СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает в себя 24 вопроса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"»

Контрольная работа  по рассказу в.п. астафьева «Конь с розовой гривой» Тест

Контрольная работа по рассказу в.п. астафьева «Конь с розовой гривой»

Тест

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:  а) поход на рыбалку вместе со взрослыми  б) калач с изображением розового коня  в) настоящий армейский конь  г) пряник в виде коня

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был: а) поход на рыбалку вместе со взрослыми б) калач с изображением розового коня в) настоящий армейский конь г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:  а) главного героя – мальчика  б) автора  в) бабушки  г) соседского паренька

2. Повествование в рассказе ведётся от лица: а) главного героя – мальчика б) автора в) бабушки г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:  а) в деревне    в) на море  б) в городе     г) в посёлке   4. Сосед, дядя Левонтий, работал:  а) пастухом   в) заготовщиком леса  б) трактористом  г) лесником

3. Действие рассказа происходит: а) в деревне в) на море б) в городе г) в посёлке 4. Сосед, дядя Левонтий, работал: а) пастухом в) заготовщиком леса б) трактористом г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:  а) клубнику   в) малину  б) землянику   г) смородину   6. Имя бабушки главного героя:  а) Мария    в) Анна  б) Екатерина   г) Варвара

5. Какие ягоды собирали ребята: а) клубнику в) малину б) землянику г) смородину 6. Имя бабушки главного героя: а) Мария в) Анна б) Екатерина г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:  а) Енисей    в) Обь  б) Иртыш    г) Волга   8. Что такое шаньга:  а) пирожок с картошкой  в) булочка с повидлом  б) булочка с творогом   г) пирожок с капустой

7. Название, какой реки упоминается в рассказе: а) Енисей в) Обь б) Иртыш г) Волга 8. Что такое шаньга: а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом б) булочка с творогом г) пирожок с капустой

9. Что такое туесок:  а) пояс     б) деревянная посуда для окрошки ъ  в) корзина для сбора ягод  г) сеть для ловли рыбы

9. Что такое туесок: а) пояс б) деревянная посуда для окрошки ъ в) корзина для сбора ягод г) сеть для ловли рыбы

 10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:  а) не любил бабушку  б) поддался на уговоры деревенских ребят  в) решил, что всё обойдётся  г) не хотел собирать землянику

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что: а) не любил бабушку б) поддался на уговоры деревенских ребят в) решил, что всё обойдётся г) не хотел собирать землянику

 11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:  а) считал себя незаслуженно обиженным  б) ему не подарили розового коня  в) ему было стыдно за своё поведение  г) он понял, что его никто не любит

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что: а) считал себя незаслуженно обиженным б) ему не подарили розового коня в) ему было стыдно за своё поведение г) он понял, что его никто не любит

 12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:  а) стремление бабушки загладить вину  б) обыкновенный знак внимания  в) искреннюю заботу о мальчике  г) мудрое умение любить и прощать

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник: а) стремление бабушки загладить вину б) обыкновенный знак внимания в) искреннюю заботу о мальчике г) мудрое умение любить и прощать

13.Узнайте героя рассказа по описанию.  «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».   14. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?   15. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

13.Узнайте героя рассказа по описанию. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ». 14. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята? 15. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

16. Куда поехала бабушка продавать землянику?   17. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.  «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».   18. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

16. Куда поехала бабушка продавать землянику? 17. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке. «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой». 18. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

 19. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?   20. Как соседи называли бабушку?   21. Что такое рушник?   22. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?  «День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

19. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? 20. Как соседи называли бабушку? 21. Что такое рушник? 22. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент? «День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

23. В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.         Общеупотребительные Диалектные увал туесок бадога заполошная заимка поскотина яр

23. В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Общеупотребительные

Диалектные

увал

туесок

бадога

заполошная

заимка

поскотина

яр

24. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.  Малой –  Старшой –  Спокинул –  Супротив села –  Слободу люблю –  Привечали –  Шурунёт –  Напластали лука-батута –  Жратва –  Ёрзаешь –

24. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными. Малой – Старшой – Спокинул – Супротив села – Слободу люблю – Привечали – Шурунёт – Напластали лука-батута – Жратва – Ёрзаешь –

Ответы: г) пряник в виде коня а) главного героя – мальчика г) в посёлке в) заготовщиком леса б) землянику б) Екатерина а) Енисей б) булочка с творогом в) корзина для сбора ягод б) поддался на уговоры деревенских ребят в) ему было стыдно за своё поведение г) мудрое умение любить и прощать Санька. Лук-батут. Домовой. Город. Сравнение. Свободу. Пословица. Петровна. Полотенце. Пейзаж.

Ответы:

  • г) пряник в виде коня
  • а) главного героя – мальчика
  • г) в посёлке
  • в) заготовщиком леса
  • б) землянику
  • б) Екатерина
  • а) Енисей
  • б) булочка с творогом
  • в) корзина для сбора ягод
  • б) поддался на уговоры деревенских ребят
  • в) ему было стыдно за своё поведение
  • г) мудрое умение любить и прощать
  • Санька.
  • Лук-батут.
  • Домовой.
  • Город.
  • Сравнение.
  • Свободу.
  • Пословица.
  • Петровна.
  • Полотенце.
  • Пейзаж.
Ответы: 23. Диалектные  Общеупотребительные Увал   Пологий холм 24. Малой – младший Туесок   Берестяная корзина для сбора    ягод и грибов Старшой – старший Бадога   Длинные поленья Спокинул – оставил, покинул Заполошная  Суетливая Супротив села – напротив села Заимка   Земельный участок вдали от    села Слободу люблю – свободу люблю Поскотина  Пастбище Привечали – принимали, встречали Шурунёт – прогонит Яр   Крутой край оврага Напластали лука-батута – наелись Жратва – еда Ёрзаешь – крутишься, вертишься

Ответы:

23. Диалектные Общеупотребительные

Увал Пологий холм

24. Малой – младший

Туесок Берестяная корзина для сбора ягод и грибов

Старшой – старший

Бадога Длинные поленья

Спокинул – оставил, покинул

Заполошная Суетливая

Супротив села – напротив села

Заимка Земельный участок вдали от села

Слободу люблю – свободу люблю

Поскотина Пастбище

Привечали – принимали, встречали

Шурунёт – прогонит

Яр Крутой край оврага

Напластали лука-батута – наелись

Жратва – еда

Ёрзаешь – крутишься, вертишься


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!