СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за I триместр

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена работа за I триместр в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за I триместр»

 Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Химия».

8 класс

(I триместр)












Составитель:

Глухова М.А.






















2013-2014 учебный год


Назначение работы:

оценить уровень (качество) общеобразовательной подготовки по предмету «Химия. 8 класс» за первый триместр и выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения. Работа рассчитана на 90 минут

Работа выполнена в формате ГИА 9.

В работе контролируются следующие знания, умения и навыки:

Называть:

вещества по их химическим формулам;

типы химических реакций

Составлять:

формулы важнейших неорганических соединений;

уравнения химических реакций.

Характеризовать:

химические элементы;

простые и сложные вещества.

Объяснять:

Химические и физические явления;

сущность химических реакций.

Определять:

тип химической реакции по известным классификационным признакам;

коэффициенты в уравнениях химических реакций.

валентность элементов.

Вычислять:

массовую долю химического элемента в веществе;

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.


Система оценивания

Каждое верно выполненное задание части А оценивается в один балл, уровня В – в 2 балла (за неполный ответ (если допущено не более одной ошибки) — 1 балл, части С –3 балла.

Максимальное общее кол-во баллов за часть А – 15 баллов.

Максимальное общее кол-во баллов за часть В – 8 баллов.

Максимальное общее кол-во баллов за часть С – 9 баллов.


Общее максимальное количество баллов — 29 баллов.


Набранное количество баллов оценивается

32 — 29 баллов - отметка «5» 90 - 100%

28 — 22 баллов — отметка «4» 70 - 89%

21 — 16 баллов — отметка «3» 52 - 69%

менее 16 баллов — отметка «2» менее 52%



Контрольная работа за I триместр (Первоначальные химические понятия).


ВАРИАНТ 1


Часть А


При выполнении заданий в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1–А15) поставьте крестик (х) в клеточку, номер которой соответствует выбранному вами ответу.


1. Какое из перечисленных понятий лишнее?

  1. шина;

  2. резина;

  3. сапоги;

  4. перчатки.


2. К химическому явлению (в отличие от физических) относится:

  1. приготовление порошка из куска мела;

  2. возгорание спички;


  1. таяние льда;

  2. испарение воды.

3. Какие из признаков характерны для химической реакции?

  1. изменение агрегатного состояния;

  2. образование осадка;

  3. выделение газа;

  4. измельчение вещества.


4. Смесь поваренной соли и речного песка может быть разделена путем:

  1. фильтрования;

  2. перегонки;



  1. последовательных операций: обработка водой, фильтрование и упаривание раствора;

  2. использования магнита.


5. Выберите физическое явление:

  1. горение магния;

  2. «гашение» соды уксусом;

  3. растворение краски в воде;

  4. подгорание пищи.



6. Отличить сахарный песок от поваренной соли можно:

  1. по цвету;

  2. по запаху;


  3. по агрегатному состоянию;

  4. по вкусу.

7. Является телом:

  1. железо;

  2. медь;

  3. кристалл аметиста;

  4. кварц.



8. Выберите формулу сложного вещества:

  1. К;

  2. N2;

  3. Сu;

  4. Н2SO4.



9. Запись 5H2O обозначает:

  1. 5 атомов водорода;

  2. 10 атомов водорода и 5 атомов кислорода;

  3. 5 молекул воды;

  4. 10 атомов водорода и 1 атом кислорода.



10. В записи 6Н2SO4 индексами являются:

  1. 6, 2, 4;

  2. 6 и 4;

  3. 2 и 4;

  4. 12 и 24.



11. Валентность углерода в соединениях СО, СО2 и СН4 равна соответственно:

  1. I, II и III;

  2. I, II и IV;

  3. II, IV и IV;

  4. нет правильного ответа.


12. Во сколько раз масса атома магния больше 1/12 массы атома углерода?

  1. в 2;

  2. в 4;

  3. в 12;

  4. в 24.


13. Относительная молекулярная масса серной кислоты H2SO4 равна:

  1. 49;

  2. 98;

  3. 98 а. е. м.;

  4. 98 г.


14. Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции: Zn + O2 ZnО. Сумма всех коэффициентов в полученном уравнении равна:

  1. 3

  2. 4;


  1. 5;

  2. нет правильного ответа.


15. Какое количество вещества содержится в оксиде железа(III) Fe2O3 массой 16 г?

  1. 0,2 моль;

  2. 0,4 моль;

  3. 0,1 моль;

  4. 0,45 моль.





Часть В

Ответом к заданиям этой части (В1 – В4) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы в бланк справа от номера соответствующего задания.


В1. Какой рисунок соответствует сложному веществу и смеси простого вещества со сложным веществом?



В2. Сколько атомов содержится в 32 г кислорода О2 и 2 г водорода Н2 соответственно?

а) 6,02•1023; б) 3,01•1023; в) 12,04•1023; г) нет правильного ответа.


В3. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Вещества

А) CO2

Б) Na2S

В) CaO



Название вещества

  1. Оксид углерода (II)

  2. Углекислый газ

  3. Оксид кальция

  4. Сульфид натрия

  5. Оксид калия


В4. Установите соответствие между формулой вещества и валентностью азота в нём.

Формула вещества

А) N2O

Б) N2O5

В) NO2



Валентность

  1. I

  2. II

  3. III

  4. IV

  5. V


Часть С


Подробное решение запишите на бланке №2.


С1. Рассчитайте массовую долю водорода в серной кислоте Н2SO4 (в %).


С2. Заполните пропуски в схемах реакций и расставьте коэффициенты:

Cl2 + … = PCl5 H2 + O2 = …

K + S = … Al + S = …


С3. Какая масса и какое количество вещества кислорода потребуется для сжигания 96 граммов магния?



Контрольная работа за I триместр (Первоначальные химические понятия).


ВАРИАНТ 2


Часть А


При выполнении заданий в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1–А15) поставьте крестик (х) в клеточку, номер которой соответствует выбранному вами ответу.

1. Какое из перечисленных понятий лишнее?

  1. вода;

  2. алюминий;

  3. полиэтилен;

  4. пакет.

  1. 2. Свечение («горение») электролампочки и горение свечи представляют собой соответственно явления:

  1. химическое и физическое;

  2. физическое и химическое;

  3. оба – химические;

  4. оба – физические.

  1. 3. Какой из признаков характерен для химической реакции?

  1. выделение теплоты (света);

  2. изменение формы тела;

  3. изменение агрегатного состояния;

  4. изменение объёма.

  1. 4. Выберите физическое явление:

  1. растворение цинка в кислоте;

  2. горение дров в костре;


  3. таяние льда;

  4. разложение перманганата калия при нагревании.

  1. 5. Является телом:

  1. сахар;

  2. золотой слиток;

  3. алмаз;

  4. сера.

  1. 6. Выберите формулу сложного вещества:

  1. С (алмаз);

  2. Na;

  1. СuО;

  2. S.

  1. 7. Запись К2О обозначает:

  1. 1 молекула вещества;

  2. 2 атома калия и атом кислорода;

  1. 3 атома;

  2. 1 атом калия и 2 атома кислорода.

  1. 8. В записи 10НNO3 индексами являются:

  1. 10;

  2. 10 и 3;


  3. 10 и 30;

  4. 3.

  1. 9. Для разделения смеси вода–машинное масло может быть использовано различие компонентов по:

  1. цвету;

  2. магнитным свойствам;

  3. плотности;

  4. размеру молекул.

  1. 10. Среди перечисленных веществ сложными веществами являются:

  1. сера S;

  2. сероводород H2S;

  3. бромоводород HBr;

  4. белый фосфор Р4.

  1. 11. Валентность серы в соединениях SО3, Н2S и Al2S3 равна соответственно:

  1. III, II и II;

  2. III, II и III;

  3. VI, II и II;

  4. нет правильного ответа.

  1. 12. Во сколько раз масса атома кислорода больше 1/12 массы атома углерода?

  1. в 6;

  2. в 24;

  3. в 12;

  4. в 16.

  1. 13. Относительная молекулярная масса карбоната кальция СаСО3 равна:

  1. 100;

  2. 68;

  3. 100 а. е. м.;

  4. 100 г.

  1. 14. Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции: Al + O2 Al2O3. Сумма всех коэффициентов в полученном уравнении равна:

  1. 3;

  2. 7;

  3. 9;

  4. 6.

  1. 15. Масса 0,2 моль кислорода О2 составляет (в г):

  1. 160;

  2. 3,2;

  3. 64;

  4. 6,4.

  1. Часть В

  2. Ответом к заданиям этой части (В1 – В4) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы в бланк справа от номера соответствующего задания.

  3. В1. Какой рисунок соответствует смеси простых веществ и простому веществу соответственно?

  4. В2. Сколько атомов содержится в 24 г магния и в 64г серы соответственно?

  5. а) 6,02•1023; б) 3,01•1023; в) 12,04•1023; г) нет правильного ответа.

  6. В3. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

  1. Вещества

  2. А) SO2

  3. Б) Na2O

  4. В) N2O

  5. Название вещества

  1. Оксид серы (IV)

  2. Углекислый газ

  3. Оксид натрия

  4. Сульфид натрия

  5. Оксид азота (I)

  1. В4. Установите соответствие между формулой вещества и валентностью серы в нём.

  1. Формула вещества

  2. А) SO2

  3. Б) SO3

  4. В) CS2

  5. Валентность

  1. II

  2. III

  3. IV

  4. V

  5. VI

  1. Часть С

  2. Подробное решение запишите на бланке №2.

  3. С1. Рассчитайте массовую долю углерода в карбонате кальция СаСО3 (в %).

  4. С2. Заполните пропуски в схемах реакций и расставьте коэффициенты:

  5. Na + … = NaCl Cu + O2 = …

  6. S + … = Al2S3 Fe + … = Fe2O3

  7. С3. Какая масса и какое количество вещества сульфида натрия образуется из 92 граммов натрия при его взаимодействии с серой?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!