СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Простое предложение", 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает различных 8 заданий: нахождение слова с ошибкой в образовании формы слова, с выбором грамматически правильного продолжения предложения с деепричастным оборотом. Ученикам предстоит найти предложение с вводным словом, записать предложения, расставив знаки препинания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Простое предложение", 11 класс»

Контрольная работа по теме «Простое предложение», 11 класс , февраль 2018 г.

1 вариант

1. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова . Запишите слово правильно.

1) шестьюдесятью годами 2) обеих сестёр 3) пара носок 4) узаконивать постройку


2. - Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Запишите правильно.


1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его, расставьте запятые

Читая стихотворения Анны Ахматовой,
1) нельзя не удивляться тончайшим смысловым нюансам её слов,
2) поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души.
3) приходит понимание красоты истинной поэзии,
4) возникает интерес к поэтическому слову.

4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую?

1) Какие -то философы да недоучившийся студент затеяли бесконечный спор .

2) Леса и луга и небо как будто спали с открытыми глазами .

3) Ходил он и двигался без всякого шума вечно хлопотал и возился втихомолку

4) Диваны и стулья были сделаны из светлого дерева и пахли кипарисом .


5. Выпишите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно ?

1) (В)СВЯЗИ с опозданием поезда стоянка была сокращена , ( ПО )ЭТОМУ нам пришлось поторопиться .

2) (НА )ВСТРЕЧУ нам ( В)ДОЛЬ железнодорожного полотна шла пёстрая ватага туристов

3) (В)ТЕЧЕНИЕ дня погода несколько раз менялась и ИЗ (ЗА ) серых туч показывалось яркое солнце . 4) Лес КАК (БУДТО ) притих , ЗА (ТО ) в поле раздавалось громкое карканье ворон.

6. Выпишите предложение, в котором есть вводное слово (знаки препинания не расставлены).

Дождь скоро кажется кончится. Ночью весь мир кажется намного проще. 

7. Запишите предложение, расставив запятые. Графически объяснить причину постановки запятой.

Закинув голову я мог видеть в вышине тёмную деревянную церквушку наивно глядевшую на меня

8. Запишите предложение, расставив запятые. Графически объяснить причину постановки запятой.



Первая выставка передвижников открывшаяся в 1871 году убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления.













Контрольная работа по теме «Простое предложение», 11 класс , февраль 2018 г.

2 вариант

1. . Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова . Запишите слово правильно

1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

2. - Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Запишите правильно.

1) Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышит ни звука.

2) Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавших значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр.

3) Художник был удостоен почётного диплома Российской академии художеств.

4) Согласно древней легенды именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея.


3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его, расставьте запятые.

Осознавая свои ошибки,

а) накапливается жизненный опыт

б) это обогащает опыт каждого

в) может обнаружиться неожиданное решение

г) человек не повторит их в дальнейшем

4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую?

а) Сегодня у меня находка так находка. б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

5. Выпишите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно ? 1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным. 2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире. 3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист. 4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.



6. Выпишите предложение, в котором есть вводное слово . (знаки препинания не расставлены).

Море в этом городке видно отовсюду. Местные жители однако не спешат на пляж.



7. Запишите предложение, расставив запятые. Графически объяснить причину постановки запятой.



Поезд ныряя в прорубленные в скалах тоннели мчался вперёд .



8. Запишите предложение, расставив запятые. Графически объяснить причину постановки запятой.



С необычайной силой и убедительностью художник умел передать ярость грозно бушующего моря и блеск солнечных лучей сверкающих в белоснежной пене волн.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!