СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по географии (8 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по географии (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по географии (8 класс)»

Контрольно-измерительная работа по географии, 8 класс


Вариант – 1


Инструкция для обучающихся

Работа состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку, сначала из 1 части, затем из 2 части. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. На выполнение работы отводится 45 минут.

К каждому заданию из первой части (А1-А16) даны варианты ответов, выберите из них единственно верный и отметьте его в бланке ответов.


Часть 1


А1. По какому из перечисленных показателей Россия занимает первое место в мире?

  1. Численность населения

  2. Разведанные запасы нефти

  3. Площадь пахотных земель

  4. Площадь территории


А2. Какое утверждение о территории и географическом положении России является верным?

1) Часть территории России расположена в западном полушарии

2) Территория России расположена в трёх частях света
3) Территорию России омывают воды четырёх океанов
4) Более половины территории страны находится за Северным полярным кругом


А3. Крайняя восточная точка России – это:


  1. Гора Базардюзю

  2. Мыс Дежнёва

  3. Балтийская коса

  4. Мыс Челюскина


А4. Огромные валуны, встречающиеся на территории северо-запада России – это результат:

  1. Деятельности текущих вод

  2. Деятельности ветра

  3. Деятельности древнего ледника

  4. Извержений древних вулканов


А5. Какой из перечисленных городов России расположен в сейсмической зоне?

  1. Астрахань

  2. Новосибирск

  3. Пермь

  4. Иркутск


А6. В каких горах расположена самая высокая вершина России?

  1. Алтай

  2. Урал

  3. Кавказ

  4. Саяны


А7. Определите , какой из городов России может наиболее пострадать в случае повышения уровня Мирового океана, вызванного глобальным потеплением климата?

  1. Новосибирск

  2. С. – Петербург

  3. Москва

  4. Казань


А8. Какая из перечисленных рек наиболее полноводна в летнее время?

  1. Ангара

  2. Волга

  3. Амур

  4. Обь



А9. Примером нерационального использования водных ресурсов является:

  1. Регулирование стока рек в течении года

  2. Строительство ГЭС на горных реках

  3. Осушение болот в верховьях рек

  4. Сброс в реки полностью очищенных промышленных стоков


А10. Какая порода деревьев является наиболее распространённой в России?

  1. Берёза

  2. Ель

  3. Осина

  4. Лиственница


А11. Какая природно-хозяйственная зона занимает наибольшую часть территории России?

  1. Лесостепь

  2. Тайга

  3. Смешанные и широколиственные леса

  4. Тундра и лесотундра


А12. Оленеводство и рыболовство являются традиционным занятием:

  1. Башкир

  2. Ненцев

  3. Калмыков

  4. Кабардинцев


А13. К какой языковой семье относиться русский язык?

  1. Алтайской

  2. Северокавказской

  3. Индоевропейской

  4. Уральско-юкагирской


А14. Какой из перечисленных городов России является наиболее крупным по численности населения?

  1. Калининград

  2. Тюмень

  3. Нижний Новгород

  4. Ярославль


А15. Какой из перечисленных народов компактно проживает в азиатской части России?

  1. Коми

  2. Башкиры

  3. Карелы

  4. Тувинцы


А16. Большинство верующих, какого из перечисленных народов России исповедует буддизм?

  1. Калмыки

  2. Татары

  3. Башкиры

  4. Чуваши



















































Часть 2

Ответы на задания третьей части (В1-В8) записывайте в бланк ответов словами, буквами, числами, как требует того вопрос.



В1. Установите соответствие между видами природных ресурсов и типами, к которым их относят.

А) Неисчерпаемые 1. Солнечная энергия

Б) Исчерпаемые возобновимые 2. Почвенные

В) исчерпаемые невозобновимые 3. Минеральные

________________________________________________________________________

В2. Объясните, что такое антициклон. Охарактеризуйте особенности погоды, которая для него характерна.

_________________________________________________________________________

В3. На круговой диаграмме покажите распределение населения между европейской и азиатской частями страны.

_________________________________________________________________________

В4. Назовите два города-миллионера, расположенных на реке Волга.

_________________________________________________________________________



В5. Прочитайте фрагмент путевых заметок журналиста. Определите, о какой природно-хозяйственной зоне говорится в заметке.

«…вездеход в райцентре сломался, и пришлось три часа дожидаться вертолёта, чтобы добраться до посёлка газовиков. Во время полёта мы не увидели привычных полей в виде квадратиков и прямоугольников. Бескрайнюю равнину с блюдцами озёр прорезали только нитки трубопроводов. Несмотря на то что на дворе был июнь, кое-где белел нерастаявший снег…».

_________________________________________________________________________

В6. На Южном Урале на западных склонах гор до высоты 400 м распространены широколиственные леса, а выше, до высоты 900 м, - смешанные широколиственно-тёмнохвойные леса. На восточных склонах на тех же высотах находятся степи и смешанные леса из берёз и светлохвойных пород. Чем объясняется такое различие в высотной поясности западных и восточных склонов Уральских гор? Укажите две причины.

__________________________________________________________________________

В7. Установите соответствие между морем и океаном, к бассейну которого оно относится.

Море Океан

  1. Берингово А) Атлантический

  2. Балтийское Б) Тихий

  3. Баренцево В) Северный Ледовитый

______________________________________________________


В8. Расположите реки по их географическому положению в порядке с запада на восток. А) Ангара Б) Обь В) Волга

Контрольно-измерительная работа по географии, 8 класс


Вариант – 2


Инструкция для обучающихся

Работа состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку, сначала из 1 части, затем из 2 части. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. На выполнение работы отводится 45 минут.

К каждому заданию из первой части (А1-А16) даны варианты ответов, выберите из них единственно верный и отметьте его в бланке ответов.


Часть 1


А1. По какому из перечисленных показателей Россия занимает первое место в мире?

  1. Средняя продолжительность жизни населения

  2. Разведанные запасы природного газа

  3. Площадь современного оледенения

  4. Площадь пахотных земель


А2. Какое утверждение о территории и географическом положении России является верным?

  1. Большая часть территории находится в умеренном климатическом поясе

  2. Протяжённость территории с севера на юг больше, чем с запада на восток

  3. Территория России расположена в трёх частях света

  4. Крайняя западная точка России является крайней западной точкой Евразии


А3. . Крайняя южная точка России – это:


  1. Гора Базардюзю

  2. Мыс Дежнёва

  3. Балтийская коса

  4. Мыс Челюскина


А4. Какие из перечисленных форм рельефа имеют антропогенное происхождение?

  1. Барханы

  2. Карьеры

  3. Дюны

  4. «Бараньи лбы»


А5. На какой из перечисленных территорий России имеются действующие вулканы?

  1. Уральские горы

  2. Горы Алтай

  3. Кольский полуостров

  4. Полуостров Камчатка


А6. На территории какой из перечисленных низменностей расположена самая глубокая впадина России?

  1. Западно - Сибирской

  2. Колымской

  3. Северо – Сибирской

  4. Прикаспийской


А7. Какое из перечисленных морей омывает северные берега России?

  1. Балтийское

  2. Карское

  3. Охотское

  4. Японское


А8. . Какая из перечисленных рек наиболее полноводна в летнее время?

  1. Дон

  2. Волга

  3. Амур

  4. Кама



А9. Примером рационального природопользования в зоне степей является:

  1. Проведение снегозадержания

  2. Распашка склонов на возвышенностях

  3. Осушение болот в верховьях рек

  4. Добыча железной руды открытым способом


А10. Какая порода деревьев является наиболее холодостойкой в России?

  1. Берёза

  2. Ель

  3. Дуб

  4. Лиственница



А11. Какая природно-хозяйственная зона России наиболее изменена человеком?

  1. Степь

  2. Тайга

  3. Тундра и лесотундра

  4. Полупустыня


А12. Пастбищное животноводство являются традиционным занятием:

  1. Карелов

  2. Удмуртов

  3. Калмыков

  4. Коми



А13. . Из языковых семей России наиболее крупной по численности является?

  1. Алтайская

  2. Северокавказская

  3. Индоевропейская

  4. Уральско-юкагирская


А14. Какой из перечисленных городов России является наиболее крупным по численности населения?

  1. Ростов-на-Дону

  2. Астрахань

  3. Красноярск

  4. Ярославль



А15. Основной район проживания, какого из перечисленных народов России находится к северу от Северного полярного круга?

  1. Долганы

  2. Калмыки

  3. Башкиры

  4. Буряты



А16. Большинство верующих, какого из перечисленных народов России исповедует ислам?

  1. Калмыки

  2. Татары

  3. Буряты

  4. Тувинцы

























































Часть 2

Ответы на задания третьей части (В1-В8) записывайте в бланк ответов словами, буквами, числами, как требует того вопрос.



В1. Установите соответствие между видами природных ресурсов и типами, к которым их относят.

А) Неисчерпаемые 1. Энергия ветра

Б) Исчерпаемые возобновимые 2. Лесные

В) исчерпаемые невозобновимые 3. Минеральные

______________________________________________________________

В2.. Объясните, что такое циклон. Охарактеризуйте особенности погоды, которая для него характерна.

_________________________________________________________________________

В3. На круговой диаграмме покажите соотношение городского и сельского населения России.

____________________________________________________________________

В4. Приведите примеры трёх городов-миллионеров расположенных в азиатской части России.

_____________________________________________________________________

В5. Прочитайте фрагмент путевых заметок журналиста. Определите, о какой природно-хозяйственной зоне говорится в заметке.

«… от областного центра до государственной границы добирались на машине. Часа два мы ехали по прямому шоссе. Всю дорогу вокруг нас, сколько хватило глаз, простирались бескрайние поля с колосящимися хлебами. Солнце палило нещадно. Невысокие деревца вдоль дороги как будто спрашивали: «Зачем вы посадили нас здесь? Нам тут непривычно и одиноко»

._______________________________________________________________________

В6. Город Чита расположен на широте города Саратова, однако в его окрестностях широко распространены многолетнемёрзлые грунты. Какими особенностями климата Забайкалья объясняется сохранение в окрестностях Читы многолетней мерзлоты? Укажите две особенности.

________________________________________________________________________

В7. Установите соответствие между морем и океаном, к бассейну которого оно относится.

Море Океан

  1. Чёрное А) Атлантический

  2. Карское Б) Тихий

  3. Охотское В) Северный Ледовитый

______________________________________________________


В8. Расположите реки по их географическому положению в порядке с запада на восток. А) Амур Б) Енисей В) Дон

ОТВЕТЫ: 8 класс

вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

I

4

1

2

3

4

3

2

3

3

4

2

2

3

3

4

1

II

2

1

1

2

4

4

2

3

1

4

1

3

3

1

1

2


В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8









I

1А2Б3В

В. Д, ясно

20%, 80%

Самара, Казань,

Волгоград

Тундра

Западный –наветрянный, больше осадков

1Б2А3В

ВБА









II

2Б1А3В

Н. Д, пасмурно

73%, 27%

Омск, Новосибирск,

Красноярск

Степь

Суровые продолжительные зимы, короткое лето

1А2В3Б

ВБА










За правильный ответ 1 балл (максимальный балл 24)

ПЕРЕВОД БАЛЛОВ

24-22 баллов – «5» (при условии, что все задания части А выполнены верно) (высокий уровень)

21-18 баллов – «4» (превышающий базовый уровень)

17-12 баллов – «3» (базовый уровень)

11-7 баллов – «2» (пониженный уровень)

Менее 7 баллов – низкий уровень















СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы

по географии для обучающихся 8 класса


1. Назначение работы: Изучение и получение информации о состоянии качества знаний и умений, уровня сформированности универсальных учебных действий (познавательных) обучающихся на конец года.



2. Документы, определяющие содержание теста:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Учебник (учебный комплекс) авторов из перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ: Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.



3. Содержание тестовых заданий:

п/п

Темы курса

Часть теста (уровень сложности)

Вид (№) задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

1.

Географическое пространство России

1

А1

А2

А3


Знать географическое положение России.

Знать особенности географического положения отдельных территорий. Знать и понимать различие административно-территориального устройства России .

2.

Природа России

1

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Знать и понимать особенности природы России: рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир, природно-хозяйственные зоны




2

В1

В2

В5

В6

В7

В8

Определение географического объекта по краткому описанию.

Знание географической номенклатуры.

3.

Население России

1

А13

А14

А15

А16

Знать народы, языковые семьи, религии; соотношение городского и сельского населения.

2

В3

В4

Умение строить диаграммы. Знание городов - миллионеров.


Оценивание:

За правильный ответ 1 балл (максимальный балл 24)


ПЕРЕВОД БАЛЛОВ:


24-22 баллов – (при условии, что все задания части А выполнены верно) -высокий уровень

21-18 баллов – превышающий базовый уровень

17-12 баллов – базовый уровень

11-7 баллов – пониженный уровень

Менее 7 баллов – низкий уровень






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!