Контрольная работа по теме: «Стили речи» 5класс.
1 вариант
1. Продолжите:
Стилистика изучает ….
2. Выберите правильный ответ.
Стиль речи - это…
а) отношение говорящего к тому, о чем он говорит;
б) зависимость высказывания от речевой ситуации;
в) способ обращения к собеседнику.
3. Определите стиль речи каждого текста, указав речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.
а) - Это ребятишки по чужим садам озоруют,- объяснила Ольге молочница. -
Такой народ пошел… хулиганы. Я ночью просыпаюсь, и чудится мне, что по двору. Шныряет кто-то, шмыгает. Однако бог миловал – ничего не украли. Пошмыгали, пошмыгали и ушли. Кадка у меня во дворе стояла – дубовая, вдвоем не своротишь, так ее шагов на двадцать к воротам подкатили. Вот и все. А что был за народ, что за люди - дело темное...
б) Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались через двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.
в) Чтобы сохранить цветы, купленные заранее, стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы на два часа в воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника.
4. Спишите художественный текст, укажите стилевые черты, характерные для этого стиля речи.
5. Найдите в списанном вами тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне. Обозначьте корень и условие правописания.
Контрольная работа по теме: «Стили речи» 5класс.
2 вариант
1. Продолжите:
Мы изучили стили речи: …
2. В какой речевой ситуации мы пользуемся:
а) разговорной речью 1) читаем энциклопедию
б)художественной речью 2) читаем СМС
в) научно-деловой речью 3) читаем рассказ
3. Определите стиль речи каждого текста, указав речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.
а) Италия - государство на юге Европы, на Средиземном море, средиземноморский: жаркое, сухое лето и дождливая зима. Растительность в горах - леса, на равнинах - поля, сады, виноградники.
б) - Ты иди ровно, - ворчал Гейка на Колю. - Ты шагай легко, твердо. А ты ходишь, как цыпленок за червяком скачет. И все у тебя, брат, хорошо – и штаны, и рубаха, и вся форма, а виду у тебя все равно нет. Ты, брат, не обижайся, я тебе дело говорю. Ну, вот скажи: зачем ты идешь и языком губы мусолишь? Ты запихай язык в рот, и пусть он там и лежит на своем месте... А ты зачем появился? - спросил Гейка, увидав выскочившего наперерез Симу Симакова.
в) Всю ночь болота дышали запахом мокрого мха, коры, черных коряг. К утру дождь прошел. От того, что облака почти касались верхушек берез, на земле было тихо и тепло. Слой облаков был очень тонок - сквозь него просвечивало солнце. Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. Шли мы по кочкам, а между кочками, там, где кисла рыжая вода, торчали острые, как колья, корни берез.
4. Спишите художественный текст, укажите стилевые черты, характерные для этого стиля речи.
5. Найдите в списанном вами тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне. Обозначьте корень и условие правописания.