Контрольная работа по математике за первое полугодие 3 класс.
(УМК «Перспектива»)
Содержательные линии | Задания | |
Числа и величины | 1. Сравни. 29 дм * 3 м 83 мин-30 мин * 1 ч 6 дм * 60 см 8 м 5 дм и 8 5 см Сравни. 26 см * 6 дм 78мин – 28 мин *1 ч 8 м * 7 дм 9 см 19 см * 1 м 9 см 2*. Сколько кубиков использовано для построения фигуры | сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами. выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них. |
Арифметические действия | 3.Найди значения выражений. 83 – 40 : 8 19 + 81 : 9 76 – (26 + 14*2) 28 – ( 18 + 9) : 3 Найди значения выражений. 82 – 64 : 8 18 + 72 : 9 77 – (27 + 12*2 ) 36 – (12+3) : 3 4*. Вместо вставь знак × или : так, чтобы записи были верными: 6 * 6 * 4 = 9 4 * 2 * 8 = 16 Вместо * вставь знак × или : так, чтобы записи были верными: 3 * 8 * 4 = 6 8 * 4 * 9 = 18 | находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок оценивать приближённо результаты арифметических действий; использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений |
Работа с текстовыми задачами | 5. Реши задачу. Сестра купила 3 тетради по 6 рублей, а брат столько же тетрадей по 10 рублей. Сколько стоили все эти тетради? Мама купила 4 ручки по 7 рублей и столько же тетрадей по 10 рублей. Сколько стоила вся покупка? 6*. Объясни, что означает следующее выражение: 10*6 - 6*3 10*4 – 7*4 | выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.; выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач . преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; |
Геометрические фигуры. Геометрические величины | 7. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длина 4 см. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, ширина которого 6 см, а длина 3 см. Найди его периметр. 8 *.Начерти прямоугольник, который вмещает столько же клеток, что и данная фигура. Начерти квадрат, который вмещает столько же клеток, что и данная фигура. | строить прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника; сравнивать фигуры по площади |
Работа с информацией | 9. Изобрази следующие данные с помощью диаграммы. В букете 5 красных роз, 10 белых, 15 розовых. 10*. С помощью диаграммы ответь на вопросы. На сколько розовых роз больше , чем красных? На сколько красных меньше, чем белых? 9. Изобрази следующие данные с помощью диаграммы. Высота сосны 20 метров, березы 15 метров, рябины 10 метров. 10*. С помощью диаграммы ответь на вопросы. На сколько метров сосна выше , чем рябина? На сколько метров рябина ниже , чем береза? | строить диаграмму по данным текста
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные |
Вариант 1
1. Сравни.
29 дм * 3 м 83 мин-30 мин * 1 ч
6 дм * 60 см 8 м 5 дм * 8 5 см
2*. Сколько кубиков использовано для построения фигуры
3.Найди значения выражений.
83 – 40 : 8 19 + 81 : 9
76 – (26 + 14*2) 28 – ( 18 + 9) : 3
4*. Вместо вставь знак × или : так, чтобы записи были верными:
6 * 6 * 4 = 9 4 * 2 * 8 = 16
5. Реши задачу.
Сестра купила 3 тетради по 6 рублей, а брат столько же тетрадей по 10 рублей. Сколько стоили все эти тетради?
6*. Объясни, что означает следующее выражение: 10*6 - 6*3
7. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длина 4 см. Найди его периметр.
8 *.Начерти прямоугольник, который вмещает столько же клеток, что и данная фигура.
9. Изобрази следующие данные с помощью диаграммы.
В букете 5 красных роз, 10 белых, 15 розовых.
10*. С помощью диаграммы ответь на вопросы.
На сколько розовых роз больше , чем красных?
На сколько красных меньше, чем белых?
Вариант 2
1. Сравни.
26 см * 6 дм 78мин – 28 мин *1 ч
8 м * 7 дм 9 см 19 см * 1 м 9 см
2*. Сколько кубиков использовано для построения фигуры
3.Найди значения выражений.
82 – 64 : 8 18 + 72 : 9
77 – (27 + 12*2 ) 36 – (12+3) : 3
4*. Вместо * вставь знак × или : так, чтобы записи были верными:
3 * 8 * 4 = 6 8 * 4 * 9 = 18
5. Реши задачу.
Мама купила 4 ручки по 7 рублей и столько же тетрадей по 10 рублей. Сколько стоила вся покупка?
6*. Объясни, что означает следующее выражение: 10*4 – 7*4
7. Начерти прямоугольник, ширина которого 6 см, а длина 3 см. Найди его периметр.
8 *.Начерти квадрат, который вмещает столько же клеток, что и данная фигура.
9. Изобрази следующие данные с помощью диаграммы.
Высота сосны 20 метров, березы 15 метров, рябины 10 метров.
10*. С помощью диаграммы ответь на вопросы.
На сколько метров сосна выше , чем рябина?
На сколько метров рябина ниже , чем береза?