СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету математика за курс 2-3 классова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены КИМы по математике для учащихся 2-3 классов по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету математика за курс 2-3 классова»

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету математика за курс _2_ класса


1.Пояснительная записка

Отбор содержания контрольной работы по математике, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная школа-детский сад №1» г. Воркуты, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Математика» для 1-4 классов начальной школы В.Н.Рудницкая УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 2 класс.

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Математика» во 2 классе является контрольная работа.


Цель - выявление уровня освоения предметных образовательных результатов по математике за курс второго класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В данной контрольной работе используются три типа заданий: задания с кратким ответом, задания с выбор ответа, задания с развернутым ответом.

На выполнение итоговой работы отводится один урок.

Работа содержит две группы заданий. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 6 заданий контрольной работы 5 задания относятся к базовому уровню сложности, 1 задание – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице.

2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия.


Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Числа и величины.

-Умение записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

-Умение различать понятия «больше в…», «меньше в…»

1





1


1





2



Базовый





Базовый


Краткий ответ





Развернутый ответ

3





2

Арифметические действия.

-Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел и соответствующие им случаи деления

-Умение приводить примеры числового выражения.

-Умение расставлять порядок действий и находить значение выражения

-Умение выполнять несложные устные вычисления в пределах 100..

1





1



1



1



1



3



3



1



Базовый



Базовый



Базовый



Базовый




Краткий ответ



Выбор ответа+ Краткий ответ

Выбор ответа +Краткий ответ



Краткий ответ



3




2




2




3

Работа с

текстовыми

задачами

-Умение решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


1

2

Базовый




Развернутый ответ


2

Пространствен

ные отношения.

Геометрические

фигуры.


- Умение различать элементы многоугольника.

-Умение строить окружность с помощью циркуля с заданным радиусом




1



1



6



5


Базовый



Базовый




Развернутый ответ

Развернутый ответ

2



1

Геометрические

величины.

-Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм, -Умение сравнивать величины


-Умение различать периметр и площадь фигур и вычислять их.


1






1



1


4






4



6


Базовый






Базовый



Повышенный


Краткий ответ






Краткий ответ



Развернутый ответ

2




2



2

Итого

12 баллов



3. Критерии оценивания контрольной работы.

Итоговая контрольная работа содержит два уровня сложности заданий. За каждое выполненное задание ученик получает один -три максимальных балла. Отметка выставляется отдельно за базовые задания и за задания повышенного уровня. При выставлении отметок за повышенный уровень выставляются только отметки «4» или «5». Отметки «3» и «2» за повышенный уровень сложности заданий не выставляются. Задания повышенного уровня сложности оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал в базовом уровне заданий не менее 5 баллов

Отметка за базовый уровень знаний выставляется следующая:

«5»- 9-10 баллов

«4»-7-8 баллов

«3»-5-6 баллов

«2»-0-4 баллов

Отметка за повышенный уровень знаний выставляется следующая:

«5»- 2 балла

«4»-1 балл

Номер задания

Ответ

Критерии оценивания

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.


1

19 56 91

9 26 24

65 9 37

12 58 8

29 54 70

8 28 35

89 9 27

32 90 7

29 9

56 81

8 44

28 4

42 75

9 28

0 баллов –неверно выполнено задание.

1 балл –правильно найдены значения выражения у 50% выражений

2 балла –правильно найдены значения выражения у 75% выражений

3 балла–правильно найдены все значения выражения

2

40 кустов

58 учеников

27 кабачков

2 пирожка

0 баллов – неверно решена задача

1 балл – верно выполнен ход решения задачи, но допущены ошибки в вычислениях

2 балла-задача решена верно.

3

( 64 : 8 ) ∙ 6=48

7 ∙ ( 56 : 8 )=49

( 7 ∙ 8 ) + ( 36 : 6 )=62

( 8 ∙ 8 ) - ( 49 : 7 )=57

0 баллов – выписано неверное выражение

1 балл – выписано верное выражение но допущена ошибка в вычислениях

2 балла –задание выполнено полностью верно

4









0 баллов – неверно выполнено сравнение величин

1 балл – верно выполнено сравнение, но допущена ошибка при соотношении единиц длины.

2балла-верно выполнено задание.

5





0 баллов – неверно изображена окружность.

1 балл – верно изображена окружность

6

36 см

9см2

16см

25 см2

0 баллов – неверно найдены площадь, периметр.

1 балл –верно найдены площадь, периметр, но неверно начерчена фигура, или наоборот

2 балла-задание выполнено полностью.































Контрольно- измерительный материал по математике для 2 класса

1 Вариант.

  1. Вычисли.

38 - 19=

7 ∙ 8=

54 + 37=

81 : 9=

72 - 46=

6 ∙ 4=

40 + 25=

36 : 4=

100 - 63=

3 ∙ 4=

29 + 29=

48 : 6=





























































































  1. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

Решение:

























































































































Ответ:_______________________________________________________________



  1. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

3 ∙ 3 = 18 : 2 ( 64 : 8 ) ∙ 6

































  1. Сравни. Поставь знаки ,=.

1м… 80 см 2м 5дм… 52 дм

40см… 40дм 4дм6см … 36 см

  1. Отметь точку А. Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2см.

















6*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 18 см. Начерти квадрат, обозначь его стороны и вычисли периметр этого квадрата.

Решение.



























































































Ответ___________________________________________________________



2 Вариант.

  1. Вычисли.

57 - 28=

9 ∙ 6=

35 + 35=

64 : 8=

100 - 72=

5 ∙ 7=

50 + 39=

27 : 3=

83 - 56=

8 ∙ 4=

52 + 38=

42 : 6=





























































































  1. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду -столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работали в саду?

Решение:

























































































































Ответ:_______________________________________________________________



  1. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

3 ∙ 4 = 6 ∙ 2 7 ∙ ( 56 : 8 )

































  1. Сравни. Поставь знаки ,=.

1м… 90 см 4м 5дм… 35 дм

30см… 30дм 5дм7см …75 см

  1. Отметь точку В. Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см.



















6*. Вычисли периметр и площадь квадрата, если длина стороны равна 3см. Начерти квадрат, обозначь его стороны.

Решение:



























































































Ответ:_______________________________________________________________





3 Вариант.

  1. Вычисли.

( 38 + 54 ) - 63=

( 6 ∙ 6 ) : 4=

8 ∙ ( 94 - 87 )=

( 9 ∙ 5 ) + 36=

72 : ( 63 : 7 )=

100 - ( 7 ∙ 8 )=































































































  1. Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике, если их в 3 раза больше, чем в каждой корзине?

Решение:

























































































































Ответ:_______________________________________________________________

  1. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

6 ∙ 4 = 8 ∙ 3 ( 7 ∙ 8 ) + ( 36 : 6 )

































  1. Сравни. Поставь знаки ,=.

60см… 1м 3м 6дм… 36 дм

70см… 70дм 4дм7см …74 см

  1. Отметь точки С и Д. Построй окружность с центром в точке С и проходящую через точку Д.















6*. Сумма длин трёх сторон квадрата равна 12 см. Начерти квадрат, обозначь его стороны и вычисли периметр этого квадрата.

Решение:



























































































Ответ:_______________________________________________________________

4 Вариант.

  1. Вычисли.

( 45 + 37 ) - 54=

( 8 ∙ 3 ) : 6=

7 ∙ ( 83 - 77 )=

( 8 ∙ 6 ) + 27=

54 : ( 30 : 5 )=

64 - ( 9 ∙ 4 )=































































































  1. Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и несколько пирожков положила на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?

Решение:

























































































































Ответ:_______________________________________________________________

  1. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

( 8 ∙ 8 ) - ( 49 : 7 ) 21 : 7 = 13 - 10
































4. Сравни. Поставь знаки ,=.

80см… 1м 1м 6дм…16 дм

20см… 20дм 4дм7см …74 см

5. Отметь точки О и М. Построй окружность с центром в точке О и проходящую через точку М.













6*. Сумма длин трёх сторон квадрата равна 15 см. Начерти этот квадрат, обозначь его стороны и вычисли площадь этого квадрата.

Решение:

























































































































Ответ:_______________________________________________________________

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету математика за курс _3_ класса


1.Пояснительная записка

Отбор содержания контрольной работы по математике, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная школа-детский сад №1» г. Воркуты, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Математика» для 1-4 классов начальной школы В.Н.Рудницкая УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 3 класс.

Цель - выявление уровня освоения предметных образовательных результатов по математике за курс третьего класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В данной контрольной работе используются два типа заданий: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом.

На выполнение итоговой работы отводится один урок.

Работа содержит две группы заданий. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 9 заданий контрольной работы 7 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице.

2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия.


Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Числа и величины.

Умение записывать числа от 100 до 1000;

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1кг = 1000г); времени ( 1ч = 60 мин, 1 мин= 60с, 1 сутки = 24ч, 1 век= 100лет, 1 год = 12 месяцев)

2

1



4

Базовый



Базовый

Краткий ответ



Краткий ответ

1



1

Арифметические действия.

Умение выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

Умение выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

Умение применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.


2

2




3









2

Базовый





Базовый









Базовый

Краткий ответ





Краткий ответ









Краткий ответ

2





1









2

Работа с

текстовыми

задачами

Умение решать составные текстовые задачи в два-три действия (в различных комбинациях).


1

5

Базовый

Развернутый ответ

2

Пространствен

ные отношения.

1.Геометрические

фигуры.


Умение распознавать, изображать геометрические фигуры;

Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки.

Умение строить ось симметрии


3

6




7







8

Базовый





Базовый





Повышенный

Развернутый

ответ




Развернутый ответ





Развернутый ответ

1





2





1

2.Геометрические

величины.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины, их сравнивать

1

4

Базовый

Краткий ответ

1

Работа с информацией.

Умение читать несложные готовые таблицы;

Умение выполнять простой алгоритм поиска информации.


1

9





9

Повышенный



Повышенный

Развернутый ответ



Развернутый ответ

2





2


Итого

13баллов


3. Критерии оценивания контрольной работы.

Итоговая контрольная работа содержит два уровня сложности заданий. За каждое выполненное задание ученик получает один -два максимальных балла. Отметка выставляется отдельно за базовые задания и за задания повышенного уровня. При выставлении отметок за повышенный уровень выставляются только отметки «4» или «5». Отметки «3» и «2» за повышенный уровень сложности заданий не выставляются. Задания повышенного уровня сложности оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал в базовом уровне заданий не менее 5 баллов

Отметка за базовый уровень знаний выставляется следующая:

«5»- 9-10 баллов

«4»-7-8 баллов

«3»-5-6 баллов

«2»-0-4 баллов

Отметка за повышенный уровень знаний выставляется следующая:

«5»- 3 балла

«4»-2 балл







Номер задания

Ответ

Критерии оценивания

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

1

400

807

269

8сот. 3 ед.

499 и 501

4 сот. 5 дес.

600

907

169

5сот. 3 ед.

499 и 501

4 сот. 5 дес.

500

708

539

9 сот. 4 ед.

300

608

539

9 сот. 4 ед.

0 баллов –неверно выполнено задание.

1 балл –правильно выполнено задание

2

9

12

898

44

0 баллов – неверно выполнено задание

1 балл – верно определен порядок действий, но допущены ошибки в вычислениях

2 балла-верно выполнено задание полностью

3

477 968

239 21

584 686

637 24

667:23·32=928

607-438+584=753

0 баллов – выписано неверное выражение

1 балл – выписано верное выражение , ошибка найдена верно.

4

10ч 17 дм

3дм 2 сут

1 сут 1дм2см

4м 1 час






0 баллов – неверно выполнено задание

1 балл – верно выполнено задание.

5

484:2=282 (км)

484+282=766 (км)

147·3=441(км)

147+441=588 (км)

62·3=186(км)

186·4=744(км)

186+744=930(км)

18·2=36(км)

36:3=12(км)

36+12=48(км)

0 баллов – неверно выполнена задача

1 балл – верно выполнен ход решения задачи, но допущена ошибка при вычислении

2 балла – верно решена задача

6





0 баллов – неверно изображены прямые

1 балл –верно выполнено задание

7





0 баллов – неверно выполнено задание

1 балл –верно изображена ломаная. но длины звеньев не соответствуют

2 балла-задание выполнено полностью верно.

8





0 баллов – неверно выполнено задание

1 балл –верно построена ось симметрии


9

9

27

18

18

25

9

18

24

6

24

8

32

0 баллов – неверно выполнено задание

1 балл –верно найдены значения, но нет объяснения

2 балла-задание выполнено полностью верно с объяснением


























Контрольно- измерительный материал по математике для 3 класса

1 Вариант.

1.Допиши предложения

За числом 399 следует число __________

Запись цифрами число восемьсот семь_______

Перед числом 270 стоит число_________

В числе 803 содержится____сотен и _______ единицы

Соседи числа 500_________и _________

В числе 450 содержится ___сотен и ___ десятков


2. Найди значение выражения.

(60+120): (30-10)=


3.Проверь, правильно ли выполнены действия. Исправь ошибки

309+168=467 44· 22=968

311-72=239 819: 39=22


4.Вырази в более крупных единицах.

600 мин=___________ 170см=____________

300мм=____________ 48ч=______________


5.Поезд прошёл 484 км. После этого ему осталось пройти до места назначения в 2 раза меньше расстояние. Сколько всего километров должен пройти поезд?

Решение:























































































































































Ответ:_______________________________________________________________


6. Постройте две прямые так, чтобы они пересекались под прямым углом и одна из прямых проходила через точку К.

.К



7.Постройте ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 2см 4 мм, а другого-на 1см3мм больше.







8*.Построй цветным карандашом ось симметрии прямой АВ.

А



В



9*. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день.»

День

Количество деревьев

Первый

10

8

12

9

Второй

29

22

18

27

Третий

20

24

24

18


Обведи свой ответ.

Объясни свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















2 Вариант.

1.Допиши предложения

За числом 599 следует число __________

Запись цифрами число девятьсот семь_______

Перед числом 170 стоит число_________

В числе 503 содержится____сотен и _______ единицы

Соседи числа 500_________и _________

В числе 450 содержится ___сотен и ___ десятков


2. Найди значение выражения.

480:60+360:90=


3.Проверь, правильно ли выполнены действия. Исправь ошибки

86+498=584 343· 2=696

800-163=747 864: 36=24


4.Вырази в более крупных единицах.

24ч =___________ 12см =____________

40дм =____________ 60 мин =______________


5.Туристы проплыли на катере 147 км. После этого им осталось проплыть расстояние, в 3 раза большее, чем они уже проплыли. Сколько всего километров должны проплыть туристы?

Решение:























































































































































Ответ:_______________________________________________________________


6. Постройте две прямые так, чтобы они пересекались под прямым углом и одна из прямых проходила через точку М.

.М



7. Постройте ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 3см 9 мм, а другого-на 1см 4мм меньше.









8*.Построй цветным карандашом ось симметрии прямой CD.

D



C



9*. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Для праздника было заготовлено 52 воздушных шарика. Красных шариков было в 2 раза больше, чем зелёных, и на 7 меньше, чем синих».

Цвет

Количество шариков

Красный

27

16

18

18

Синий

16

28

25

25

Зеленый

9

8

9

19

Обведи свой ответ.

Объясни свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























3 Вариант.

1.Допиши предложения

За числом 499 следует число __________

Запись цифрами число семьсот восемь_________

Перед числом 540 стоит число_________

В числе 904 содержится____сотен и ____ единицы


2. Найди значение выражения.

81:9 ·100- (140+20):80=


3.Отметь знаком Х верное равенство.

459+107-264=301

667:23·32=928
























































































































































4.Сравни данные значения величин.

3дм 5 см… 299 мм 48ч…2сут

98мин…2ч 2см 5мм…25дм


5.Машина была в пути 3 ч, каждый час проезжая 62 км. После этого ей осталось проехать до места назначения в 4 раза большее расстояние. Сколько всего километров должна проехать машина?

Решение:























































































































































Ответ:_______________________________________________________________


6. Постройте две прямые так, чтобы они пересекались в точке Е под прямым углом и одна из прямых проходила через точку F.

. F



E .





7. Длина ломаной, состоящей из трех звеньев, равна 9 см. Постройте одну из таких ломаных. Запиши длину каждого её звена.









Длина звеньев ломаной: ___________, ____________, ____________.

8*.Построй цветным карандашом ось симметрии луча XY.

X



Y



9*. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Для награждения участников конкурса купили 48 подарков. Кукол в 3 раза больше, чем мячей, и на 6 меньше, чем машин.»

Подарки

Количество подарков

Куклы

14

21

21

18

Машины

27

20

27

24

Мячи

7

7

7

6

Обведи свой ответ.

Объясни свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














4 Вариант.

1.Допиши предложения

За числом 299 следует число __________

Запись цифрами число шестьсот восемь_________

Перед числом 540 стоит число_________

В числе 904 содержится____сотен и ____ единицы


2. Найди значение выражения.

20·10:5+(290-50):60=


3.Отметь знаком Х верное равенство.

607-438+584=753

12·48:32=17
























































































































































4.Сравни данные значения величин.

4дм 3см… 510 мм 52ч…3сут

150мин…3ч 32дм…3см2мм


5.Велосипедист был в пути 2 ч, каждый час проезжая 18 км. После этого ему осталось проехать до места назначения в 3 раза меньшее расстояние. Сколько всего километров должен проехать велосипедист?

Решение:























































































































































Ответ:_______________________________________________________________


6. Постройте две прямые так, чтобы они пересекались в точке О под прямым углом и одна из прямых проходила через точку N.

. N



O.





7. Длина ломаной, состоящей из трех звеньев, равна 11 см. Постройте одну из таких ломаных. Запиши длину каждого её звена.









Длина звеньев ломаной: ___________, ____________, ____________.

8*.Построй цветным карандашом ось симметрии луча OK.

K

O

9*. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «В спортивную школу привезли 64 мяча. Баскетбольных мячей было в 3 раза больше, чем волейбольных, и на 8 меньше, чем футбольных».

Мячи

Количество мячей

Баскетбольные

8

24

16

24

Волейбольные

24

8

8

8

Футбольные

32

32

40

22

Обведи свой ответ.

Объясни свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!