СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по термодинамике 10 класс( по материалам егэ)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по термодинамике для обучающихся 10 класса составлена на основе заданий по этой теме по  материалам ЕГЭ.  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по термодинамике 10 класс( по материалам егэ)»

Контрольная работа

по теме «Термодинамика»

I вариант

1.Иде­аль­ный газ по­лу­чил ко­ли­че­ство теп­ло­ты 300 Дж и при этом внут­рен­няя энер­гия газа уве­ли­чи­лась на 100 Дж. Ка­ко­ва ра­бо­та, со­вер­шен­ная газом? (Ответ дать в джо­у­лях.)


2.Иде­аль­ный газ мед­лен­но пе­ре­во­дят из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 3. Про­цесс 1–2–3 пред­став­лен на гра­фи­ке за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния газа p от его объёма V (см. рис.). Счи­тая, что 1 атм = 105 Па, най­ди­те, какую ра­бо­ту (в Дж) со­вер­ша­ет газ в про­цес­се 1–2–3.



3.Иде­аль­ная теп­ло­вая ма­ши­на с КПД 60% за цикл ра­бо­ты по­лу­ча­ет от на­гре­ва­те­ля 50 Дж. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты ма­ши­на от­да­ет за цикл хо­ло­диль­ни­ку? (Ответ дайте в джо­у­лях.)

4.Тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­те­ля теп­ло­вой ма­ши­ны 900 К, тем­пе­ра­ту­ра хо­ло­диль­ни­ка на 300 К мень­ше, чем у на­гре­ва­те­ля. Каков мак­си­маль­но воз­мож­ный КПД ма­ши­ны? (Ответ дайте в про­цен­тах, округ­лив до целых.)

5.В ре­зуль­та­те экс­пе­ри­мен­та по изу­че­нию цик­ли­че­ско­го про­цес­са, про­во­див­ше­го­ся с не­ко­то­рым по­сто­ян­ным ко­ли­че­ством од­но­атом­но­го газа, ко­то­рый в усло­ви­ях опыта можно было счи­тать иде­аль­ным, по­лу­чи­лась за­ви­си­мость дав­ле­ния p от тем­пе­ра­ту­ры T, по­ка­зан­ная на гра­фи­ке. Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этого экс­пе­ри­мен­та, и за­пи­ши­те в ответе цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти утвер­жде­ния.

 1) В про­цес­се 2–3 газ не со­вер­шал ра­бо­ту.

2) В про­цес­се 1–2 газ со­вер­шал по­ло­жи­тель­ную ра­бо­ту.

3) В про­цес­се 2–3 газ со­вер­шал по­ло­жи­тель­ную ра­бо­ту.

4) В про­цес­се 3–1 газ со­вер­шал по­ло­жи­тель­ную ра­бо­ту.

5) Из­ме­не­ние внут­рен­ней энер­гии газа на участ­ке 1–2 было равно мо­ду­лю из­ме­не­ния внут­рен­ней энер­гии газа на участ­ке 3–1.

6. В за­кры­том со­су­де на­хо­дит­ся иде­аль­ный газ. Как при охла­жде­нии со­су­да с газом из­ме­нят­ся ве­ли­чи­ны: дав­ле­ние газа, его плот­ность и внут­рен­няя энер­гия?

 Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 1) уве­ли­чи­лась;

2) умень­ши­лась;

3) не из­ме­ни­лась.

 За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Дав­ле­ние газа

Плот­ность газа

Внут­рен­няя энер­гия газа




7.Од­но­му ки­ло­грам­му воды, на­хо­дя­щей­ся в твёрдом со­сто­я­нии при тем­пе­ра­ту­ре 0 °C, со­об­ща­ют ко­ли­че­ство теп­ло­ты 330 кДж. Как в ре­зуль­та­те этого из­ме­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: тем­пе­ра­ту­ра воды, объём воды, внут­рен­няя энер­гия воды? (Удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда 3,3·105 Дж/кг).

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны.

 Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

 

ЕЁ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

А) тем­пе­ра­ту­ра воды

Б) объём воды

В) внут­рен­няя энер­гия воды

 

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

 

 

 

  1. Од­но­атом­ный иде­аль­ный газ в ко­ли­че­стве 4 молей по­гло­ща­ет ко­ли­че­ство теп­ло­ты 2 кДж. При этом тем­пе­ра­ту­ра газа по­вы­ша­ет­ся на 20 К. Чему равна ра­бо­та, со­вер­шен­ная газом в этом про­цес­се? Ответ при­ве­ди­те в кДж, округ­ли­те до це­ло­го числа.

  2. В ка­стрю­лю с 2 л воды тем­пе­ра­ту­рой 25 °С до­ли­ли 3 л ки­пят­ка тем­пе­ра­ту­рой 100 °С. Ка­ко­ва будет тем­пе­ра­ту­ра воды после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия? Теп­ло­об­мен с окру­жа­ю­щей сре­дой и теп­ло­ем­кость ка­стрюли не учи­ты­вай­те. Ответ при­ве­ди­те в гра­ду­сах цель­сия.























Контрольная работа

по теме «Термодинамика»

II вариант


1. Иде­аль­ный газ отдал ко­ли­че­ство теп­ло­ты 300 Дж и при этом внут­рен­няя энер­гия газа уве­ли­чи­лась на 100 Дж. Ка­ко­ва ра­бо­та, со­вер­шен­ная газом? (Ответ дать в джо­у­лях.)

2.Иде­аль­ный газ мед­лен­но пе­ре­во­дят из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 3. Про­цесс 1–2–3 пред­став­лен на гра­фи­ке за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния газа p от его объёма V (см. ри­су­нок). Счи­тая, что 1 атм. = 105 Па, най­ди­те, какую ра­бо­ту со­вер­ша­ет газ в про­цес­се 1–2–3. Ответ вы­ра­зи­те в кДж.




3.Иде­аль­ная теп­ло­вая ма­ши­на с КПД за цикл ра­бо­ты от­да­ет хо­ло­диль­ни­ку 100 Дж. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты за цикл ма­ши­на по­лу­ча­ет от на­гре­ва­те­ля? (Ответ дайте в джо­у­лях.)


4.Тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­те­ля теп­ло­вой ма­ши­ны 800 К, тем­пе­ра­ту­ра хо­ло­диль­ни­ка на 400 К мень­ше, чем у на­гре­ва­те­ля. Каков мак­си­маль­но воз­мож­ный КПД ма­ши­ны? (Ответ дайте в про­цен­тах.)

5.В ре­зуль­та­те экс­пе­ри­мен­та по изу­че­нию цик­ли­че­ско­го про­цес­са, про­во­див­ше­го­ся с не­ко­то­рым по­сто­ян­ным ко­ли­че­ством од­но­атом­но­го газа, ко­то­рый в усло­ви­ях опыта можно было счи­тать иде­аль­ным, по­лу­чи­лась за­ви­си­мость дав­ле­ния p от тем­пе­ра­ту­ры T, по­ка­зан­ная на гра­фи­ке. Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этого экс­пе­ри­мен­та, и за­пи­ши­те в ответе цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти утвер­жде­ния.

1) В про­цес­се 1–2 газ со­вер­шал от­ри­ца­тель­ную ра­бо­ту.

2) В про­цес­се 2–3 газ со­вер­шал от­ри­ца­тель­ную ра­бо­ту.

3) В про­цес­се 3–1 газ со­вер­шал по­ло­жи­тель­ную ра­бо­ту.

4) Из­ме­не­ние внут­рен­ней энер­гии газа на участ­ке 1–2 было мень­ше из­ме­не­ния внут­рен­ней энер­гии газа на участ­ке 2–3.

5) В про­цес­се 3–1 газ со­вер­шал от­ри­ца­тель­ную ра­бо­ту.


6. В со­су­де под порш­нем на­хо­дит­ся иде­аль­ный газ. Если при на­гре­ва­нии газа его дав­ле­ние оста­ет­ся по­сто­ян­ным, то как из­ме­нят­ся ве­ли­чи­ны: объем газа, его плот­ность и внут­рен­няя энер­гия?

 Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 1) уве­ли­чи­лась;

2) умень­ши­лась;

3) не из­ме­ни­лась.

 За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Объем газа

Плот­ность газа

Внут­рен­няя энер­гия газа




7.От од­но­го ки­ло­грам­ма воды, на­хо­дя­щей­ся в жид­ком со­сто­я­нии при тем­пе­ра­ту­ре 0 °C, от­во­дят ко­ли­че­ство теп­ло­ты 330 кДж. Как в ре­зуль­та­те этого из­ме­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: тем­пе­ра­ту­ра воды, объём воды, внут­рен­няя энер­гия воды?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны.

Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

 

ЕЁ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

А) тем­пе­ра­ту­ра воды

Б) объём воды

В) внут­рен­няя энер­гия воды

 

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

 

 

 

8.Од­но­атом­ный иде­аль­ный газ в ко­ли­че­стве молей по­гло­ща­ет ко­ли­че­ство теп­ло­ты 2 кДж. При этом тем­пе­ра­ту­ра газа по­вы­ша­ет­ся на 20 К. Ра­бо­та, со­вер­ша­е­мая газом в этом про­цес­се, равна 1 кДж. Чему, при­бли­зи­тель­но, равно число молей газа?


9.В ста­кан ка­ло­ри­мет­ра на­ли­ли 150 г воды. На­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра ка­ло­ри­мет­ра и воды 55 °С. В эту воду опу­сти­ли кусок льда, имев­ше­го тем­пе­ра­ту­ру 0 °С. После того как на­сту­пи­ло теп­ло­вое рав­но­ве­сие, тем­пе­ра­ту­ра воды в ка­ло­ри­мет­ре стала 5 °С. Опре­де­ли­те массу льда. Теплоёмко­стью ка­ло­ри­мет­ра пре­не­бречь. Удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния льда при­нять рав­ной 3,3·105 Дж/кг. Ответ при­ве­ди­те в грам­мах и округ­ли­те до це­ло­го числа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!