СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в форме ОГЭ за курс 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в форме ОГЭ за курс 8 класса»

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ за курс 8 класса (1 вариант)

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 14.

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…

(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.

(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.

(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…

(14) – Иди сюда, тут родник, - закричал Васька.

(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…

(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.

(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… - сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?

(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?

(25) – Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес. (По А.Приставкину)

Задания 1-14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответами к заданиям 1–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)

1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»

  1. Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.

  2. Ребята провели в лесу целый день.

  3. В лесу была потеряна книга.

  4. Ваське не хотелось возвращаться домой.

2. В каком значении употреблено слово «открылась» в предложении 23?

  1. стала открытой

  2. перестала заживать

  3. стала видной, обнаружилась

  4. обнаружила перед кем-нибудь свои мысли

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.

  2. Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.

  3. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.

  4. Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

4. Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором значение приставки определяется её значением - приближение

5. Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором написание страдательного причастия определяется правилом: « В суффиксе страдательного причастия пишется нн при наличии приставки, кроме НЕ»

6 Из предложений 18 - 20 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

7. Замените разговорное слово «таскал» из предложения 3нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.


8. Замените словосочетание «заросли черники» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 19

10 Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Иди сюда, (1) тут родник,(2) - закричал Васька.

– Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели… Правда,(4) Васька?

12. Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

13. Из предложений 14 – 20 найдите и запишите номер определённо-личного предложения

14. Выпишите грамматическую основу из 9 предложения






































Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ за курс 8 класса

(2 вариант)

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 14.

Звёзды

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

(12)В детдоме, готовясь к праздничному вечеру, Витька Козырев разучивал песенку:

(13)Окна светятся весь вечер,

Как подснежники весной.

(14)Скоро мы дождёмся встречи

С нашей армией родной.

(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:

(16) – Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…

(17)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.

(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22) А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросил, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.

(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. (32)Глаза ребят горели, словно звёзды. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.

(По А.Приставкину)

Задания 1-14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответами к заданиям 1–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)



1.В каком варианте содержится ответ на вопрос «Какое чувство не угасало у детдомовцев всю войну?»

  1. ожидание весны

  2. ожидание отцов

  3. ожидание почтальонши

  4. ожидание конверта

2. В каком варианте ответа оба слова употреблены в прямом значении?

  1. чувство не угасало

  2. война окончилась

  3. окна светятся

  4. свет шёл

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Глаза ребят горели, словно звёзды.

  2. Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

  3. А что от них свет долго идёт, так это враньё просто.

  4. И было ясно, что свет от них шёл долго.

4. Из предложений 7 – 11 выпишите слово, в котором значение приставки определяется её значением – присоединение

5. Из предложений 7 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с основой на «Н» с помощью суффикса «Н»

6. Из предложений 30 - 34 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

7. Замените разговорное слово «враньё» из предложения 22 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

8. Замените словосочетание «с солдатских пилоток», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 17

10 Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую приобращении.

– Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

«Сообщаем,(3) что отец ваш,(4) майор Козырев,(5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

12. Среди предложений 5-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

13. Из предложений 26 - 33 найдите неопределённо-личное предложение и запишите его номер

14. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.

Ключ к итоговой контрольной работе 8 класс

Микротемы

1 абзац (микротема №1) - Просиживая у компьютера или телевизора долгое время, дети лишают себя возможности развития.



2 абзац (микротема №2) - Виртуальная действительность не позволяет ребёнку пережить обычных человеческих эмоций.



3 абзац (микротема №3) - Электромагнитное излучение компьютеров негативно влияет на психическое и физическое здоровье ребёнка.

Вариант 1 Вариант 2

1

1

2

2

3

2

3

3

1

4

Прилетели прилипали

5

Неизведанная весеннему

6

Коснулся горели

7

Носил, приносил Ложь, неправда, обман

8

Черничные заросли С пилоток солдат или пилотки солдат

9

2

3

10

15

3

11

4

1

12

18

12

13

14

26

14 Мы нагибались и ползали протянули

Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что даётся человеку только в детстве.

          В виртуальной действительности ребёнок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребёнок получает удовольствие от удара, и оскорбления, и собственной вседозволенности. Убивая в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы.

          Необходимо помнить и о вреде воздействия электромагнитного излучения при работе ребёнка с компьютером, следствием которого является повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, развитие близорукости, расстройство сна, нарушение памяти и внимания, рост аллергических реакций организма и даже изменение в костно-мышечной системе. (По Филипповой О.В.) 135

Слов

Микротемы

1 абзац (микротема №1) - Просиживая у компьютера или телевизора долгое время, дети лишают себя возможности развития.



2 абзац (микротема №2) - Виртуальная действительность не позволяет ребёнку пережить обычных человеческих эмоций.



3 абзац (микротема №3) - Электромагнитное излучение компьютеров негативно влияет на психическое и физическое здоровье ребёнка.

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку за курс 8 класса от 20.05.2015

Дата проведения:

Количество учащихся в классе:

Количество учащихся, выполнявших работу:

Количество учащихся, выполнивших работу на «5» -

Количество учащихся, выполнивших работу на «4» -

Количество учащихся, выполнивших работу на «3» -



Часть 1 (сжатое изложение)

Ф.И. ученика

Критерии оценивания сжатого изложения

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи

Итого

ИК1

ИК2

ИК3

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1



Результаты выполнения заданий ИК:

ИК

3 балла набрали чел/%

2 балла набрали чел./%

1 балл набрали Чел.\%

0 баллов набрали Чел./%

ИК1

ИК2

ИК3

Ошибки, допущенные учащимися по критериям ГК1-ГК4,ФК 1:



Часть 2 (1 – 14)

Ф.И. ученика



Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

















































Результаты итоговой контрольной работы по русскому языку(тестовая часть)

Раздел языкознания

Количество учащихся, выполнивших задание

% выполнения

1Определение смыслового содержания текста.

2Лексическое значение слова

3Выразительные средства языка.

4Орфография. Правописание приставок.

5Орфография. Правописание суффиксов.

6Чередование гласных ив корне

7Синонимы

8Синтаксис словосочетания.

9Синтаксис простого предложения.

10Обособленные определения.

11Знаки препинания при вводных конструкциях или обращениях

12Обособленные обстоятельства.

13Односоставные предложения

14Синтаксис простого предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!