СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа объемная. Составлена по заданиям из сборника "Практикум по основам экономической теории" под ред.Иванова С.И. Задания дифференцированные. Расчитана на урок в 40 минут. Пристутсвуют как различные типа тестовых заданий, так ии задания с открытым ответом. Без ключей и системы оценивания. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика"»

Контрольная работа по экономике (профильный уровень) по теме «Экономические системы: командная, рыночная и смешанная»


I.Соотнесите термины и определения.

1.Административно-плановая (командная) экономическая система

А. Форма организации контактов между продавцами и покупателями товаров и

услуг, на основе которой совершается купля-продажа предметов торговли.

2.Рыночная экономическая система

Б. Борьба между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей

продукции и за получение дохода от ее продажи.

3.Рынок

В. Экономическая система, в основе которой лежит государственная форма

собственности, а общественное производство организуется на основе

директивного планирования.

4.Конкуренция

Г. Рыночная система, основанная на частной собственности и свободном

предпринимательстве, регулируемая государством.

5.Смешанная экономическая система

Д. Экономические блага, обладающие свойствами неделимости, совместного

потребления и невозможности исключить из потребления

неплатежеспособных лиц.

6. Частные блага.

Е. Экономическая система, основанная на частной собственности, свободном

предпринимательстве и ценовом механизме регулирования экономики.

II.Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие – ошибочны.

1.Рыночная экономика более эффективна, чем плановая, т.к. члены правительства в странах с рыночной системой лучше экономически образованы.

2.Производители в рыночной экономике выпускают только те товары, в которых нуждаются люди, т.к. взаимодействия производителей координируются правительством.

3.В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает и покупателей и производителей.

4.Разделение труда приводит в росту взаимозависимости производителей.

5.Конкуренция способствует снижению цены и повышению качества.

6.Государство предпринимает меры по охране природы, используя налоговое законодательство.

7.Правительство вынуждено создавать фирмы, производящие общественные услуги (например, пожарные службы), потому что никто не соглашается оплачивать стоимость общественных услуг.

8.В смешанной экономике все экономические решения принимаются только государством.

III. 1. Выберите положения, характерные для командной системы:

а) государственная собственность на экономические ресурсы;

б) централизованное распределение ресурсов труда, капитала и природных ресурсов;

в) свободное принятие решений руководителями предприятий о том, что производить;

г) самостоятельный выбор руководителями предприятий потребителей производимых ими товаров и услуг;

д) планирование внедрений в производство новых научных открытий.

2.Выберите положения, характерные для рыночной системы:

а) активная конкуренция на рынке;

б) разработка законодательства, создающего наиболее

благоприятные условия для действия рыночных законов;

в) разработка индикативных планов;

г) разработка директивных планов?

IV. Выберите один верный ответ.

1.Что из нижеперечисленного является лучшим примером того, как правительство охраняет рыночную систему:

а) закрытие предприятий, загрязняющих окружающую среду;

б) строительство дорог и мостов;

в) запрет на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года;

г) разработка антимонопольного законодательства?

2. Образование — это:

а) пример общественного блага;

б) пример частного блага;

в) пример свободного блага;

г) услуга, которая должна финансироваться как государством, так и частными потребителями.

3. Какие из перечисленных затрат являются лучшим примером затрат на побочный результат производства:

а) починка моста, разрушенного весенним паводком;

б) мытье стен и окон дома, загрязненных выбросами сажи из трубы близрасположенного завода;

в) уборка зала почты после рабочего дня;

г) оплата штрафа за превышение скорости?

4. Частные компании не желают финансировать службы по оповещению людей об опасности землетрясения, потому что:

а) затраты на организацию таких служб слишком высоки;

б) услугами таких служб большая часть населения может воспользоваться, ничего не заплатив за это;

в) слишком много конкурентов желало бы оказывать подобные услуги населению;

г) главным конкурентом частных фирм является государство, которому создание подобной службы обходится дешевле.

5. Частные блага отличаются от общественных тем, что:

а) делимы;

б) потребляются совместно;

в) могут быть предоставлены даже тем, кто не платежеспособен;

г) неисчерпаемы по потреблению.

V. Определите — частным, чисто общественным или квазиобщественным (имеющим черты и частного и общественного) являются следующие товары и услуги:

а) высшее образование;

б) национальная оборона;

в) автострады и дороги;

г) начальное образование;

д) национальные леса;

е) государственные и муниципальные библиотеки;

ж) инфраструктура отдыха и развлечений;

з) электроэнергия;

и) рок-концерты;

к) парки;

л) судебная система.

VI. Решите задачу.

После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет или поработать несколько лет секретарем в районном суде. Подсчитайте альтернативные издержки вашего решения учиться на юридическом факультете, если:

- плата за учебу составляет 40000 р. в год;

- расходы на питание – 3500 р. в месяц;

- транспортные расходы – 500 р. В месяц;

- оплата снимаемой комнаты- 5000 р.;

- расходы на одежду – 15000 р.в год;

- заработная плата секретаря – 12000 р. в месяц;

- расходы на учебники – 4000 р. за все году обучения.

VII. Составьте план ответа по теме «Основные функции рынка». План должен содержать не менее 3х пунктов, один из которых должен быть раскрыт подпунктами.

VIII. Дайте развернутый ответ на вопрос: почему должны существовать пределы вмешательства государства в экономику? Свой ответ аргументируйте.










ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. «Практикум по основам экономической теории» 10-11 классы под ред.Иванова С.И.

  2. «Основы экономической теории» 10-11 классы под ред.Иванова С.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!