Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах»
ученика _____ класса _______________________________________________ Дата ________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
(1)Миновав др…мучие зар…сли мы перешли вброд реч…нку на б…регу которой заметили следы углеж…га. (2)К (полу)дню мы подошли к ступенч…тому склону сложе(н, нн)ому по-видимому иску(с, сс)ным камен…иком и скоро увид…ли д…мишко с крыш…й из оцинкова(н, нн)ого железа. (3)А вот и ветхий дощ…тый з…боришко за которым видны м…лодые яблон…ки виш…нки и череш…нки. (4)Тут (же) нах…дилось (не)мудрё(н, нн)ое х…зяйство дес…ток кур и воинстве(н, нн)ый петуш…к взлетевш…й зачем (то) на крыльцо. (5)Робко и (не)надеясь что кто(то) захоч…т призреть незва(н, нн)ых и нежда(н, нн)ых г…стей мы постучали в дверь обитую ц…новкой но хозяева пр…няли нас радушно (по)свойски.
(6)Х…зяйка (М, м)ария (С, с)аввична потчевала нас то топлё(н, нн)ым молоком то печё(н, нн)ой в з…ле к…ртошкой и всё (не) уставала нян…чит…ся с нами. (7)Х…зяин (Ф, ф)илипп (К, к)узьмич… охотно ра(с, сс)казывал о своём х…зяйсте где он знал к…залось каждое из своих бе(с, сс)чётных д…ревьев. (8)Скоро приш…л его сын застенч…вый парень стажёр так называл его отец который хоч…т быть пр…емником отца…
(9)У отворё(н, нн)ого окна л…жали а(к, кк)уратно сложе(н, нн)ые (свеже)выстрога(н, нн)ые топорища и от них (в) течени… ночи ш…л сильный пря(н, нн)ый зап…х.
(10)Сердечно бл…годарны мы вам радушные хозяева ск…зали мы наутро и отправ…лись в путь ра(с, сс)ч…тывая к вечеру быть на месте. (11)Но ра(с, сс)чёт наш (не)оправдался. (12)Вовсе (не)лёгким ок…зался наш дальнейший путь неожида(н, нн)ые пр…пятствия встали перед нами.
___________________________________
В1. Озаглавьте текст. __________________________________________________________________________
В2. Определите тему текста. ___________________________________________________________________
В3. Определите стиль речи. ____________________________________________________________________
В4. Выпишите из 12 предложения слова, в которых гласные буквы обозначают 2 звука. ___________________
____________________________________________________________________________________________
В5. Выпишите из 6 предложения слово, соответствующее орфограмме «Правописание н-нн в суффиксах отглагольных прилагательных». ________________________________________________________________
В6. Выпишите из 5 предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. _________________
В7. Произведите морфемный разбор деепричастия из 10 предложения. ________________________________
В8. Выпишите номера предложений с вводными словами. ____________________________________________
В9. Выпишите номер предложения с прямой речью. ________________________________________________
В10. Выпишите номер предложения с вставной конструкцией. _________________________________________
В11. Выпишите из 6 – 8 предложений приложение. _________________________________________________
В12. Объясните лексическое значение слова «пр…емник» (отца) из предложения 8. ______________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________