СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Бунташный век" 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Бунташный век» 7 класс, учебник И.Л. Андреева, И.Н. Федорова. Работа включает два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Бунташный век" 7 класс»

Контрольная работа по теме «Бунташный век». Вариант 1.

1.Какое из перечисленных событий произошло в правление Михаила Романова

1. Соляной бунт

2.восстание под руководством С.Разина

3.постройка первого железоделательного завода

4.церковный раскол

2.Какое событие произошло в 1945 г.?

1)воцарение Алексея Михайловича

2)издание Соборного Уложения

3)создание первых приказов

4)отмена местничества

3.Когда Никон был лишен сана патриарха?

1)1649 г. 2)1945 г. 3)1666 г. 4)1681 г.

4.В результате церковной реформы

1)появились монастыри 2)отменено местничество 3)введено патриаршество 4)введены новые обряды церковной службы

5.Какое событие из перечисленных связано с именами Аввакума и боярыни Морозовой?

1)создание Соборного Уложения 2)появление старообрядчества 3)разработка новых церковных обрядов 4)основание Соловецкого монастыря

6.Отметьте причину разногласий между Никоном и Алексеем Михайловичем

1)недовольство царя церковной реформой

2)стремление патриарха вмешиваться во внутреннюю политику царя

3)желание Константинопольской патриархии превратить Русскую православную церковь в митрополию

4)недовольство патриарха усилением крепостного права

7.Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1)церковный Собор, одобривший церковную реформу и осудивший Никона

2)Медный бунт

3)разрыв патриарха и царя

4)восстание в Соловецком монастыре

8.Слобода, население которой до принятия Соборного Уложения было освобождено от уплаты государственных податей, называлась:

1)черносошной 2)белой 3)бобыльской 4)казачьей

9.Прочитайте отрывок из документа и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«И как он... Стенька Разин, пришел к Астрахани и приступал к Астрахани 2 дни, и астраханские де, государи, стрельцы своровали, тебе, великому государю, изменили и ...Астрахань ему... Стеньке Разину, сдали, и ворота ему...отворили...»

1)1648 г. 2)1649 г. 3)1662 г. 4)1670 г.

10.В чем состояла причина народных выступлений XVII века?

1)рост феодальных повинностей 2)увеличение числа приказов 3)снижение роли Боярской думы 4)требования ордынских ханов увеличить дань

11.В чем состояла церковная реформа патриарха Никона? Укажите два верных ответа.

1)исправление по греческим образцам икон и церковных книг 2)ликвидация церковного землевладения

3)исправление церковных книг по древнеславянским рукописям 4)замена крестного знамения с двуперстного на троеперстное

5)ликвидация патриаршества

12.Кто изображен на картине? Расскажите об этом человеке - это могут быть даты его жизни, занятия какой либо должности, правления, качества личности, его взгляды, деятельность, интересные факты о нем.

13.Когда, при каком правителе, при участии какого органа управления было принято Соборное Уложение? Назовите не менее 3х нововведений данного сборника законов. В чем было значение данного сборника, какие последствия для государства имело его принятие.






Контрольная работа по теме «Бунташный век». Вариант 2.

1.Для внутренней политики царя Алексея Михайловича характерно

1)усиление влияния бояр в органах центральной власти

2)ужесточение наказания за религиозные преступления

3)расширение полномочий органов местного самоуправления

4)борьба с церковными нововведениями

2.Какое событие произошло в 1652 г.?

1)раскол Русского православной церкви 2)принятие Никоном сана патриарха

3)разработка Соборного Уложения 4)казнь Аввакума

3.Требования ввести неограниченный срок розыска беглых крестьян в первой половине XVII века выдвигали

1)дворяне 2)государственные крестьяне 3)вотчинники 4)жители посада

4.Лидером старообрядческого движения был

1)патриарх Никон 2)протопоп Аввакум 3)монах Нестор 4)патриарх Филарет

5.Какое из перечисленных положений связано с именем Степана Разина

1)создание Соборного Уложения 2)церковная реформа

3)создание Новоторгового устава 4)поход за зипунами

6.Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1)созыв Земского собора, решавшего вопрос об Азове 2)Медный бунт

3)Начало церковной реформы 4)введение бессрочного сыска беглых крестьян

7.В результате Медного бунта

1)отменен Юрьев день 2)увеличен соляной налог 3)возобновлена чеканка серебряной монеты 4)увеличено производство медной монеты

8.Какое из восстаний связано с именем боярина Б.Морозова?

1)Астраханское восстание 2)Соляной бунт 3)восстание монахов в Соловецком монастыре 4)восстание под руководством Степана Разина

9.Прочитайте отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и определите, о каком историческом деятеле идет речь.

«Вступая на патриарший престол, он связал боярское правительство и народ торжественною клятвой дать ему волю устроить церковные дела, получил своего рода церковную диктатуру. Он начал с того, что своею властью без собора....разослал по церквам указ, сколько следует класть земных поклонов...причем подписывал также креститься тремя персами».

1)Аввакум 2)Ордин - Нащокин 3)Никон 4)Симеон Полоцкий

10.Главными участниками выступлений под предводительство Степана Разина были

1)казаки 2)стрельцы 3)работники мануфактур 4)низшие слои духовенства

11.Какие два из названных положений содержались в Соборном Уложении?

1)отмена местничества 2)введение бессрочного сыска беглых крестьян

3)освобождение ремесленников от уплаты налогов

4)введение смертной казни за измену государю

5)признание царя «первым среди равных»

12.Кто изображен на картине? Расскажите об этом человеке - это могут быть даты его жизни, занятия какой либо должности, правления, качества личности, его взгляды, деятельность, интересные факты о нем.

13.Когда, кем и при каком правителе была проведена церковная реформа. Назовите не менее 3х нововведений данной реформы. В чем было ее значение, какие последствия для государства она имела.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!