СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по предмету «Введение в историю Донецкого края». 2 вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по предмету «Введение в историю Донецкого края». 2 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по предмету «Введение в историю Донецкого края». 2 вариант.»

Контрольная работа по предмету «Введение в историю Донецкого края».

2 вариант.


І. Выберите один правильный вариант ответа.

1. Родоначальником письменной истории считается:

а) Иордан; б) Геродот; в) Птолемей; д) Диоген.

2. Стоянку эпохи позднего палеолита в 1935 году в балке Казенной у Амвросиевки обнаружил:

а) В.А. Городцов; б) В.М. Евсеев;

в) Д.С.Цвейбель; г) П.П.Ефименко.

3. Древние городища у сел Богородичное, Сидорово и Маяки открыл:

а) С.А.Локтюшев; б) П.П.Ефименко;

в) Д.С.Цвейбель; г) Н.В. Сибилев.

4. Дословный перевод понятия «картография» означает:

а) рисовать; б) земная поверхность;

в) рисовать на папирусной бумаге; г) надпись на бумаге.

5. Условные обозначения, с помощью которых можно читать историческую карту это:

а) легенда карты; б) план карты;

в) масштаб карты; г) словарь карты.

6. Важнейшей задачей археологов является:

а) всестороннее изучение исключительно письменных источников;

б) изучение традиций, культуры и быта различных народов;

в) определение, к какому времени относятся те или иные археологические находки;

г) составление на основании преданий истории существующих народов.

7. Наука, которая изучает историю письма это:

а) палеография; б) археология; в) этнология; г) нумизматика.

8. Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользователя это:

а) библиотека; б) архив; в) канцелярия; г) музей.

9. Инициатором создания Донецкого краеведческого музея был:

а) В.Евсеев; б) Н. Макаренко; в) А. Ольшанченко; г) Н. Хрущов.

10. Былина – это …

а) сказание о богатырях и исторических событиях;

б) хвалебное стихотворение, в котором прославляются заслуги того, кому оно посвящено;

в) рассказ об историческом событии;

г) краткое изречение, ставшее общеизвестным.

ІІ. Выберите несколько правильных вариантов ответа.

1. Среди представленного перечня выберите письменные источники:

а) мемуары; б) басни; в) легенды; г) украшения; д) летописи; е) записки путешественников.

ІІІ. Вставьте пропуски в тексте:

Год – это отрезок времени длиною в …месяцев, а век -

отрезок времени длиною в … лет.

IV. Соотнесите год со столетием, соединив их стрелками:

78 г. до н.э.

III ст.

1582 г.

VII ст.

435 г. до н.э.

I ст. до н.э.

V. Сопоставьте греческих историков с их методами изучения истории:

1. Геродот

а) описывал только те факты, в которых сам был уверен

2. Фукидид

б) в основном описывал биографии известных людей

3. Плутарх

в) при описании событий мог обратиться к легендам, народным поверьям

VI. Завершите и запишите предложения:

- История как предмет изучает…

- Историками называют…

- Я считаю, что профессия историка важна, потому что…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!