СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Россия в XVI веке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа предназначена для проверки результатов обучения по курсу истории 7 класса. Контрольная работа содержит 10 заданий.В данной работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: 

- задания на выбор одного или нескольких правильных ответов:

- задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких рядах.

В некоторых заданиях используются текстовые исторические источники, исторические катры, схемы, иллюстративный материал.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Россия в XVI веке"»

Проверочная работа №1

«Россия в XVI веке»

1.Установите соответствие между событиями и годами

* Укажите дату «оставшегося лишним» события

Событие

Дата

1)Начало опричнины

А) 1497


2)Присоединение Казанского ханства

Б)1551


3)Стоглавый собор

В)1581


4)Судебник Ивана III

Г)1552


5)Указ о заповедных летах

Д)1510


6)Присоединение Пскова к Московскому княжеству




2.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий

* Укажите событие, участником которого «оказавшийся лишним» исторический деятель

События

Участники

  1. Присоединение Смоленска

А) Иван III

  1. Денежная реформа

Б) ИванIV

  1. Присоединение Астрахани

В) Елена Глинская

  1. Судебник 1497

Г) Борис Годунов


Д) Василий III



3.Укажите правильный ответ.

Первым патриархом на Руси был:

А) Гермоген Б) Филарет В) Иов Г) Макарий



4.Заполните сравнительную таблицу.

* Напишите еще один критерий для сравнения.

Критерии для сравнения

Вотчина

Общие черты

Поместье

Кто владел землей




Кто обрабатывал землю














5.Укажите основные направления внутренней политики Бориса Годунова:

А) укрепление поместного и вотчинного хозяйства

Б) масштабное строительство крепостей

В) отправка дворянских детей на учебу за границу

Г) приглашение иностранных специалистов в Москву

Д) массовые казни своих противников

Е) учреждение патриаршества

6.Приведите в соответствие элементы таблицы.

Дата

Документ

Содержание

А

1597

I

Судебник Ивана III

1

Запрещал переход крестьян в Юрьев День

Б

1497

II

Указ об урочных летах

2

Ограничение перехода крестьян- Юрьев день, введение «пожилого»

В

1550

III

Указ о заповедных летах

3

Подтвердил решение о Юрьеве дне, увеличил размеры «пожилого»

Г

1581

IV

Судебник ИванаIV

4

Устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян.

7. Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения, его авторов или героев.

Жанр

Сущность жанра

Название произведение, его авторы или герои

  1. Былины

А) Путевые заметки

1) «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище»

  1. Исторические песни

Б)Произведения, в основе которых лежали конкретные исторические события


2) Афанасий Никитин

  1. Воинская повесть

В)Непосредственные отклики на происходившие события, героями которых были простые люди

3) Владимир Красное Солнышко, Василий Буслаевич

  1. Хождения

Г)Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей

4) Авдотья- Рязаночка, Щелкан Дудентьевич, Ермак



8. На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на карте.

9. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­тетри суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

А) Рос­сия по­бе­ди­ла в этой войне.

Б) Во время войны пра­ви­тель­ство сняло огра­ни­че­ния на право пе­ре­хо­да кре­стьян к дру­го­му хо­зя­и­ну.

В) Про­тив­ни­ком Рос­сии в войне была Шве­ция.

Г) Во время войны об­ра­зо­ва­лось новое го­су­дар­ство Речь Поспо­ли­тая.

Д) В ходе войны про­изо­шло уже­сто­че­ние внут­рен­ней по­ли­ти­ки.

Е) Война про­хо­ди­ла в за­вер­ша­ю­щий пе­ри­од об­ра­зо­ва­ния еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства.

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка, впишите пропущенное имя государственного деятеля.

*Согласны ли вы с мнением историка? Ответ аргументируйте.

Счастливый потомок целого ряда умных, трудолюбивых, бережливых предков,_____________вступил на московский престол, когда дело собирания Северо-Восточной Руси могло почитаться уже оконченным, старое здание было совершенно расшатано в своих основаниях, и нужен был последний, уже легкий удар, чтобы дорушить его. Отношения всех частей народонаселения ко власти княжеской издавна уже определялись в пользу последней: надлежало только воспользоваться обстоятельствами, воспользоваться преданиями, доставшимися в наследство от Византийской империи, чтоб высказать яснее эти отношения, дать им точнейшее определение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!