СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Контрольная работа представлена четырьмя вариантами и содержит вопросы, касающиеся постоянных и непостоянных  морфологических признаков, употребления и правописания имени существительного.      Материал может быть использован при изучении  темы "Имя существительное" в 6 классе, а  также во время  повторения  тем по морфологии в 9 и 11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "имя существительное"»

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

Вариант 1

1.Подчеркните постоянный признак имени существительного

ЧИСЛО, СКЛОНЕНИЕ, ЛИЦО, ПАДЕЖ

2. Напишите, какими членами предложения являются существительные в данном предложении В эту минуту всё замерло как перед бурей.

_______________________________________________________________

3. Подчеркните существительные общего рода

СТАРИНА, ДЯДЯ, ВРАЧ, ПЛАКСА, ОТВАГА, УМНИЦА

4.Подчеркните несклоняемые имена существительные мужского рода

МЕТРО, КОФЕ, ПУТЬ, КЕНГУРУ, ТИРЕ, КАФЕ, ТОПОЛЬ, МИСТЕР

5.Подчеркните разносклоняемые существительные

ОКНО, МЕТРО, СТРЕМЯ, ПАЛЬТО, НЕБО, ВРЕМЯ, ПУТЬ

6.Подчеркните слова, в которых пропущена буква "И"

О ВРЕМ.НАХ, НЕТ БРЕМЕН. , ОБ ОПАСНОСТ. , НА ВЕТК. , НА ГРАНИЦ.

7.Подчеркните слова, с которыми "НЕ" пишется слитно

(Не)был готов. Вовсе (не)истина была его целью . Он говорил (не)правду.

(Не)счастье, а трудности закаляют человека.

8.Образуйте слова с суффиксами "ЧИК", "ЩИК" от слов

ГРУЗ, КАМЕНЬ, ОБЪЕЗД, КРОВЛЯ

9. Подчеркните слова, в которых пропущена буква "И"

КЛЮЧ. К, ЗАМОЧ. К, ОРЕШ. К, КАРАНДАШ. К, ЗВОНОЧ. К.

10.Подчеркните слова, в которых пропущена буква "О"

СБЕРЕЖ. Т, ОВРАЖ. К, СОБАЧ. НКА, ВИШ. НКА, ОДЕЖ. НКА

11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

Когда у (не)знакомца поинтер.совались его имен.м он ничего (не)ответил. Он имел вид довольно стра(н,нн)ный. (Не)други назвали бы его уродл.вым друзья нашли бы это лицо не лишенным приятности. Заметный малый промолвили бы знатоки душ и лиц.

Вариант 2

1.Подчеркните постоянный признак имени существительного

ЛИЦО, ПАДЕЖ, РОД, СПРЯЖЕНИЕ

2. Напишите, какими членами предложения являются существительные в данном предложении Все мы знаем о нашем городе довольно много.

_______________________________________________________________

3. Подчеркните существительные общего рода

ПОГОДА, ПАПА, ГЕОЛОГ , ЗАБАВА, ЗАДИРА, ПРОФЕССОР

4.Подчеркните несклоняемые имена существительные мужского рода

ПЕНАЛЬТИ, ПУТЬ, СЕНЬОР, ТИРЕ, КАФЕ, ТОПОЛЬ, КАКАДУ

5.Подчеркните разносклоняемые существительные

ОКНО, МЕТРО, БРЕМЯ, ПАЛЬТО, НЕБО, ПУТЬ, СЕМЯ

6.Подчеркните слова, в которых пропущена буква "Е"

О ВРЕМ.НАХ, НЕТ БРЕМЕН. , ОБ ОПАСНОСТ. , НА ВЕТК. , ОБ ИСТИН.

7.Подчеркните слова, с которыми "НЕ" пишется слитно

(Не) знал ни слова. В глазах её отразились страх и (не)уверенность. Совсем (не)правда звучит в ваших словах. Она отличалась (не)аккуратностью, а быстротой выполнения работы.

8.Образуйте слова с суффиксами "ЧИК", "ЩИК" от слов

ВОЗИТЬ, БЕТОН, ПЕРЕБЕЖАТЬ, ПОМОЩЬ

9. Подчеркните слова, в которых пропущена буква "Е"

КЛЮЧ. К, ОВРАЖ. К, ОРЕШ. К, ЗВОНОЧ. К, КАРАНДАШ. К

10.Подчеркните слова, в которых пропущена буква "О"

СТЕРЕЖ. Т, ЗАЙЧ. НОК, СОБАЧ. НКА, ВИШ. НКА, КНИЖ. ЧКА

11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

Когда у (не)знакомца поинтер.совались его имен.м он ничего (не)ответил. Он имел вид довольно стра(н,нн)ный. (Не)други назвали бы его уродл.вым друзья нашли бы это лицо не лишенным приятности. Заметный малый промолвили бы знатоки душ и лиц.



Вариант 3

1.Подчеркните постоянный признак имени существительного

Число, ПАДЕЖ, РОД, СКЛОНЕНИЕ

2. Напишите, какими членами предложения являются существительные в данном предложении У каждого человека своя дорога.

_______________________________________________________________

3. Подчеркните существительные общего рода

ПАПА, ДИРЕКТОР , ЗАБАВА, НЕПОСЕДА, ПРОФЕССОР, ОСНОВА

4.Подчеркните несклоняемые имена существительные женского рода

МАДАМ, ИСТИНА, ТИРЕ, КАФЕ, КОЛИБРИ, АВЕНЮ

5.Подчеркните разносклоняемые существительные

ЗАРЕВО, МЕТРО, СЕМЯ, ЗНАМЯ, ПАЛЬТО, НЕБО, ПУТЬ,

6.Подчеркните слова, в которых пропущена буква "Е"

НЕТ ВРЕМЕН. , НА ВЕТВ. , У ЁЛК. , НА ЗНАМ. НИ, В СИРЕН.

7.Подчеркните слова, с которыми "НЕ" пишется слитно

(Не) видел ничего. (Не)уверенность, а страх отразились в его глазах. (Не)правда звучит в ваших словах. Она отличалась (не)аккуратностью, (не)брежностью в работе.

8.Образуйте слова с суффиксами "ЧИК", "ЩИК"

ПИЛИТЬ, БУФЕТ, СМАЗАТЬ, ПОМОЩЬ

9. Подчеркните слова, в которых пропущена буква "Е"

ГОРОШ. К, КУСОЧ. К, ОРЕШ. К, ЛУЧ. К, КАРАНДАШ. К

10.Подчеркните слова, в которых пропущена буква "О"

ВОЛЧ. НОК, РУЧ. НКА, ВИШ. НКА, МЕДВЕЖ. НОК, ТУЧ. Й

11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

Когда у (не)знакомца поинтер.совались его имен.м он ничего (не)ответил. Он имел вид довольно стра(н,нн)ный. (Не)други назвали бы его уродл.вым друзья нашли бы это лицо не лишенным приятности. Заметный малый промолвили бы знатоки душ и лиц.



Вариант 4

1.Подчеркните постоянный признак имени существительного

ПАДЕЖ, РОД, ЛИЦО, ЧИСЛО

2. Напишите, какими членами предложения являются существительные в данном предложении Город - большой муравейник для людей.

_______________________________________________________________

3. Подчеркните существительные общего рода

ДЕДУШКА, ВРАЧ , ЗАБАВА, ЗАНУДА, ПРОФЕССОР, ОСНОВА

4.Подчеркните несклоняемые имена существительные мужского рода

ШИМПАНЗЕ, ТИРЕ, КОФЕ, КОЛИБРИ, АВЕНЮ, ГАРАЖ, ПУТЬ

5.Подчеркните разносклоняемые существительные

РАДИО, ТЕМЯ, ПАЛЬТО, НЕБО, ПУТЬ, ПЛАМЯ, ОГОНЬ

6.Подчеркните слова, в которых пропущена буква "Е"

НЕТ ВРЕМЕН. , НА ВЕТВ. , У ЁЛК. , НА ЗНАМ. НИ, В ПОЕЗД. , НА ПУТ.

7.Подчеркните слова, с которыми "НЕ" пишется слитно

(Не)отвага, а страх движет трусом. Вовсе (не)аккуратность была ее заслугой. (Не)погода осенью - обычное дело. (Не) думал о близких.

8.Образуйте слова с суффиксами "ЧИК", "ЩИК"

ПЕРЕНОСИТЬ, OБМАН, СМАЗАТЬ, ПЕРЕВОД

9. Подчеркните слова, в которых пропущена буква "И"

ПАРОВОЗ. К, КУСОЧ. К, ОРЕШ. К, ЛУЧ. К, ОВРАЖ. К

10.Подчеркните слова, в которых пропущена буква "О"

ГАЛЧ. НОК, РЕЧ. НЬКА, ВИШ. НКА, ТУЧ. Й, ШАПЧ. НКА.

11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

Когда у (не)знакомца поинтер.совались его имен.м он ничего (не)ответил. Он имел вид довольно стра(н,нн)ный. (Не)други назвали бы его уродл.вым друзья нашли бы это лицо не лишенным приятности. Заметный малый промолвили бы знатоки душ и лиц.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!