СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа Популяция. Экосистема. Биосфера

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа поможет проверить зания учащихся по теме "Основы экологии"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа Популяция. Экосистема. Биосфера»

Контрольная работа

Популяция. Экосистема. Биосфера

I. Тест

1. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические

а) химический состав воды; б) разнообразие планктона; в) влажность, температура почвы; г) наличие клубеньковых бактерий на корнях бобо­вых; д) скорость течения воды; е) засоленность почвы; ж) разнообразие растений; з) химический состав воздуха; и) наличие в воздухе бактерий.

Абиотические

Биотические















2. Какой из факторов может считаться ограничивающим?

а) фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений;

б) фактор, наиболее приближенный по значению к оптимальному;

в) фактор, не выходящий за пределы оптимального.

3. Какое из приспособлений существует у семян, долгое время сохраняющихся в условиях отрицательных температур?

а) замедление процессов обмена веществ;

б) полная остановка обмена веществ;

в) активизация обмена веществ.

4. Какой из видов взаимоотношений приводит к полному истреблению другого вида?

а) хищничество;

б) паразитизм;

в) конкуренция;

г) ни один вид отношений не приводит к истреблению другого вида.

5. В результате длительной конкуренции двух видов растений, скорее всего, произойдет следующее событие:

а) вымирание одного из видов;

б) вымирание обоих видов;

в) прогрессивная эволюция двух видов;

г) эволюция одного из видов.

6. Уничтожение хищников в сообществе приводит:

а) к наиболее благоприятным условиям для существования жертв;

б) к появлению генотипов с адаптивными преимуществами;

в) к изменению оптимальных условий для существования популяции жертв.

7. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда;

б) только среда, в которой существуют организмы;

в) организмы и окружающая среда.

8. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии;

б) сосны;

в) белки;

г) насекомые.

9. Наиболее продуктивной экосистемой является:

а) джунгли;

б) океан;

в) тайга.

10. В какой экосистеме наименьшее количество вещества поступает в цепь разло­жения?

а) в биоценозе луга;

б) в биоценозе степи;

в) в биоценозе моря.

11. С чем связана смена экосистем в природе?

а) с разнообразием организмов;

б) с неспособностью экосистем к саморегуляции;

в) с изменениями условий среды под влиянием организмов.

12. Проиллюстрируйте на графике следующие данные:

Выживаемость яиц бабочки- озимой совки максимальна при температуре 25ºС

Выживание

t, ºС

















II.Ответьте на вопрос:

1. Как проявляется концентрационная функция живого вещества в образовании осадочных пород?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!