Проверочная работа предназначена для проверки результатов обучения по курсу истории 7 класса. Контрольная работа содержит 10 заданий.В данной работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания на выбор одного или нескольких правильных ответов:
- задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких рядах.
В некоторых заданиях используются текстовые исторические источники, исторические катры, схемы, иллюстративный материал.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Россия в XVI веке"»
Проверочная работа №1
«Россия в XVI веке»
1.Установите соответствие между событиями и годами
* Укажите дату «оставшегося лишним» события
Событие | Дата |
1)Начало опричнины | А) 1497 |
2)Присоединение Казанского ханства | Б)1551 |
3)Стоглавый собор | В)1581 |
4)Судебник Ивана III | Г)1552 |
5)Указ о заповедных летах | Д)1510 |
6)Присоединение Пскова к Московскому княжеству | |
2.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий
* Укажите событие, участником которого «оказавшийся лишним» исторический деятель
События | Участники |
Присоединение Смоленска | А) Иван III |
Денежная реформа | Б) ИванIV |
Присоединение Астрахани | В) Елена Глинская |
Судебник 1497 | Г) Борис Годунов |
| Д) Василий III |
3.Укажите правильный ответ.
Первым патриархом на Руси был:
А) Гермоген Б) Филарет В) Иов Г) Макарий
4.Заполните сравнительную таблицу.
* Напишите еще один критерий для сравнения.
Критерии для сравнения | Вотчина | Общие черты | Поместье |
Кто владел землей | | | |
Кто обрабатывал землю | | | |
| | | |
5.Укажите основные направления внутренней политики Бориса Годунова:
А) укрепление поместного и вотчинного хозяйства
Б) масштабное строительство крепостей
В) отправка дворянских детей на учебу за границу
Г) приглашение иностранных специалистов в Москву
Д) массовые казни своих противников
Е) учреждение патриаршества
6.Приведите в соответствие элементы таблицы.
№ | Дата | № | Документ | № | Содержание |
А | 1597 | I | Судебник Ивана III | 1 | Запрещал переход крестьян в Юрьев День |
Б | 1497 | II | Указ об урочных летах | 2 | Ограничение перехода крестьян- Юрьев день, введение «пожилого» |
В | 1550 | III | Указ о заповедных летах | 3 | Подтвердил решение о Юрьеве дне, увеличил размеры «пожилого» |
Г | 1581 | IV | Судебник ИванаIV | 4 | Устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян. |
7. Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения, его авторов или героев.
Жанр | Сущность жанра | Название произведение, его авторы или герои |
Былины | А) Путевые заметки | 1) «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище» |
Исторические песни | Б)Произведения, в основе которых лежали конкретные исторические события | 2) Афанасий Никитин |
Воинская повесть | В)Непосредственные отклики на происходившие события, героями которых были простые люди | 3) Владимир Красное Солнышко, Василий Буслаевич |
Хождения | Г)Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей | 4) Авдотья- Рязаночка, Щелкан Дудентьевич, Ермак |
8. Напишите название войны, события которой отражены на карте.
9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберитетри суждения из шести предложенных.
А) Россия победила в этой войне.
Б) Во время войны правительство сняло ограничения на право перехода крестьян к другому хозяину.
В) Противником России в войне была Швеция.
Г) Во время войны образовалось новое государство Речь Посполитая.
Д) В ходе войны произошло ужесточение внутренней политики.
Е) Война проходила в завершающий период образования единого Русского государства.
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка, впишите пропущенное имя государственного деятеля.
*Согласны ли вы с мнением историка? Ответ аргументируйте.
Счастливый потомок целого ряда умных, трудолюбивых, бережливых предков,_____________вступил на московский престол, когда дело собирания Северо-Восточной Руси могло почитаться уже оконченным, старое здание было совершенно расшатано в своих основаниях, и нужен был последний, уже легкий удар, чтобы дорушить его. Отношения всех частей народонаселения ко власти княжеской издавна уже определялись в пользу последней: надлежало только воспользоваться обстоятельствами, воспользоваться преданиями, доставшимися в наследство от Византийской империи, чтоб высказать яснее эти отношения, дать им точнейшее определение.