Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за I полугодие»
1.Спишите, вставив пропущенные буквы.
Белкин мухомор
З..ма для зверей — время суров..е. Все к ней готовят?ся. М..дведь и барсук сало нагуливают, бурундук орехи к..дровые з..пасает, белка суш..т грибы. И все тут, кажется, просто. Сало, грибы, орехи зимой пригодят?ся.
Просто, да не со всеми!
Вот, например, белка. Сушит она осенью (на)сучках грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорош..е и съедобн..е. Но вот среди хорош..х и с?едобных находишь вдруг... мухомор! Наткнут на ветку — красный, в бел..ю крапинку. Для чего белке мухомор ядовитый?
Может, м..лодые белки по незнанию мухоморы сушат? Может, сухой мухомор становит?ся неядовитым?
Точной отга..ки нет. Вот бы все разузнать и пр..верить!
(По Н.Сладкову) (95 слов)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркните все вводные слова в тексте.
3. Составьте схему, объясняющую знаки препинания в первом предложении
___________________________________________________________________
4. Запишите слова и обозначьте в них морфемы: нагуливают, отгадка, мухомор
_______________________________________________________________________
5. Выпишите грамматические основы из второго и третьего предложений
2-ое предл.:___________________________________________________________
3-е предл.:___________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Подберите однокоренные проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:
________________________________________ к…дровые
________________________________________ гр ... бы
_______________________________________ м...лодые
Критерии оценивания осложненного списывания
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
| Белкин мухомор Зима для зверей — время суровое. Все к ней готовятся. Медведь и барсук сало нагуливают, бурундук орехи кедровые запасает, белка сушит грибы. И все тут, кажется, просто. Сало, грибы, орехи зимой пригодятся. Просто, да не со всеми! Вот, например, белка. Сушит она осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие и съедобные. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг... мухомор! Наткнут на ветку — красный, в белую крапинку. Для чего белке мухомор ядовитый? Может, молодые белки по незнанию мухоморы сушат? Может, сухой мухомор становится неядовитым? Точной отгадки нет. Вот бы все разузнать и проверить! | |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов | 4 |
| Допущено не более двух ошибок | 3 |
| Допущены три-четыре ошибки | 2 |
| Допущено пять ошибок | 1 |
| Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
| Допущена одна ошибка | 2 |
| Допущены две ошибки | 1 |
| Допущено более двух ошибок | 0 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего харак- тера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
| Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | 1 |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 0 |
| Максимальный балл | 9 |
Критерии оценивания грамматического задания
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
2 | Подчеркнуты вводные слова (+++): кажется, например, может, может. За каждое слово 1 балл | 4 |
3 | [сущ. – сущ.] | 1 |
4 | На-гул-ива-ют от-гад-к-а мух-о-мор□ За каждое слово 1 балл | 3 |
5 | 2-е предл.: Все готовятся 3-е предл.: Медведь и барсук нагуливают, бурундук запасает, белка сушит | 2 |
6 | Кедр кедровые Гриб грибы Молод молодые | 3 |
Максимальный балл | | 13 |
Оценка
«5» | «4» | «3» | «2» |
20-22 | 16-19 | 8-15 | 7-0 |