СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Климат России". География 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Климат России" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Климат России". География 8 класс.»

Контрольная работа по теме «Климат России»

Вариант 1


  1. Климат – это

А) многолетний режим погоды, характерный для данной местности

Б) неровности земной поверхности

В) состояние атмосферы в данном месте в данное время


  1. Сколько климатических поясов располагается на территории России?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6


  1. Какие климатические пояса отсутствуют в России?

А) арктический и субарктический

Б) умеренный и субтропический

В) тропический и экваториальный


  1. Какая поверхность отражает большую часть солнечной радиации?

А) пашня Б) луг В) снег Г) вода


  1. Установите соответствие

Типы климата Территории России

А) умеренно-континентальный 1) Среднесибирское плоскогорье

Б) континентальный 2) Восточно-Европейская равнина

В) резко-континентальный 3) Кавказ

Г) муссонный 4) хребет Сихотэ-Алинь

Д) средиземноморский (субтропический) 5) Западно-Сибирская равнина


  1. Какой атмосферный фронт изображен на схеме? Запишите ответ. Укажите изменения погоды, связанные с прохождением данного фронта.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какой атмосферный вихрь изображен на схеме? Запишите ответ. Укажите атмосферное давление. Определите погоду, характерную для данного вихря.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите климатические пояса и области России.



















  1. Найдите соответствие между определениями и понятиями:

А) Переходная полоса между двумя различными воздушными массами

Б) Соотношение осадков и испаряемости

В) Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре 

Г) Атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре 

Д) Количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли 

Е) Оймякон

Ж) Линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха 

З) Климатические условия, оказывающие непосредственное влияние на сельское хозяйство


1) циклон
2) изотерма

3) суммарная радиация (радиационный баланс) 

4) «полюс холода» 

5) агроклиматические ресурсы

6) коэффициент увлажнения

7) антициклон
8) атмосферный фронт 


  1. Определите по схеме наиболее тёплый пункт. Аргументируйте свой ответ.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Контрольная работа по теме «Климат России»

Вариант 2


  1. Солнечная радиация – это

А) энергия Солнца, излучаемая в виде тепла и света

Б) вспышки на Солнце

В) вредные солнечные лучи


  1. Сколько климатических поясов располагается на территории России?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6


  1. Какой климатический пояс занимает наибольшую площадь России?

А) арктический В) умеренный

Б) субарктический Г) субтропический


  1. Какая поверхность отражает меньшую часть солнечной радиации?

А) пашня Б) луг В) снег Г) вода


  1. Установите соответствие

Природные зоны Значения коэффициента увлажнения

А) тундра 1) Ку = 1

Б) широколиственный лес 2) Ку 1

В) полупустыни 3) Ку



  1. Какой атмосферный фронт изображен на схеме? Запишите ответ. Укажите изменения погоды, связанные с прохождением данного фронта.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Какой атмосферный вихрь изображен на схеме? Запишите ответ. Укажите атмосферное давление. Определите погоду, характерную для данного вихря.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В каком из пунктов, обозначенных на карте буквами, средние температуры воздуха в январе наиболее низкие? ____ Наибольшее среднегодовое количество осадков? _____



















  1. Найдите соответствие между определениями и понятиями:

А) Переходная полоса между двумя различными воздушными массами

Б) Соотношение осадков и испаряемости

В) Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре 

Г) Атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре 

Д) Количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли 

Е) Оймякон

Ж) Линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха 

З) Климатические условия, оказывающие непосредственное влияние на сельское хозяйство


1) суммарная радиация (радиационный баланс) 
2) «полюс холода» 

3) циклон

4) изотерма 

5) коэффициент увлажнения

6) агроклиматические ресурсы

7) атмосферный фронт 
8) антициклон


  1. Определите по схеме наиболее холодный пункт. Аргументируйте свой ответ.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!