СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 5 классе по теме "Стили речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Стили речи" в 5 классе содержит 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 5 классе по теме "Стили речи"»

Контрольная работа по теме: «Стили речи» 5класс.

1 вариант


1. Продолжите:

Стилистика изучает ….


2. Выберите правильный ответ.

Стиль речи - это…

а) отношение говорящего к тому, о чем он говорит;

б) зависимость высказывания от речевой ситуации;

в) способ обращения к собеседнику.


3. Определите стиль речи каждого текста, указав речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.


а) - Это ребятишки по чужим садам озоруют,- объяснила Ольге молочница. -

Такой народ пошел… хулиганы. Я ночью просыпаюсь, и чудится мне, что по двору. Шныряет кто-то, шмыгает. Однако бог миловал – ничего не украли. Пошмыгали, пошмыгали и ушли. Кадка у меня во дворе стояла – дубовая, вдвоем не своротишь, так ее шагов на двадцать к воротам подкатили. Вот и все. А что был за народ, что за люди - дело темное...


б) Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались через двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.


в) Чтобы сохранить цветы, купленные заранее, стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы на два часа в воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника.


4. Спишите художественный текст, укажите стилевые черты, характерные для этого стиля речи.


5. Найдите в списанном вами тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне. Обозначьте корень и условие правописания.




Контрольная работа по теме: «Стили речи» 5класс.

2 вариант


1. Продолжите:

Мы изучили стили речи: …


2. В какой речевой ситуации мы пользуемся:

а) разговорной речью 1) читаем энциклопедию

б)художественной речью 2) читаем СМС

в) научно-деловой речью 3) читаем рассказ

а

б

в





3. Определите стиль речи каждого текста, указав речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.


а) Италия - государство на юге Европы, на Средиземном море, средиземноморский: жаркое, сухое лето и дождливая зима. Растительность в горах - леса, на равнинах - поля, сады, виноградники.


б) - Ты иди ровно, - ворчал Гейка на Колю. - Ты шагай легко, твердо. А ты ходишь, как цыпленок за червяком скачет. И все у тебя, брат, хорошо – и штаны, и рубаха, и вся форма, а виду у тебя все равно нет. Ты, брат, не обижайся, я тебе дело говорю. Ну, вот скажи: зачем ты идешь и языком губы мусолишь? Ты запихай язык в рот, и пусть он там и лежит на своем месте... А ты зачем появился? - спросил Гейка, увидав выскочившего наперерез Симу Симакова.



в) Всю ночь болота дышали запахом мокрого мха, коры, черных коряг. К утру дождь прошел. От того, что облака почти касались верхушек берез, на земле было тихо и тепло. Слой облаков был очень тонок - сквозь него просвечивало солнце. Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. Шли мы по кочкам, а между кочками, там, где кисла рыжая вода, торчали острые, как колья, корни берез.



4. Спишите художественный текст, укажите стилевые черты, характерные для этого стиля речи.


5. Найдите в списанном вами тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне. Обозначьте корень и условие правописания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!