СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает в себя 3 уровня (часть А, В, С) 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 1 полугодие»

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 8 класс

1 вариант.

Часть А.

Задание1. Определите виды односоставных предложений, выделите грамматические основы.

1. Оцепили место в двадцать пять сажен.

2. Отзвонили вечерню во святых церквах.

3. И бугор земли тут насыпали, и кленовый крест тут поставили.

4. Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла.

5. Светись, светись, далёкая звезда!

6. Всё лучше перед кем-нибудь словами облегчить мне грудь.

7. Синие горы Кавказа, приветствую вас!

8. Но с жизнью жаль расстаться мне.

9. Темно. Всё спит.

10. Тебе есть в мире что забыть.

11. Вам не видать таких сражений.

Задание2. Определите синтаксическую роль инфинитива в данных предложениях.

1.Учитель попросил нас написать доклад.

2. Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей.

3. Теперь опять в нем родилась надежда найти отца

4. Секретарь попросила посетителя подождать в приемной.

5. Смотреть – время терять.

6. Я приказываю экипажу прыгать с парашютами.

Задание2.Определите вид сказуемого в данных предложениях (сказуемое подчеркните)

1. В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником.

2. Умный смех как прекрасный источник энергии.

3. Дом будут строить каменщики.

4. Я долго не мог с ними встретиться.









Часть В.

Задание 3.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Двадцать второго марта тысяча девятьсот девяносто третьего года информационные агентства всего мира передали сенсационную новость, поразившую специалистов-египтологов. (2)Неизвестный роботехник Рудольф Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия. (3)Немецкий археологический институт, расположенный в Каире, взял этого инженера на работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде системы вентиляции. (4)Гантенбринк изготовил дистанционно управляемого робота и заслал его в южную шахту погребальной камеры

царя. (5)Пройдя шестьдесят пять метров, что составило примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась таинственная дверца... (6)Дверь предполагает, что за ней что-то находится. (7)Там может оказаться новая погребальная камера,

которую наверняка не тронули грабители, поскольку дверь до сих пор никто не взломал. (8)Вероятно, за дверью находится нечто особенное, что египтяне зах отели укрыт ь как можно незаметнее, и оно для строителей пирамиды было важнее даже мумии фараона.

(по Р. Бьювелу)

В предложении 8 найдите слово (форму слова), которое(-ая) имеет следующий состав:

приставка – корень – суффикс - суффикс - окончание.

Напишите это слово (эту форму слова).

Ответ: ___________________________.

В предложении 5 найдите слово – антоним к наречию НЕЯСНО. Напишите это слово.

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 1−6 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

Каким членом предложения является выделенный фрагмент?

(5) ПРОЙДЯ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ МЕТРОВ, что составляло примерно

половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо

просматривалась таинственная дверца.

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 4-8 найдите предложение с причастным оборотом.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 4-8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.


Часть С.

Задание4. Составьте текст-миниатюру по данному началу, используя односоставные предложения (12-15 предложений).

Ночь. Тишина..













Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 8 класс

2 вариант.

Часть А.

Задание1. Определите виды односоставных предложений, выделите грамматические основы.

1. Живу как неба властелин – в прекрасном мире – но один.

2. Вам не видать таких сражений.

3. Мне было весело вдохнуть в мою измученную грудь ночную свежесть тех лесов.

4. И вот нашли большое поле.

5. Вот он слышит, в сенях дверью хлопнули.

6. Отзвонили вечерню во святых церквах. Схоронили его за Москвой-рекой.

7. О, как мне хочется смутить весёлость их!

8. Примите дивное посланье из края дальнего сего .

9. Вот смерклось. Вечер.

10. Но с жизнью жаль расстаться мне.

11. Люблю дымок спаленной жнивы.

Задание2. Определите синтаксическую роль инфинитива в данных предложениях.

1.Учитель попросил нас написать доклад.

2. Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей.

3. Теперь опять в нем родилась надежда найти отца

4. Секретарь попросила посетителя подождать в приемной.

5. Смотреть – время терять.

6. Я приказываю экипажу прыгать с парашютами.

Задание2.Определите вид сказуемого в данных предложениях (сказуемое подчеркните)

1. Татьянин день назван так в память великомученицы Татьяны, замученной В Риме в 3 веке во времена гонений на христиан.

2.У сильного всегда бессильный виноват.

3. Я буду строить новый дом.

4. Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места..





Часть В.

Задание 3.

Прочитайте текст и выполните задания


(1) В тысяча восемьсот шестом году в чине лейтенанта Василий Михайлович Головин был назначен командиром шлюпа «Диана». (2) В истории русского флота не отмечалось другого такого факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили командование кораблем. (3) «Диана» прежде

была обычным лесовозом. (4) Под руководством В.М. Головина это судно перестроили в небольшой трехмачтовый парусный корабль — шлюп.(5) Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную экспедицию, а перед Головиным поставило задачу совершить ряд географических открытий в Тихом океане. (6) Экспедиции было также поручено

доставить разные грузы в Охотск.

1) В предложении 2 найдите слово, которое имеет следующий состав:

приставка – корень – суффикс − окончание.

Напишите это слово.

Ответ: ___________________________.

2)В предложениях 2−3 найдите слово, являющееся синонимом к слову

РАНЬШЕ. Напишите это слово.

Ответ: ___________________________.

3)Среди предложений 1−5 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите

номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).

Ответ: ___________________________.

4)Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

5)Каким членом предложения являет(-ют)ся выделенное(-ые) слово(-а)?

Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную экспедицию, а перед Головиным поставило задачу совершить ряд географических открытий в Тихом океане

Ответ: ______________________

6)Среди предложений 1-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим

при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть С.

Задание4. Составьте текст-миниатюру по данному началу, используя односоставные предложения (12-15 предложений).

Утро. Я ещё в полусне


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!