СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: « Многоклеточные организмы. Беспозвоночные»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №1 по теме: « Многоклеточные организмы. Беспозвоночные»

Вариант 2.

Блок А. Тестовые задания. Выбрать один ответ из четырех.

1. Для кишечнополостных характерна

а) лучевая симметрия                            б) двусторонняя симметрия

в) осевая симметрия                               г) осевая и двусторонняя симметрия

2.   Энтодерма у кишечнополостных животных образована клетками

а) эпителиально-мускульными и стрекательными     

б) железистыми и нервными клетками

в) железистыми и эпителиально-мускульными клетками

г) эпителиально-мускульными и нервными клетками

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: « Многоклеточные организмы. Беспозвоночные»»

Контрольная работа №1 по теме: « Многоклеточные организмы. Беспозвоночные»

Вариант 2.

Блок А. Тестовые задания. Выбрать один ответ из четырех.

1. Для кишечнополостных характерна

а) лучевая симметрия б) двусторонняя симметрия

в) осевая симметрия г) осевая и двусторонняя симметрия

2. Энтодерма у кишечнополостных животных образована клетками

а) эпителиально-мускульными и стрекательными

б) железистыми и нервными клетками

в) железистыми и эпителиально-мускульными клетками

г) эпителиально-мускульными и нервными клетками

3. Регенерация — это способность животного:

а) размножаться; б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела; в) воспроизводить себе подобного; г) к почкованию.

4. В основе систематики губок лежит

а) количество и состав скелетных игл б) разнообразие форм и состав скелетных игл

в) размер и количество скелетных игл г) разнообразие форм и количество скелетных игл

5. Для губок характерно

а) пористое тело, состоящее из двух слоев б) наличие раковины

в) образование цисты г) наличие зоба

6.У круглых червей отсутствуют системы:

а) пищеварительная и дыхательная б) выделительная и половая

в) дыхательная и кровеносная г) дыхательная и выделительная

7. Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появ­ляются у

а) круглых червей в) плоских червей

б) кольчатых червей г) моллюсков

8. Полость тела плоских червей заполнена

а) мышцами в) нервными клетками

б) жидкостью г) паренхимой

9. Дышат в воде жабрами, а на суше — мешкообразными легкими

а) моллюски в) губки

б) кольчатые черви г) насекомые

10. Самая многочисленная в мире группа животных — это

а) насекомые в) губки

б) иглокожие г) круглые черви

11. Впервые наружный скелет появляется у:

а) губок; б) иглокожих;
в) моллюсков; г) членистоногих.

12. К признакам высокой организации членисто­ногих не относится:

а) двусторонняя симметрия тела; б) хитиновый покров;

в) членистые конечности; г) поведение.

13. У муравьев собирателями пищи, солдатами и хранителями жидкой пищи являются

а) молодые самцы и самки б) рабочие муравьи

в) муравьи других видов, живущие в муравейнике г) самки


14. К особенностям насекомых, позволившим им освоить все среды обитания, не относятся:

а) типы ротового аппарата; б) разные типы конечностей;

в) разные типы развития; г) наличие хитинового покрова.

15.Инстинкт — это:

а) ответная реакция организма на различные раздражители;

б) последовательная цепь врожденных ответных реакций на различные раздражители;

в) последовательная цепь приобретенных в течение жизни реакций на различные раздражители; г) ответная реакция организма на световые и звуковые раздражители

Блок В.

В1. Тестовые задания. Из перечисленных призна­ков выбрать те, которые характеризуют классы брюхоногих, двустворчатых, головоногих моллюсков:

1) тело подразделено на голову, туловище, ногу;

2) тело подразделено на туловище и ногу;

3) нога преобразована в щупальца;

4) тело большинства моллюсков лишено наружной раковины;

5) раковина цельная, часто асимметричная;

6) раковина состоит из двух створок;

7) промежуточные хозяева плоских паразитиче­ских червей;

  1. образуют большие скопления — банки;

  2. способны к реактивному движению.

А.Брюхоногие Б.Двустворчатые В.Головоногие

1

2

3

4

5

6

7

8

9










В2.Установите соответствие между классами и типами Моллюски и Иглокожие.

КЛАССЫ

  1. Морские лилии Б) Морские звезды В) Брюхоногие Г) Морские ежи

Д) Двустворчатые Е) Офиуры Ж) Голотурии


ТИПЫ

Моллюски 2) Иглокожие 3) Головоногие


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З









В3. Установите последовательность событий при роении пчел.

  1. старая матка с частью рабочих пчел покидает улей

  2. один из трутней спаривается в воздухе с молодой маткой и погибает

  3. выход молодой матки

  4. возвращение оплодотворенной молодой матки в улей

  5. откладка яиц молодой маткой

  6. гибель остальных трутней

Ответ:________________________

В4.Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что

  1. у них есть специальные присоски или крючья

  2. всасывание питательных веществ идет только через покровы тела

  3. у них хорошо развита пищеварительная система

  4. при размножении образуется большое количество яиц и происходит смена хозяев

  5. размножение осуществляется только во внешней среде

  6. в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы

Ответ:_______________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!