы ему незаметно подойти к глухарю; б) с собакой в тайге не так страшно; в) у юного охотника была только мелкая дробь. 4. Почему несказанно обрадовался Васютка, увидев подбитую им уточку? а) Он был очень голоден; б) он попал в цель без промаха; в) он понял, что озеро проточное. 5. Сколько примерно весил подбитый глухарь? а) Был лёгок, как пушинка; б) «килограммов пять будет, а то и полпуда»; в) мальчику было не до глухаря, он его не взвешивал. 6. Почему собственная ошибка так порадовала Васютку, принявшего перешеек за конец озера? а) Здесь много «рыбищи»; б) где-то близко должна быть река; в) есть чем питаться в тайге. 7. Каково было состояние мальчика во время «окаянного» дождя? а) «Хотелось есть и спать», но Васютка не паниковал; б ) мальчик проплакал всю ночь; в) он расстрелял последние патроны, надеясь на скорое спасение. 8. Чей портрет рисует автор, передавая душевные муки героя: « Глаза его ввалились, лицо, заросшее щетиной, было мрачно». а) Деда Афанасия; б) вахтенного матроса; в) Григория Афанасьевича.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!