СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 2 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа является итоговой работой за 2 четверть. Работа состоит из двух вариантов в каждом 7 заданий: 1 - 5 - тестовые задания с выбором одного ответа; задание 6 - задание пракической направленности проверяющее умение учащихся определять стихотворный размер; задание 7 -  задание с развёрнутым ответом. Прилагаются критерии оценивания и шкала перевода баллов в отметку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 2 четверть»

Проверочная работа по литературе

II четверть; 8 класс

В. I

1. Какому жанру соответствует данное определение: «хоровая песня в средневековой западноевропейской поэзии, позднее – небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит какой-то необычный случай. …связаны с историческими событиями, фантастическими происшествиями»

А) ода Б) баллада В) предание Г) сказка


2. Кому из героев повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат слова: «Мне нельзя жить, … нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!.. Нет! небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!»?

А) Лиза Б) мать Лизы В) Эраст Г) богатая вдова


3. Узнайте произведение по предложенному отрывку:

«Княгиня Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, не могла покинуть дачи, потому что в их городском доме еще не покончили с ремонтом. И теперь она очень радовалась наступившим прелестным дням, тишине, уединению, чистому воздуху, щебетанью на телеграфных проволоках ласточек, ста́ившихся к отлёту, и ласковому соленому ветерку, слабо тянувшему с моря...».

А) В. А. Жуковский, «Светлана»

Б) Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза»

В) А. И. Куприн, «Гранатовый браслет»

Г) А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»


4. Определите, какое художественное средство использует В. А. Жуковский в элегии «Море» в строке:

Когда же сбираются темные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя -

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...

А) эпитет Б) метафора В) антитеза Г) гипербола


5. Как называется описание в приведённом ниже фрагменте текста.

Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света.

А) портретная характеристика. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»

Б) пейзаж, А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»

В) речевая характеристика, В.А. Жуковский, «Светлана»

Г) пейзаж, Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза»


6. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки стихотворения К.Н. Батюшкова «Мой гений»:

О, память сердца! Ты сильней

Рассудка памяти печальной

И часто сладостью твоей

Меня в стране пленяешь дальной.

А) ямб Б) амфибрахий В) анапест Г) дактиль Д) хорей


7. Что, по-вашему, стало истинной причиной разрыва между Эрастом и Лизой? Докажите своё мнение примерами из текста (не менее 5 – 7 предложений).















Проверочная работа по литературе

II четверть; 8 класс

В. II


  1. Какому жанру соответствует данное определение: «стихотворение восторженного характера (торжественное, воспевающее) в честь какого- либо лица или события. В древнегреческой поэзии – хоровая песнь, сопровождающаяся танцами».

А) баллада Б) поэма В) ода Г) эпиграмма


  1. Кому из героев повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат слова: «Да святится имя Твоё!»?

А) генерал Аносов Б) господин Желтков

В) князь Шеин Г) Николай Николаевич


  1. Узнайте произведение по предложенному отрывку:

«Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли. Ленивая рука наемника худо обработывала поле, и хлеб перестал хорошо родиться. Они принуждены были отдать свою землю внаем, и за весьма небольшие деньги. К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабое и совсем не могла работать».

А) Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза»

Б) А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»

В) В. А. Жуковский, «Светлана»

Г) А. И. Куприн, «Гранатовый браслет»


  1. Определите, какое художественное средство использует Е. А. Боратынский в стихотворении «К чему невольнику мечтания свободы?»:

…Бродячий ветр не волен, и закон

Его летучему дыханью положен.

Уделу своему и мы покорны будем,..

А) эпитет Б) метафора В) парцелляция Г) гротеск


  1. Как называется описание в приведённом ниже фрагменте текста:

Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады.

А) пейзаж, А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»

Б) внутренний монолог, Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза»

В) пейзаж, А. И. Куприн, «Гранатовый браслет»

Г) пейзаж, В. А. Жуковский, «Светлана»


  1. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки стихотворения «К морю» А. С. Пушкина:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

А) дактиль Б) анапест В) ямб Г) хорей Д) амфибрахий


  1. Княгиня Вера задаётся вопросом: «…что это было: любовь или сумасшествие?» Как бы вы ответили на него? Дайте развёрнутый ответ (не менее 5 – 7 предложений).











Критерии оценивания заданий 1 - 6


Вариант I

задания

ответ

кол-во баллов

1

б

1

2

а

1

3

в

1

4

б

1

5

г

1

6

а

1

max

6


Вариант II

задания

ответ

кол-во баллов

1

в

1

2

б

1

3

а

1

4

б

1

5

в

1

6

в

1

max

6
















Критерии оценивания задания 7 (с развёрнутым ответом)


критерий

характеристика критерия

Кол-во баллов

К 1

Соответствие заданному вопросу

Развёрнутый ответ соответствует заданному вопросу

1

Развёрнутый ответ не соответствует заданному вопросу

0

К 2

Суждения аргументируются текстом художественного произведения

2

Суждения аргументируются общими рассуждениями о содержании вопроса

1

Суждения не аргументируются, текст художественного произведения не привлекается

0


max

3

Максимальный балл всей работы – 9


Перевод баллов в отметку


Кол-во баллов

отметка

9

5

7 – 8

4

5 - 6

3

0 - 4

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!