СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого»

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого

Часть А. Выберите правильный ответ.

А1. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

  1. Отечественной войне,

  2. осаде Бородина,

  3. Бородинскому сражению,

  4. Великой отечественной войне.

А2. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:

  1. Юноши,

  2. Автора,

  3. Воина-ветерана – рядового солдата,

  4. Царя.

А3. Н.В.Гоголь по национальности является:

  1. Русским,

  2. Белорусом,

  3. Китайцем,

  4. Украинцем.

А4. Повестями из украинской народной жизни, автором которых явился Н.В.Гоголь, считают:

  1. «Ночь накануне Ивана Купалы»,

  2. «Заколдованное место»,

  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»,

  4. «Как-то утром на хуторе близ Диканьки».

А5. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:

  1. мог начаться пожар,

  2. там, вероятно, был зарыт клад,

  3. он заблудился,

  4. огонек указывал ему дорогу.

А6. Как в народе называют Н.А.Некрасова:

  1. певец народа,

  2. деспот,

  3. заступник бурлаков,

  4. Н.А.Некрасов.

А7. Кто является автором «Муму»:

  1. А.С.Пушкин,

  2. И.С.Тургенев,

  3. Н.В. Гоголь,

  4. И. А. Бунин

А8. Как зовут главного героя рассказа «Муму»:

  1. Гаврила,

  2. Капитон,

  3. Герасим,

  4. Степан.

А9. Кем работал Герасим у барыни:

  1. Плотником,

  2. Конюхом,

  3. Сторожем,

  4. Дворником.

А10. Как Герасим нашел Муму:

  1. Она сама прибежала к нему в каморку,

  2. Собачку подарила барыня,

  3. Герасим спас Муму, когда она тонула,

  4. Герасиму прислали Муму из деревни.

А11. Внешне Герасим был похож на:

  1. Богатыря,

  2. Скалу,

  3. Пугало,

  4. Ни на что не был похож.

А12. В какой момент Герасим решает уйти в деревню:

  1. До того, как топит Муму,

  2. Сразу после того, как утопил Муму,

  3. Он не уходит, а остается служить барыне,

  4. После того, как барыня разозлилась на Герасима из-за Муму, он уходит в деревню по ее приказу.

А13. Кто из писателей старался улучшить быт своих крепостных и занимался обучением крестьянских детей?

  1. Л.Н. Толстой

  2. Н.В. Гоголь

  3. А.С. Пушкин

  4. И.С. Тургенев

А14. Где происходят описываемые Л.Н. Толстым события в рассказе о пленных офицерах?

  1. Россия

  2. Кавказ

  3. Украина

  4. Китай


Часть В. Выполните задание. Напишите правильный ответ.

В1. Изобразительно-выразительное средство, основанное на переносе признака с одного предмета на другой на основе их сходства называется ________________________________

В2. Как называется литературный прием, в результате которого неживым предметам приписываются свойства живых (людей, животных)? __________________________________

В6-В7. Продолжите строки, назовите автора и название произведения:

В6. «Пройдет – словно солнце осветит,…­­­­­­­­­­­­­­_____________________­­­­­­­­­­­­­___________________________

__________________________________________________________________________________

В7. «Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел,… ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

В8. Как зовут героиню, назовите произведение и автора? «…женщина лет двадцати осьми, маленькая, худенькая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке на Руси почитаются дурной приметой».________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

В9. Сильное преувеличение – это ________________________________________________

В10. Назовите литературный прием, который используется в приведенной цитате: 

«молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей» __________________________________________________________

В11. О ком идет речь? Героем какого произведения он является? «…по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт или спит»______________________________________

__________________________________________________________________________________


Часть С. Развернуто ответьте на вопрос.

С 1. Вариант 1. Почему Герасим не ушел в деревню вместе с Муму? Что он хотел показать своим уходом?

С 2. Вариант 2. Почему рассказ Л.Н.Толстого назван не «Кавказские пленники», а «Кавказский пленник»?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!