Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету математика за курс _2_ класса
1.Пояснительная записка
Отбор содержания контрольной работы по математике, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная школа-детский сад №1» г. Воркуты, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Математика» для 1-4 классов начальной школы В.Н.Рудницкая УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 2 класс.
Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Математика» во 2 классе является контрольная работа.
Цель - выявление уровня освоения предметных образовательных результатов по математике за курс второго класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В данной контрольной работе используются три типа заданий: задания с кратким ответом, задания с выбор ответа, задания с развернутым ответом.
На выполнение итоговой работы отводится один урок.
Работа содержит две группы заданий. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 6 заданий контрольной работы 5 задания относятся к базовому уровню сложности, 1 задание – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице.
2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия.
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Числа и величины. | -Умение записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. -Умение различать понятия «больше в…», «меньше в…» | 1
1 | 1 2 | Базовый
Базовый | Краткий ответ
Развернутый ответ | 3 2 |
Арифметические действия. | -Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел и соответствующие им случаи деления -Умение приводить примеры числового выражения. -Умение расставлять порядок действий и находить значение выражения -Умение выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.. | 1
1
1
1 |
1
3
3
1 | Базовый
Базовый
Базовый
Базовый |
Краткий ответ
Выбор ответа+ Краткий ответ Выбор ответа +Краткий ответ
Краткий ответ | 3 2 2 3 |
Работа с текстовыми задачами | -Умение решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 2 | Базовый |
Развернутый ответ | 2 |
Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры. | - Умение различать элементы многоугольника. -Умение строить окружность с помощью циркуля с заданным радиусом | 1 1 | 6
5 | Базовый
Базовый |
Развернутый ответ Развернутый ответ | 2
1 |
Геометрические величины. | -Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм, -Умение сравнивать величины -Умение различать периметр и площадь фигур и вычислять их. | 1 1
1 | 4 4 6 | Базовый Базовый Повышенный | Краткий ответ Краткий ответ Развернутый ответ | 2 2
2 |
Итого | 12 баллов |
3. Критерии оценивания контрольной работы.
Итоговая контрольная работа содержит два уровня сложности заданий. За каждое выполненное задание ученик получает один -три максимальных балла. Отметка выставляется отдельно за базовые задания и за задания повышенного уровня. При выставлении отметок за повышенный уровень выставляются только отметки «4» или «5». Отметки «3» и «2» за повышенный уровень сложности заданий не выставляются. Задания повышенного уровня сложности оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал в базовом уровне заданий не менее 5 баллов
Отметка за базовый уровень знаний выставляется следующая:
«5»- 9-10 баллов
«4»-7-8 баллов
«3»-5-6 баллов
«2»-0-4 баллов
Отметка за повышенный уровень знаний выставляется следующая:
«5»- 2 балла
«4»-1 балл
Номер задания | Ответ | Критерии оценивания |
Вариант 1. | Вариант 2. | Вариант 3. | Вариант 4. | |
1 | 19 56 91 9 26 24 65 9 37 12 58 8 | 29 54 70 8 28 35 89 9 27 32 90 7 | 29 9 56 81 8 44 | 28 4 42 75 9 28 | 0 баллов –неверно выполнено задание. 1 балл –правильно найдены значения выражения у 50% выражений 2 балла –правильно найдены значения выражения у 75% выражений 3 балла–правильно найдены все значения выражения |
2 | 40 кустов | 58 учеников | 27 кабачков | 2 пирожка | 0 баллов – неверно решена задача 1 балл – верно выполнен ход решения задачи, но допущены ошибки в вычислениях 2 балла-задача решена верно. |
3 | ( 64 : 8 ) ∙ 6=48 | 7 ∙ ( 56 : 8 )=49 | ( 7 ∙ 8 ) + ( 36 : 6 )=62 | ( 8 ∙ 8 ) - ( 49 : 7 )=57 | 0 баллов – выписано неверное выражение 1 балл – выписано верное выражение но допущена ошибка в вычислениях 2 балла –задание выполнено полностью верно |
4 | | | | | 0 баллов – неверно выполнено сравнение величин 1 балл – верно выполнено сравнение, но допущена ошибка при соотношении единиц длины. 2балла-верно выполнено задание. |
5 | | | | | 0 баллов – неверно изображена окружность. 1 балл – верно изображена окружность |
6 | 36 см | 9см2 | 16см | 25 см2 | 0 баллов – неверно найдены площадь, периметр. 1 балл –верно найдены площадь, периметр, но неверно начерчена фигура, или наоборот 2 балла-задание выполнено полностью. |
Контрольно- измерительный материал по математике для 2 класса
1 Вариант.
Вычисли.
38 - 19= | 7 ∙ 8= | 54 + 37= |
81 : 9= | 72 - 46= | 6 ∙ 4= |
40 + 25= | 36 : 4= | 100 - 63= |
3 ∙ 4= | 29 + 29= | 48 : 6= |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 ∙ 3 = 18 : 2 ( 64 : 8 ) ∙ 6
Сравни. Поставь знаки ,=.
1м… 80 см 2м 5дм… 52 дм
40см… 40дм 4дм6см … 36 см
Отметь точку А. Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2см.
6*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 18 см. Начерти квадрат, обозначь его стороны и вычисли периметр этого квадрата.
Решение.
Ответ___________________________________________________________
2 Вариант.
Вычисли.
57 - 28= | 9 ∙ 6= | 35 + 35= |
64 : 8= | 100 - 72= | 5 ∙ 7= |
50 + 39= | 27 : 3= | 83 - 56= |
8 ∙ 4= | 52 + 38= | 42 : 6= |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду -столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работали в саду?
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 ∙ 4 = 6 ∙ 2 7 ∙ ( 56 : 8 )
Сравни. Поставь знаки ,=.
1м… 90 см 4м 5дм… 35 дм
30см… 30дм 5дм7см …75 см
Отметь точку В. Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см.
6*. Вычисли периметр и площадь квадрата, если длина стороны равна 3см. Начерти квадрат, обозначь его стороны.
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
3 Вариант.
Вычисли.
( 38 + 54 ) - 63= | ( 6 ∙ 6 ) : 4= |
8 ∙ ( 94 - 87 )= | ( 9 ∙ 5 ) + 36= |
72 : ( 63 : 7 )= | 100 - ( 7 ∙ 8 )= |
Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике, если их в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
6 ∙ 4 = 8 ∙ 3 ( 7 ∙ 8 ) + ( 36 : 6 )
Сравни. Поставь знаки ,=.
60см… 1м 3м 6дм… 36 дм
70см… 70дм 4дм7см …74 см
Отметь точки С и Д. Построй окружность с центром в точке С и проходящую через точку Д.
6*. Сумма длин трёх сторон квадрата равна 12 см. Начерти квадрат, обозначь его стороны и вычисли периметр этого квадрата.
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
4 Вариант.
Вычисли.
( 45 + 37 ) - 54= | ( 8 ∙ 3 ) : 6= |
7 ∙ ( 83 - 77 )= | ( 8 ∙ 6 ) + 27= |
54 : ( 30 : 5 )= | 64 - ( 9 ∙ 4 )= |
Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и несколько пирожков положила на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
( 8 ∙ 8 ) - ( 49 : 7 ) 21 : 7 = 13 - 10
4. Сравни. Поставь знаки ,=.
80см… 1м 1м 6дм…16 дм
20см… 20дм 4дм7см …74 см
5. Отметь точки О и М. Построй окружность с центром в точке О и проходящую через точку М.
6*. Сумма длин трёх сторон квадрата равна 15 см. Начерти этот квадрат, обозначь его стороны и вычисли площадь этого квадрата.
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету математика за курс _3_ класса
1.Пояснительная записка
Отбор содержания контрольной работы по математике, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная школа-детский сад №1» г. Воркуты, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Математика» для 1-4 классов начальной школы В.Н.Рудницкая УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 3 класс.
Цель - выявление уровня освоения предметных образовательных результатов по математике за курс третьего класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В данной контрольной работе используются два типа заданий: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом.
На выполнение итоговой работы отводится один урок.
Работа содержит две группы заданий. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 9 заданий контрольной работы 7 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице.
2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия.
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Числа и величины. | Умение записывать числа от 100 до 1000; Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1кг = 1000г); времени ( 1ч = 60 мин, 1 мин= 60с, 1 сутки = 24ч, 1 век= 100лет, 1 год = 12 месяцев) | 2 | 1 4 | Базовый
Базовый | Краткий ответ
Краткий ответ | 1
1 |
Арифметические действия. | Умение выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; Умение выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000; Умение применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | 2 | 2 3 2 | Базовый
Базовый
Базовый | Краткий ответ
Краткий ответ
Краткий ответ | 2
1
2 |
Работа с текстовыми задачами | Умение решать составные текстовые задачи в два-три действия (в различных комбинациях). | 1 | 5 | Базовый | Развернутый ответ | 2 |
Пространствен ные отношения. 1.Геометрические фигуры. | Умение распознавать, изображать геометрические фигуры; Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки. Умение строить ось симметрии | 3 | 6 7
8 | Базовый
Базовый
Повышенный | Развернутый ответ Развернутый ответ
Развернутый ответ | 1
2
1 |
2.Геометрические величины. | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины, их сравнивать | 1 | 4 | Базовый | Краткий ответ | 1 |
Работа с информацией. | Умение читать несложные готовые таблицы; Умение выполнять простой алгоритм поиска информации. | 1 | 9
9 | Повышенный
Повышенный | Развернутый ответ
Развернутый ответ | 2
2 |
| Итого | 13баллов |
3. Критерии оценивания контрольной работы.
Итоговая контрольная работа содержит два уровня сложности заданий. За каждое выполненное задание ученик получает один -два максимальных балла. Отметка выставляется отдельно за базовые задания и за задания повышенного уровня. При выставлении отметок за повышенный уровень выставляются только отметки «4» или «5». Отметки «3» и «2» за повышенный уровень сложности заданий не выставляются. Задания повышенного уровня сложности оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал в базовом уровне заданий не менее 5 баллов
Отметка за базовый уровень знаний выставляется следующая:
«5»- 9-10 баллов
«4»-7-8 баллов
«3»-5-6 баллов
«2»-0-4 баллов
Отметка за повышенный уровень знаний выставляется следующая:
«5»- 3 балла
«4»-2 балл
Номер задания | Ответ | Критерии оценивания |
Вариант 1. | Вариант 2. | Вариант 3. | Вариант 4. |
1 | 400 807 269 8сот. 3 ед. 499 и 501 4 сот. 5 дес. | 600 907 169 5сот. 3 ед. 499 и 501 4 сот. 5 дес. | 500 708 539 9 сот. 4 ед. | 300 608 539 9 сот. 4 ед. | 0 баллов –неверно выполнено задание. 1 балл –правильно выполнено задание |
2 | 9 | 12 | 898 | 44 | 0 баллов – неверно выполнено задание 1 балл – верно определен порядок действий, но допущены ошибки в вычислениях 2 балла-верно выполнено задание полностью |
3 | 477 968 239 21 | 584 686 637 24 | 667:23·32=928 | 607-438+584=753 | 0 баллов – выписано неверное выражение 1 балл – выписано верное выражение , ошибка найдена верно. |
4 | 10ч 17 дм 3дм 2 сут | 1 сут 1дм2см 4м 1 час | | | 0 баллов – неверно выполнено задание 1 балл – верно выполнено задание. |
5 | 484:2=282 (км) 484+282=766 (км) | 147·3=441(км) 147+441=588 (км) | 62·3=186(км) 186·4=744(км) 186+744=930(км) | 18·2=36(км) 36:3=12(км) 36+12=48(км) | 0 баллов – неверно выполнена задача 1 балл – верно выполнен ход решения задачи, но допущена ошибка при вычислении 2 балла – верно решена задача |
6 | | | | | 0 баллов – неверно изображены прямые 1 балл –верно выполнено задание |
7 | | | | | 0 баллов – неверно выполнено задание 1 балл –верно изображена ломаная. но длины звеньев не соответствуют 2 балла-задание выполнено полностью верно. |
8 | | | | | 0 баллов – неверно выполнено задание 1 балл –верно построена ось симметрии |
9 | 9 27 18 | 18 25 9 | 18 24 6 | 24 8 32 | 0 баллов – неверно выполнено задание 1 балл –верно найдены значения, но нет объяснения 2 балла-задание выполнено полностью верно с объяснением |
Контрольно- измерительный материал по математике для 3 класса
1 Вариант.
1.Допиши предложения
За числом 399 следует число __________
Запись цифрами число восемьсот семь_______
Перед числом 270 стоит число_________
В числе 803 содержится____сотен и _______ единицы
Соседи числа 500_________и _________
В числе 450 содержится ___сотен и ___ десятков
2. Найди значение выражения.
(60+120): (30-10)=
3.Проверь, правильно ли выполнены действия. Исправь ошибки
309+168=467 44· 22=968
311-72=239 819: 39=22
4.Вырази в более крупных единицах.
600 мин=___________ 170см=____________
300мм=____________ 48ч=______________
5.Поезд прошёл 484 км. После этого ему осталось пройти до места назначения в 2 раза меньше расстояние. Сколько всего километров должен пройти поезд?
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
6. Постройте две прямые так, чтобы они пересекались под прямым углом и одна из прямых проходила через точку К.
.К
7.Постройте ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 2см 4 мм, а другого-на 1см3мм больше.
8*.Построй цветным карандашом ось симметрии прямой АВ.
А
В
9*. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день.»
День | Количество деревьев |
Первый | 10 | 8 | 12 | 9 |
Второй | 29 | 22 | 18 | 27 |
Третий | 20 | 24 | 24 | 18 |
Обведи свой ответ.
Объясни свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Вариант.
1.Допиши предложения
За числом 599 следует число __________
Запись цифрами число девятьсот семь_______
Перед числом 170 стоит число_________
В числе 503 содержится____сотен и _______ единицы
Соседи числа 500_________и _________
В числе 450 содержится ___сотен и ___ десятков
2. Найди значение выражения.
480:60+360:90=
3.Проверь, правильно ли выполнены действия. Исправь ошибки
86+498=584 343· 2=696
800-163=747 864: 36=24
4.Вырази в более крупных единицах.
24ч =___________ 12см =____________
40дм =____________ 60 мин =______________
5.Туристы проплыли на катере 147 км. После этого им осталось проплыть расстояние, в 3 раза большее, чем они уже проплыли. Сколько всего километров должны проплыть туристы?
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
6. Постройте две прямые так, чтобы они пересекались под прямым углом и одна из прямых проходила через точку М.
.М
7. Постройте ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 3см 9 мм, а другого-на 1см 4мм меньше.
8*.Построй цветным карандашом ось симметрии прямой CD.
D
C
9*. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Для праздника было заготовлено 52 воздушных шарика. Красных шариков было в 2 раза больше, чем зелёных, и на 7 меньше, чем синих».
Цвет | Количество шариков |
Красный | 27 | 16 | 18 | 18 |
Синий | 16 | 28 | 25 | 25 |
Зеленый | 9 | 8 | 9 | 19 |
Обведи свой ответ.
Объясни свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Вариант.
1.Допиши предложения
За числом 499 следует число __________
Запись цифрами число семьсот восемь_________
Перед числом 540 стоит число_________
В числе 904 содержится____сотен и ____ единицы
2. Найди значение выражения.
81:9 ·100- (140+20):80=
3.Отметь знаком Х верное равенство.
459+107-264=301
667:23·32=928
4.Сравни данные значения величин.
3дм 5 см… 299 мм 48ч…2сут
98мин…2ч 2см 5мм…25дм
5.Машина была в пути 3 ч, каждый час проезжая 62 км. После этого ей осталось проехать до места назначения в 4 раза большее расстояние. Сколько всего километров должна проехать машина?
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
6. Постройте две прямые так, чтобы они пересекались в точке Е под прямым углом и одна из прямых проходила через точку F.
. F
E .
7. Длина ломаной, состоящей из трех звеньев, равна 9 см. Постройте одну из таких ломаных. Запиши длину каждого её звена.
Длина звеньев ломаной: ___________, ____________, ____________.
8*.Построй цветным карандашом ось симметрии луча XY.
X
Y
9*. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Для награждения участников конкурса купили 48 подарков. Кукол в 3 раза больше, чем мячей, и на 6 меньше, чем машин.»
Подарки | Количество подарков |
Куклы | 14 | 21 | 21 | 18 |
Машины | 27 | 20 | 27 | 24 |
Мячи | 7 | 7 | 7 | 6 |
Обведи свой ответ.
Объясни свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Вариант.
1.Допиши предложения
За числом 299 следует число __________
Запись цифрами число шестьсот восемь_________
Перед числом 540 стоит число_________
В числе 904 содержится____сотен и ____ единицы
2. Найди значение выражения.
20·10:5+(290-50):60=
3.Отметь знаком Х верное равенство.
607-438+584=753
12·48:32=17
4.Сравни данные значения величин.
4дм 3см… 510 мм 52ч…3сут
150мин…3ч 32дм…3см2мм
5.Велосипедист был в пути 2 ч, каждый час проезжая 18 км. После этого ему осталось проехать до места назначения в 3 раза меньшее расстояние. Сколько всего километров должен проехать велосипедист?
Решение:
Ответ:_______________________________________________________________
6. Постройте две прямые так, чтобы они пересекались в точке О под прямым углом и одна из прямых проходила через точку N.
. N
O.
7. Длина ломаной, состоящей из трех звеньев, равна 11 см. Постройте одну из таких ломаных. Запиши длину каждого её звена.
Длина звеньев ломаной: ___________, ____________, ____________.
8*.Построй цветным карандашом ось симметрии луча OK.
K
O
9*. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «В спортивную школу привезли 64 мяча. Баскетбольных мячей было в 3 раза больше, чем волейбольных, и на 8 меньше, чем футбольных».
Мячи | Количество мячей |
Баскетбольные | 8 | 24 | 16 | 24 |
Волейбольные | 24 | 8 | 8 | 8 |
Футбольные | 32 | 32 | 40 | 22 |
Обведи свой ответ.
Объясни свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________