Контрольная работа по теме « Регулирование поведения людей в обществе». 7 класс
1.БУ. Соотнести возраст и возникающие права и обязанности.
ПУ. Привести собственные примеры
А)7 лет | 1)право участвовать в выборах в органы государственной власти | |
Б)14 лет | 2)получение паспорта гражданина РФ | |
В)16 лет | 3)покупка продуктов в магазине | |
Г)18 лет | 4)право трудоустройства | |
2. БУ. Используя все нижеприведенные слова и словосочетания, составьте определение понятия. Назовите это понятие (любое одно)
ПУ. Составить определения и назвать все понятия.
Государством, в порядке, в установленном, нормативный акт, принятый, конституцией__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение, сложившимся, определенный, людей, соответствующий, в обществе, нормам, порядок, права и морали____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Противоправным, достигшим, совершенное, установленного законом возраста, деяние, вменяемым человеком_______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.БУ. Укажите соответствующие виды социальных норм.
ПУ. Заполните последнюю строку.
Виды социальных норм | Примеры |
| Празднование Нового года |
| «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» |
| «Никому не воздавайте злом за зло, заботьтесь о добром между всеми людьми... Не мстите за себя, возлюбленные, а дайте место Гневу Божию» (Новый Завет. Послание к римлянам, гл. XII) и др. |
| Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность |
| |
4.БУ. Верны ли следующие утверждения? Приведите по одному аргументу в поддержку своего ответа.
ПУ. Дайте свое определение слову «свобода»
А. Свобода – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Ответ____________________________________________________________
Аргумент_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
Ответ____________________________________________________________
Аргумент_________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. БУ. Выбери правильный ответ
Ученик 9 класса позвонил в полицию и сообщил о якобы готовящемся взрыве в соседнем доме. Этот поступок ученика относится к:
1)нарушение норм морали
2)нарушением устава школы
3)преступлением против собственности
4)преступлениями против общественной безопасности и порядка
Ответ_______________
ПУ. Какие последствия этого поступка могут наступить?
Ответ_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6.БУ. Составьте схему, используя все понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В прямоугольники запишите только порядковые номера понятий и терминов
.
1.мелкое хулиганство 2.правонарушения 3.грабеж
4.проступок 5.кража 6. нарушение правил дорожного движения
7.
ПУ. Вставьте недостающее термин. Дайте ему определение.
_____________________________________________________________________________
7.Проанализируйте результаты исследования общественного мнения по вопросу: «Какие свободы из этого списка особенно важны лично для вас? и выполните задания.
Виды свободы | Август 2014 | Август 2015 | Август 2016 |
1.Свобода выбора профессии | 43 | 46 | 41 |
2. Свобода вероисповедания | 26 | 30 | 30 |
3.Возможность путешествовать везде, где хочется | 32 | 33 | 35 |
4.Свобода выражать свое мнение | 37 | 42 | 47 |
5.Свобода выбор между различными политическими партиями | 16 | 13 | 18 |
6.Равные для всех шансы в жизни и работе | 42 | 45 | 52 |
7.Возможность купить то, что хочется | 46 | 53 | 53 |
8.Возможность влиять на то, как работает организация, в которой работаешь | 20 | 22 | 24 |
9.Возможность жить, где хочется | 42 | 45 | 43 |
10.Возможность приобретать собственность | 35 | 38 | 37 |
11.Свобода от государственного контроля, вмешательства государства в личную жизнь | 18 | 22 | 22 |
12.Возможность принимать участие в политических митингах и демонстрациях | 9 | 10 | 13 |
13.Достаточная защищенность государством в случае болезни, утраты работы, бедности | 50 | 55 | 56 |
14.Возможность воспитывать детей так, как считаешь нужным | 35 | 37 | 34 |
15.Возможность в случае несправедливого обращения обратиться в суд | 36 | 40 | 41 |
БУ. Распредели указанные права в таблицу по группам.
Назовите свободы, интерес к которым со стороны россиян вырос в наибольшей степени за 4 года.
Гражданские | Политические | Экономические | Социальные |
| | | |
ПУ. Назови 3 свободы, наиболее значимые для россиян, участвовавших в опросе.
Как вы думаете, почему жителей России в наибольшей степени волнуют именно эти свободы?
Ответ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________