СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС по математике. Составлена для 4 класса, по итогам 3й четверти.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике»



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея

муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области

имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________Е.В. Зудова





Контрольно-измерительный материал для проведения

промежуточной аттестации

по математике в 4 «в» классе

Учитель Фомина С.П.







2017 год



Пояснительная записка

КИМ по математике составлен на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 4 класс. М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» Учебно – методический комплект «Планета знаний»: - М.: АСТ: Астрель,2013.

  • Математика: Контрольные и диагностические работы:4 класс: к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, « Математика»:4-й класс. -Москва: АСТ: Астрель, 2016.



Класс: 4 «в»

Тема: Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся за четверть.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел;   

  • определять порядок действий.

  • Решать уравнения;

  • понимать зависимости между: стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

  • - решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • - использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;

Познавательные

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • - моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • - сопоставлять разные способы решения задач;


Форма контроля: контрольная работа

Количество вариантов: 2;

Количество заданий в каждом варианте: 5;

  • репродуктивный (базовый) уровень - 4 (№1,2,3, задание);

  • конструктивный уровень (повышенный) - 2 (4 задание);

  • творческий уровень (высокий) -1 (5 задание);


Спецификация диагностической работы

  1. Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков.

  2. Характеристика работы

  • Число заданий: 5

  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.


  1. Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать взаимосвязь между массой 1 продукта, количеством и общей массой (№1);

  • выполнять арифметические действия (№1, 2);

  • выполнять действия с величинами (№3)

  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества (№ 1, 4, 5);

  • уметь вычислять периметр квадрата и прямоугольника (№ 5);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях (№1, №2, №3,№4, №5);

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки (№1, №2, №3,№4, №5).

Познавательные

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; запись условия задачи (№1, 4, 5);

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях (№2, 3).

















План диагностической работы

Условные обозначения

Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом

Вид познавательной деятельности: ЗП- знание/понимание; М- моделирование; ВИвнесение исправлений.


Блок содержания

Объект оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Вид

познавательной

деятельности

Мах

Балл

1 вариант

1.

Текстовые задачи

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнить умножение, деление.


Б

КО

ЗП, ВИ

6

2.

Вычисление многозначных чисел

Умение определять порядок действий, вычислять.


Б

КО

ЗП, ВИ

5

3.

Единицы измерения площади

Умение выразить величины в удобных единицах измерения площади


Б

КО

ЗП, ВИ

8

4.

Текстовые задачи

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнить умножение, деление

Б

РО

ЗП, ВИ

7

5.

Геометрические задачи


Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, находить периметр. Выполнить чертёж, обозначить стороны.


Б

РО

ЗП, ВИ

10

Итого

36 б.













Содержание контрольной работы


I вариант

II вариант

        1. Реши задачу:

Масса 8 одинаковых фарфоровых собачек 720 г. Фарфоровая лошадка втрое тяжелее фарфоровой собачки. Найдите массу шести фарфоровых лошадок.


        1. Вычисли:

5168:(2437-44*55)+996=



        1. Выполни действия, вырази величины в более удобных единицах площади:

68см2 +47см2=


35м2 59дм2 — 7м2 14 дм2=


16дм2 * 24=



10м2 : 25=



  1. Реши задачу, сделай схему:

Из двух городов, расстояние между которыми 700 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км в час. Определи скорость другого поезда, если они встретились через 5 ч.


  1. Реши задачу.

Периметр квадрата 8 см. Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Сделай чертёж, найди периметр прямоугольника, обозначь стороны.




        1. Реши задачу:

Пачка йогурта тяжелее творожного сырка в 2 раза. Масса 7 сырков равна 490 г. Найдите массу трёх пачек йогурта.




        1. Вычисли:

(6952-59*88):220+1997=



3. Выполни действия, вырази величины в более удобных единицах площади:

1дм2 45см2 + 2 дм2 75см2=

12м2 13дм2 — 84дм2=

58см2 *52=

36дм2 :72=

4. Реши задачу, сделай схему:

Расстояние между Москвой и Астраханью 1560 км. Из этих городов одновременно вышли навстречу друг другу товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного поезда 44 км в час. Определи скорость пассажирского поезда, если поезда встретились через 15 ч после их отправления.


5. Реши задачу.

Периметр квадрата 4 см. Из трёх таких квадратов сложили прямоугольник. Сделай чертёж, найди периметр прямоугольника, обозначь стороны.









Рекомендации к проведению работы.

На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа включает в себя 5 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.

Время проведения: март

Инструментарий: ручка, простой карандаш.


Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся


задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Решение задачи


6 б.

1.1

Выбор арифметического действия и составление числового выражения.

1б*3

3 б.

1.2

Правильное выполнение вычислений

1б*3

2

Арифметические действия с многозначными числами


2.1

Правильно расставлен порядок действий

1 б.

2.2

Правильно выполнено действие

1 б.*4

4 б.

3

Единицы площади


8 б.

3.1

Правильно выполнено действие

1б*4

4 б.

3.2

Правильный перевод величин

1 б.*4

4

Решение задачи


7 б.

4.1

Правильное изображение схемы

1 б.

1 б.

4.2

Выбор арифметического действия и составление числового выражения.

1 б.*3

3 б.

4.3

Правильное выполнение вычислений.

1 б.*3

3 б.

5.

Геометрические задачи


10 б.

5.1

Выбор арифметического действия и составление числового выражения.

2 б.*3

5.4

Верный чертёж.

2 б.

5.5

Верно подписаны стороны.

1 б.*2




Итого:

36 баллов



Шкала перевода баллов в уровень


Уровень

Количество баллов

Базовый уровень – оценка «3»

18 - 23

Повышенный уровень – оценка «4»

24 - 32

Высокий уровень – оценка «5»

23 - 36

Низкий уровень – оценка «2»

17 и менее


















Анализ выполнения учащимися 4 «в» класса контрольной работы по математике за III четверть

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося


п.п.

Ф.И. учащихся

1. Решение задачи

2. Арифметические действия

3. Единицы площади

4. Решение задачи

5. Геометрические задачи

6. Итог

Кол-во баллов

Отметка

1.1 Правильно 1 действие

1.2 . Правильное решение 1 действия

1.3.Правильно в 2 действие

1.4 . Правильное решение 2 действия

1.5 Правильно 3 действие

1.6 . Правильное решение 3 действия

2.1 Правильно расставлен порядок действий

2.2 Правильно в 1 действие

2.3 Правильно 2 действие

2.4 Правильно 3 действие

2.5 Правильно в 4 действие

3.1 правильное1 действие

3.2правильнай перевод

3.2 правильно 2 действие

3.4правильный перевод

3.5правильно 3 действие

3.6правильнай перевод

3.7 правильно 4 действие

3.8правильный перевод

4.1. правильное изоб.схемы

4.2 правильно 1 действие

4.3 Правильное решение

4.4. правильно 2 действие

4.5 правильное решение

4.6 правильно 3 действие

4.7 правильное решение

5.1. правильно 1 действие

5.2. правильное 2 действие

5.3. правильное 3 действие

5.4.Правильный чертёж

5.5. Правильно опр. длина

5.6. Правильно опр. ширина



















































Итоговый анализ успешности выполнения контрольной работы по математике

учащихся 4 «в» класса в разрезе каждого учащегося

п/п

Ф.И. учащихся

Итого верно

%

Количество баллов

Оценка

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.







Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности по математике на конец III четверти


Дата: «__» март 2017 г.

Класс: 4 «в»

Учитель: Фомина С.П..

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся по теме.

Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились с контрольной работой на

Успе-вае-мость

СОУ

 

Качество знаний

 

Сред-ний балл



высокий уровень

%

выше среднего

%

средний уровень

%

низкий уровень

%





чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%



Типичные ошибки:

Решение:







Индивидуальный образовательный маршрут по математике

учени__ 4 «в» класса МОУ СШ г.Сенгилея ___________________________


Тема (Элементы знаний, умений и навыков)

Задание

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении






















Ключ к контрольной работе по математике

I вариант

II вариант

              1. Реши задачу:

  1. 720 : 8 =90 (г) – масса 1 собачки

  2. 90*3=270 (г) – масса 1 лошадки

  3. 270*6=1620 (г)

Ответ: 1620 г масса 6 фарфор.лошадок


              1. Вычисли:

  1. 44*55=2420

  2. 2437-2420=17

  3. 5168:17=304

  4. 304+996=1300



        1. Выполни действия, вырази величины в более удобных единицах площади:

68см2 +47см2=115кв.см = 1кв.дм 15кв.см


35м2 59дм2 — 7м2 14 дм2=

28кв.м 45кв.дм

16дм2 * 24=384 кв.дм = 3кв.м 84кв.дм

10м2 : 25=1000кв.дм:25=40кв.дм



  1. Реши задачу, сделай схему:

  1. 45*5=225 км-проехал 1 поезд

  2. 700-225=475 км-проехал 2 поезд

  3. 475:5=95 км/ч –скорость 2 поезда


  1. Реши задачу.

  1. 8:4=2 см сторона квадрата

  2. 2*2=4 см- длина пямоуг

  3. Р=(2+4)*2= 16 см




        1. Реши задачу:

  1. 490:7=70 (г) – масса 1 сырка

  2. 70*2=140 (г) – масса 1 йогурта

  3. 140*3=420 (г)

Ответ: 420 г масса 3 пачек йогурта



        1. Вычисли:

  1. 59*88= 5192

  2. 6952-5192=1760

  3. 1760:220=8

  4. 8+1997=2005



3. Выполни действия, вырази величины в более удобных единицах площади:

1дм2 45см2 + 2 дм2 75см2=3кв.дм 120кв.см = 31кв.дм 20кв.см

12м2 13дм2 — 84дм2=1213кв.дм-84кв.дм = 1129кв.дм = 11кв.м 29 кв.дм

58см2 *52=3016 кв.см = 30 кв.дм 16 кв.см

36дм2 :72=3600 кв.см :72 = =50 кв.см

4. Реши задачу, сделай схему:

1) 44*15=660 км- проехал товар.поезд

2) 1560-660=900 км-проехал пас.поезд

3) 900:15=60 км/ч – скорость пас.поезда


5. Реши задачу.

1) 4:4=1 см сторона кв.

2) 1*3=3 см – длина получив. Прямоуг

3) Р=(1+3)*2=8см








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!