Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Химия».
8 класс
(I триместр)
Составитель:
Глухова М.А.
2013-2014 учебный год
Назначение работы:
оценить уровень (качество) общеобразовательной подготовки по предмету «Химия. 8 класс» за первый триместр и выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения. Работа рассчитана на 90 минут
Работа выполнена в формате ГИА 9.
В работе контролируются следующие знания, умения и навыки:
Называть:
вещества по их химическим формулам;
типы химических реакций
Составлять:
формулы важнейших неорганических соединений;
уравнения химических реакций.
Характеризовать:
химические элементы;
простые и сложные вещества.
Объяснять:
Химические и физические явления;
сущность химических реакций.
Определять:
тип химической реакции по известным классификационным признакам;
коэффициенты в уравнениях химических реакций.
валентность элементов.
Вычислять:
массовую долю химического элемента в веществе;
количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Система оценивания
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в один балл, уровня В – в 2 балла (за неполный ответ (если допущено не более одной ошибки) — 1 балл, части С –3 балла.
Максимальное общее кол-во баллов за часть А – 15 баллов.
Максимальное общее кол-во баллов за часть В – 8 баллов.
Максимальное общее кол-во баллов за часть С – 9 баллов.
Общее максимальное количество баллов — 29 баллов.
Набранное количество баллов оценивается
32 — 29 баллов - отметка «5» 90 - 100%
28 — 22 баллов — отметка «4» 70 - 89%
21 — 16 баллов — отметка «3» 52 - 69%
менее 16 баллов — отметка «2» менее 52%
Контрольная работа за I триместр (Первоначальные химические понятия).
ВАРИАНТ 1
Часть А
При выполнении заданий в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1–А15) поставьте крестик (х) в клеточку, номер которой соответствует выбранному вами ответу.
1. Какое из перечисленных понятий лишнее?
шина;
резина;
сапоги;
перчатки.
2. К химическому явлению (в отличие от физических) относится:
приготовление порошка из куска мела;
возгорание спички;
таяние льда;
испарение воды.
3. Какие из признаков характерны для химической реакции?
изменение агрегатного состояния;
образование осадка;
выделение газа;
измельчение вещества.
4. Смесь поваренной соли и речного песка может быть разделена путем:
фильтрования;
перегонки;
последовательных операций: обработка водой, фильтрование и упаривание раствора;
использования магнита.
5. Выберите физическое явление:
горение магния;
«гашение» соды уксусом;
растворение краски в воде;
подгорание пищи.
6. Отличить сахарный песок от поваренной соли можно:
по цвету;
по запаху;
по агрегатному состоянию;
по вкусу.
7. Является телом:
железо;
медь;
кристалл аметиста;
кварц.
8. Выберите формулу сложного вещества:
К;
N2;
Сu;
Н2SO4.
9. Запись 5H2O обозначает:
5 атомов водорода;
10 атомов водорода и 5 атомов кислорода;
5 молекул воды;
10 атомов водорода и 1 атом кислорода.
10. В записи 6Н2SO4 индексами являются:
6, 2, 4;
6 и 4;
2 и 4;
12 и 24.
11. Валентность углерода в соединениях СО, СО2 и СН4 равна соответственно:
I, II и III;
I, II и IV;
II, IV и IV;
нет правильного ответа.
12. Во сколько раз масса атома магния больше 1/12 массы атома углерода?
в 2;
в 4;
в 12;
в 24.
13. Относительная молекулярная масса серной кислоты H2SO4 равна:
49;
98;
98 а. е. м.;
98 г.
14. Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции: Zn + O2 ZnО. Сумма всех коэффициентов в полученном уравнении равна:
3
4;
5;
нет правильного ответа.
15. Какое количество вещества содержится в оксиде железа(III) Fe2O3 массой 16 г?
0,2 моль;
0,4 моль;
0,1 моль;
0,45 моль.
Часть В
Ответом к заданиям этой части (В1 – В4) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы в бланк справа от номера соответствующего задания.
В1. Какой рисунок соответствует сложному веществу и смеси простого вещества со сложным веществом?
В2. Сколько атомов содержится в 32 г кислорода О2 и 2 г водорода Н2 соответственно?
а) 6,02•1023; б) 3,01•1023; в) 12,04•1023; г) нет правильного ответа.
В3. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
Вещества
А) CO2
Б) Na2S
В) CaO
Название вещества
Оксид углерода (II)
Углекислый газ
Оксид кальция
Сульфид натрия
Оксид калия
В4. Установите соответствие между формулой вещества и валентностью азота в нём.
Формула вещества
А) N2O
Б) N2O5
В) NO2
Валентность
I
II
III
IV
V
Часть С
Подробное решение запишите на бланке №2.
С1. Рассчитайте массовую долю водорода в серной кислоте Н2SO4 (в %).
С2. Заполните пропуски в схемах реакций и расставьте коэффициенты:
Cl2 + … = PCl5 H2 + O2 = …
K + S = … Al + S = …
С3. Какая масса и какое количество вещества кислорода потребуется для сжигания 96 граммов магния?
Контрольная работа за I триместр (Первоначальные химические понятия).
ВАРИАНТ 2
Часть А
При выполнении заданий в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1–А15) поставьте крестик (х) в клеточку, номер которой соответствует выбранному вами ответу.
1. Какое из перечисленных понятий лишнее?
вода;
алюминий;
полиэтилен;
пакет.
2. Свечение («горение») электролампочки и горение свечи представляют собой соответственно явления:
химическое и физическое;
физическое и химическое;
оба – химические;
оба – физические.
3. Какой из признаков характерен для химической реакции?
выделение теплоты (света);
изменение формы тела;
изменение агрегатного состояния;
изменение объёма.
-
4. Выберите физическое явление:
растворение цинка в кислоте;
горение дров в костре;
таяние льда;
разложение перманганата калия при нагревании.
5. Является телом:
сахар;
золотой слиток;
алмаз;
сера.
6. Выберите формулу сложного вещества:
С (алмаз);
Na;
СuО;
S.
7. Запись К2О обозначает:
1 молекула вещества;
2 атома калия и атом кислорода;
3 атома;
1 атом калия и 2 атома кислорода.
8. В записи 10НNO3 индексами являются:
10;
10 и 3;
10 и 30;
3.
9. Для разделения смеси вода–машинное масло может быть использовано различие компонентов по:
цвету;
магнитным свойствам;
плотности;
размеру молекул.
10. Среди перечисленных веществ сложными веществами являются:
сера S;
сероводород H2S;
бромоводород HBr;
белый фосфор Р4.
11. Валентность серы в соединениях SО3, Н2S и Al2S3 равна соответственно:
III, II и II;
III, II и III;
VI, II и II;
нет правильного ответа.
12. Во сколько раз масса атома кислорода больше 1/12 массы атома углерода?
в 6;
в 24;
в 12;
в 16.
13. Относительная молекулярная масса карбоната кальция СаСО3 равна:
100;
68;
100 а. е. м.;
100 г.
-
14. Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции: Al + O2 Al2O3. Сумма всех коэффициентов в полученном уравнении равна:
3;
7;
9;
6.
15. Масса 0,2 моль кислорода О2 составляет (в г):
160;
3,2;
64;
6,4.
-
Часть В
Ответом к заданиям этой части (В1 – В4) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы в бланк справа от номера соответствующего задания.
В1. Какой рисунок соответствует смеси простых веществ и простому веществу соответственно?
В2. Сколько атомов содержится в 24 г магния и в 64г серы соответственно?
а) 6,02•1023; б) 3,01•1023; в) 12,04•1023; г) нет правильного ответа.
В3. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
Вещества
А) SO2
Б) Na2O
В) N2O
Название вещества
Оксид серы (IV)
Углекислый газ
Оксид натрия
Сульфид натрия
Оксид азота (I)
В4. Установите соответствие между формулой вещества и валентностью серы в нём.
Формула вещества
А) SO2
Б) SO3
В) CS2
Валентность
II
III
IV
V
VI
Часть С
Подробное решение запишите на бланке №2.
С1. Рассчитайте массовую долю углерода в карбонате кальция СаСО3 (в %).
С2. Заполните пропуски в схемах реакций и расставьте коэффициенты:
Na + … = NaCl Cu + O2 = …
S + … = Al2S3 Fe + … = Fe2O3
-
С3. Какая масса и какое количество вещества сульфида натрия образуется из 92 граммов натрия при его взаимодействии с серой?