СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал для проведения промежуточной (переводной) аттестации по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительный материал для проведения промежуточной (переводной) аттестации по математике для учащихся 2 класса. КИМ включает в себя : пояснительную записку, план диагностической работы, спецификацию работы,инструментарий оценки образовательных достижений, критерии оценивания достижений учащихся, анализ выполнения контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал для проведения промежуточной (переводной) аттестации по математике во 2 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа г. Сенгилея муниципального образования

«Сенгилеевский район» Ульяновской области

имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________Е.В. Зудова



Контрольно-измерительный материал для проведения

промежуточной (переводной) аттестации

по математике во 2 классе





2017 год

Пояснительная записка

КИМ по математике составлен на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 2 класс. М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» Учебно – методический комплект «Планета знаний»: - М.: АСТ: Астрель,2013.

  • Итоговых проверочных работ: Русский язык: Математика: Итоговая комплексная работа:2-й класс/ О.Б.Калинина, М.Г.Нефёдова, О.Н.Журавлёва . -Москва: АСТ: Астрель, 2016. -31с. ил.- (Планета знаний).

Класс: 2

Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов, учащихся:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • знать табличное умножение и деление чисел на 2,3,4 и 5;

  • вычислять значение выражения в несколько действий

  • решать текстовые задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание, умножение и деление;

  • выполнять арифметические действия;

  • различать геометрические фигуры


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях;

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;

Познавательные

  • группировать числа по заданному признаку;

  • устанавливать закономерность образования чисел;

Форма контроля: контрольная работа

Количество вариантов: 2;

Количество заданий в каждом варианте: 7;

  • репродуктивный (базовый) уровень - 4 (№1,2,3,4 задание);

  • конструктивный уровень (повышенный) - 2 (5,6 задание);

  • творческий уровень (высокий) -1 задание -1 (7 задание);


Спецификация диагностической работы

  1. Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков за второй год обучения.

  2. Характеристика работы

  • Число заданий: 7

  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.


  1. Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • знать табличное умножение и деление чисел на 2,3,4 и 5 (№1);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (№2);

  • решать текстовые задачи в 2 действия, выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом задачи(№3);

  • вычислять значение выражения в несколько действий (№4);

  • различать геометрические фигуры ( № 6)


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях ( №1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

  • группировать числа по заданному признаку (№6);

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки ( №1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

  • Познавательные

  • группировать числа по заданному признаку (№5);

  • осуществлять выборку чисел по заданному критерию (№5);

  • устанавливать закономерность образования чисел (№7);



  1. План диагностической работы

Условные обозначения

Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом

Вид познавательной деятельности: ЗП- знание/понимание; М- моделирование; СГ - сравнение и группировка; ВИвнесение исправлений.



Блок содержания

Объект оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Вид

познавательной

деятельности

Мах

балл

1.

Арифметические действия

Умение выполнять табличное умножение и деление чисел на 2,3,4 и 5

Б

КО

ЗП

8

2.

Текстовая задача в 1 действие

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять вычитание и умножение

Б

РО

ЗП

2

3.

Текстовая задача в 2 действия

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять умножение и деление, сложение.

Б

КО

ЗП

4

4.

Вычислять значение выражения в несколько действий

Определять порядок действий в выражении. Проверять правильность вычислений.

Б

РО


ЗП

ВИ

2

5.

Группировать числа по заданному признаку

Ориентироваться на заданный признак. Использовать признаки делимости на 2 и 5.

П

КО

СГ

2

6.

Различать геометрические фигуры

Анализировать изображение. Различать геометрические фигуры.

П

КО

ЗП,М

4

7.

Устанавливать закономерность

Устанавливать закономерность образования чисел. Формулировать правило образования чисел.

В

РО

СГ,ЗП



3

Итого

25






  1. Рекомендации к проведению работы.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.

Время проведения: май

Инструментарий: ручка, простой карандаш, линейка.



Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся


Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся


задания

Какие элементы знаний , умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.

Вычисления выполнены верно


1.1

Правильно выполнено табличное умножение

1б*4

1.2

Правильно выполнено табличное деление

1б*4

2.

Задача решена верно


2.1

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение.

2.2

Правильно выполнено вычисление, записан ответ

3.

Задача решена верно


3.1

Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения

1б*2

2 б

3.2

Правильно выполнены вычисления, записан ответ

1б*2

4.

Определен верный ответ


4.1

Правильно определён порядок действий

4.2

Правильно выполнена проверка

5.

Верно сгруппированы числа по заданному признаку


2 б

5.1

Верно определены числа, которые делятся на 2

5.2

Верно определены числа, которые делятся на 5

6.

Верно выполнено геометрическое задание


6.1

Верно проведены диагонали

1б*2

6.2

Верно раскрашены треугольники

1б*2

7.

Верно установлена закономерность образования чисел


7.1

Верно продолжена цепочка чисел

7.2

Верно записано правило

7.3

Верно записаны 1-2 примера, подтверждающие правило


Итого:


25б

Критерии оценивания :

13 - 18 баллов - отметка "3" ( базовый уровень)

19 – 23 баллов – отметка "4" ( повышенный уровень)

24 -25 баллов – отметка "5" ( высокий уровень)

ниже 13 баллов- отметка "2" (низкий уровень)


















Анализ выполнения учащимися 2 класса итоговой контрольной работы по математике

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося



п/п



Ф. И. уч-ся


1. Выполнение вычислений


2. Решение

задачи


3. Решение

задачи

4. Вычисление значения выражения в несколько действий

5. Группировка чисел по заданному признаку

6. Геометрическое задание

7. Установление закономерности

Итоги:

Табличное умножение

Табличное умножение

Табличное умножение

Табличное умножение

Тапбличное деление

Табличное деление

Табличное деление

Табличное деление

Верно выбрано арифм действие и

составлено числ. выражение

Верно выпол. вычисления и

записан ответ

Верно выбраны арифм действия и

Составлены числ. выражения

Верно выпол. вычисления и

записан ответ

Правильно определён порядок действий

Правильно выполнена проверка

Верно опредеены числа, делящиеся на 2

Верно определены числа, делящиеся на 5

Верно проведены диагонали

Верно раскрашены треугольники

Верно продолжена цепочка чисел

Верно записано правило

Верно записаны 1-2 примера, подтверждающее правило

Количество баллов

Отметка

1

Арташян А.




























2

Архипова Д.




























3

Афанасьева Е.




























4

Бердюгин И.




























5

Брехов К.




























6

Быткин В.




























7

Быткина В.




























8





























9





























10





























11





























12





























13





























14





























15





























16





























17





























18





























19





























20






























Выполнили правильно





























%успешности






























Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося.


Ф.И. учащихся

Итого верно

Количество баллов

Уровень























































































Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности


Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились с контрольной работой на

Успе-вае-мость

СОУ

 

Качество знаний

 

Сред-ний балл



высокий уровень

%

выше среднего


средний уровень

%

низкий уровень

%













Решение












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!