МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Г. УСИНСКА
«2 №-А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР
169711, Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 44а
Тел./факс 8(82144) 46-468, 47-503
Е-mail:[email protected]
ОКПО 48397685, ОГРН 1021100899742, ИНН/КПП 1106012086/110601001
Контрольная работа
по физической культуре в 6 классе
Контрольная работа составлена на основе Рабочей программы учебного курса «Физическая культура» средней общеобразовательной школы
Учебники: Учебник по Физической культуре. 5-7 классы - Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М., 2015.
Цель проведения: оценить уровень освоения программы по физической культур у учащихся 6 класса МБОУ «СОШ №2» г. Усинска.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
часть 1- теоретическая часть, содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный);
часть 2 – практическая часть, состоит из тестов-упражнений:
1.Упр. Челночный бег Зх10м, (сек),
2.Упр. Прыжок в длину с места (см),
3.Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики,
Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки.
Дополнительные материалы и оборудование
Для проведения практической части работы необходимо следующее оборудование: маты, перекладина, рулетка, мел, свисток. Для проведения теоретической части необходимо следующее: тест, бланк, черновик, ручка. Справочные материалы вместе с текстом теоретической части контрольной работы не выдаются.
Часть 1. Задания с выбором ответа части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 5 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют ее все учащиеся. Учащиеся отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
(Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальной медицинской группе (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья).
Часть 2 включает 3 задания базового и повышенного уровня сложности - выполнение практической части. Выполняют ее учащиеся, относящиеся к основной группе здоровья.
Время выполнения работы 90 минут:1часть – 30 минут; 2 часть 60 минут.
Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности
| Часть I. | Часть II. |
Теоретическая | Практическая (мальчики) | Практическая (девочки) |
Тип заданий и форма ответа | в/о | к/о | 1.Упр. Челночный бег, 3×10 2. Упр. Прыжок в длину с места (см) 3. Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики | 1.Упр. Челночный бег, 3×10 2. Упр. Прыжок в длину с места (см) 3.Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки |
1,3,5,7-10,12,14,15 | 2,4,6,11, 13 |
Выбор ответа | Краткий ответ |
Уровень сложности/ Уровень физической подготовленности | Базовый | Повышенный | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Теоретическая часть (тестовое задание)
№ | Уровень | Темы | Проверяемые умения | Макс. балл |
1 | Б | История Олимпийских игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. Применение полученных знаний на практике. | 1 |
2 | П | Теория физической культуры | Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. Применение полученных знаний на практике | 2 |
3 | Б | История спорта | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. | 1 |
4 | П | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни. • Применение полученных знаний на практике. | 2 |
5 | Б | Утренняя гимнастика (ОФП) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Применение полученных знаний на практике | 1 |
6 | П | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни. • Применение полученных знаний на практике. | 2 |
7 | Б | Правила спортивных игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике | 1 |
8 | Б | Правила подготовки к уроку физической культуры | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полу | 1 |
9 | Б | Правила спортивных игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике | 1 |
10 | Б | Утренняя гимнастика (ОФП) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Применение полученных знаний на практике | 1 |
11 | П | История Олимпийских игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. Применение полученных знаний на практике. | 2 |
12 | Б | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни. • Применение полученных знаний на практике. | 2 |
13 | П | ОФП | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике | 2 |
14 | Б | Легкая атлетика | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
15 | Б | Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. | понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения | 1 |
Практическая часть
Задание | Планируемый результат |
Практическая часть |
1 упражнение 2 упражнение 3 упражнение | Предметный результат Выполнять нормативы физической подготовки |
Метапредметный результат Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения |
Личностный результат Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течении учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами |
Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень |
Мальчики | Девочки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Челночный бег Зх10м,сек. | 12 | 9,3 и выше | 9,0-8,6 | 8,3 и выше | 10и выше | 9,6-9,1 | 8,8 и ниже |
13 | 9,3 и выше | 9,0-8,6 | 8,3 и выше | 10и выше | 9,5-9,0 | 8,7 и выше- |
Прыжок в длину с места, см | 12 | 145 и выше | 165-180 | 200и выше | 135и выше | 155-175 | 190 и выше |
13 | 150 и выше | 170-190 | 205и выше | 140-"- | 160-180 | 200 и выше |
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз(мальчики) | 12 | 1 | 4-6 | 7 и выше | - | - | - |
13 | 1 | 5-6 | 8 и выше | - | - | - |
На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 12 | - | - | - | 4и ниже | 11-15 | 20 и выше |
13 | - | - | - | 5 и ниже | 12-15 | 19 и выше |
| Задание | Критерии | Баллы |
1 | Челночный бег, 3×10 | Умения Выполнять бег с низкого старта Применять технику бега на короткие дистанции Выполнять финишное ускорение | 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
2 | Поднимание туловища, за 30 сек.(девочки) | Умения Укреплять мышцы брюшного пресса Овладевать техникой выполнения упражнения Развивать скоростную выносливость | 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
3 | Подтягивание на перекладине (мальчики) кол-во раз | Умения Укреплять мышцы плечевого пояса Применять технику выполнения упражнения Развивать силовую выносливость | 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
4. | Прыжок в длину с места, см | Умения Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места Распределять свои физические возможности Развивать общую выносливость | 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
Шкала перевода выполнения работы
Баллы | Аттестационная отметка |
31 – 35 (90%-100%) | 5 |
24 – 30 (70%-89%) | 4 |
14 – 23 (40%-69%) | 3 |
0 – 13 (Менее 40%) | 2 |
Ответы контрольной работы теоретической части, 5 класс
№ задания | Ответы Вариант 1 | Ответы Вариант 2 | Ответы Вариант 3 | Ответы Вариант 4 |
-
| с | b | c | A |
-
| осанка | вис | быстрота | осанка |
-
| с | c | c | b |
-
| свой ответ | свой ответ | свой ответ | свой ответ |
-
| d | c | d | c |
-
| свой ответ | свой ответ | свой ответ | свой ответ |
-
| c | c | c | c |
-
| d | b | a | c |
-
| c | a | b | c |
-
| b | a | a | b |
-
| a-f, b-e, c-h, d-g | a-f, c-h , e-b, g-d | a-h, c-f, e-b,g-d | a-d, c-b, e-h, g-f |
-
| b | d | c | b |
-
| Готов к труду и обороне | значок | Владимир Токарев | Готов к труду и обороне |
-
| c | c | a | c |
-
| b | c | a | d |
Бланк контрольной работы
Дата __________________ Школа ___________________Класс___________________
Фамилия_____________________________________
Имя_________________________________________
Бланк теоретической части контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | | | | | | | | | | | | | | | |
Результаты практической части по физической культуре
Название теста | Результат | Оценка |
Челночный бег, 3×10 (сек) | | |
Прыжок в длину с места (см) | | |
Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики | | |
Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки | | |
Итоговая отметка за контрольную работу по физической культуре
(теория и практика) _______________
1-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
Как назывались первые судьи Игр в Древней Греции?
полевые арбитры;
главные судьи;
элланодики;
олимпионики.
Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется.
Что является главным ритуалом церемонии открытия Олимпийских Игр?
приветствие президента;
парад участников Олимпийских игр;
зажжение олимпийского огня;
торжественная речь.
Составьте и опишите 2 – 3 упражнения на мышцы ног.
Что надо делать для профилактики избыточного веса?
много читать книги;
умываться холодной водой;
рано ложиться спать;
заниматься физическими упражнениями.
Перечислите несколько составляющих здорового образа жизни.
До какого счета ведется игра волейбол?
до 10 очков;
до 15 очков;
до 25 очков;
до30 очков.
Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
иметь вес до 300 г;
соответствовать цвету костюма;
иметь узкий длинный носок;
соответствовать виду спорта.
С какой зоны подается подача в волейболе?
С 3;
С 5;
С 1;
С 6.
Сколько минут должна длится утренняя зарядка?
5-10 минут;
15-20 минут;
40-50 минут;
1час.
Определите вид спорта известного спортсмена:
Криштьяно Рональдо | хоккей |
Валерий Харламов | футбол |
Раиса Сметанина | художественная гимнастика |
Алина Кабаева | лыжные гонки |
Для чего спортсмену производить самоконтроль функционального состояния?
для правильного питания;
добиться лучших результатов в спорте;
хорошо учиться;
избежать вредных привычек.
Расшифруйте аббревиатуру ГТО.
Какое качество развивает бег на длинные дистанции?
силу;
гибкость;
выносливость;
координацию.
При спуске с горы на лыжах нужно:
выпрямить туловище;
присесть и подобрать палки;
катится на одной ноге;
выставить палки вперед и катится.
-
2-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
Объясните, что принято считать в спортивных играх под понятием «Фейр-плей»;
красивая игра;
честная игра;
длительная игра;
длинная игра.
Положение тела занимающегося на снаряде (либо полу), при котором плечи находятся ниже точки хвата (опоры) называется
Где проводились первые Олимпийские игры в России ?
Сочи;
Казань;
Москва;
Владимир.
Составьте и опишите 2 – 3 упражнения на мышцы ног.
Слагаемые здорового образа жизни:
фитнес, салоны красоты, диета, закаливание;
плавание, диета, чередование труда и отдыха;
рациональное питание, режим дня, гигиена, закаливание, физические упражнения;
салоны красоты, диета, закаливание.
Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?
До какого счета ведется игра баскетбол?
до 10 очков;
до 15 очков;
до 25 очков;
до 30 очков.
Как называется обувь для бега в легкой атлетики?
кросовки;
шиповки;
кеды;
буцы.
Что означает слово «баскетбол»:
корзина– мяч;
корзина;
мяч;
мяч – мяч.
Какая частота сердечных сокращений (ЧСС) считается нормальной у детей от 8 до 14 лет в покое?
60 уд/мин;
72 уд/мин;
80 уд/мин;
95 уд/мин.
Определите вид спорта известных спортсменов.
Мария Шарапова | биатлон |
Александр Карелин | плавание |
Ольга Зайцева | теннис |
Владимир Сальников | борьба |
Способность к продолжительной работе без снижения ее эффективности или способность противостоять утомлению называется:
функциональной устойчивостью;
биохимической экономизацией;
тренированностью;
выносливостью.
Что получают участники комплекса ГТО успешно сдавшие нормативы?
При помощи какого теста определяется уровень развития быстроты у школьников 6 классе?
челночный бег 3 х 10 м;
прыжок в длину с места;
бег на 30 м;
бег на 60 м.
Способ подъема на склон на лыжах называется:
«плугом»;
«упором»;
«елочкой»;
«веером».
3-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
Какой символ изображен на олимпийском флаге?
олимпийский мишка;
олимпийский огонь;
олимпийские кольца;
олимпийский девиз.
Способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени) – это …
Кто из великих ученых был Олимпийским чемпионом древности
Менделеев;
Ломоносов;
Пифагор;
Энштейн.
Какие акробатические упражнения вы знаете?
Здоровье это:
веселое, хорошее настроение у человека;
отсутствие болезней и физических недостатков;
отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики…);
состояние физического, душевного и социального благополучия.
Перечислите несколько составляющих здорового образа жизни.
До какого счета ведется игра волейбол?
до 10 очков;
до 15 очков;
до 25 очков;
до30 очков.
В чем главное назначение спортивной одежды?
защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды;
поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном;
подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена;
рекламировать товары массового потребления известных фирм.
Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
две команды – «Становись!» и «Марш!»;
три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
две команды – «На старт!» и «Марш!»;
две команды – «Внимание!», «Марш!».
Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
образ жизни;
наследственность;
школа;
климат.
Определите вид спорта известных Олимпийских чемпионов.
Антон Шипулин | плавание |
Елена Исимбаева | лыжные гонки |
Майкл Фелпс | прыжки с шестом |
Раиса Сметанина | биатлон |
Смена умственной деятельности на физическую позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что…
положительно сказывается на физическом и психическом состоянии;
снимает утомление нервных клеток головного мозга;
ритмичное чередование работы и отдыха предупреждает перенапряжения;
притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма
.
Кому принадлежит идея проекта первого значка ГТО?
Какие массовые спортивные соревнования по всей стране проводят в начале учебного года?
«Кросс наций»;
«Лед надежды нашей»;
«Российский азимут» ;
«Оранжевый мяч».
Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
коньковый;
классический;
четырехшажный;
двухшажный.
4-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
в Олимпии;
в Спарте;
в Афинах,
в Риме
Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется …
Олимпийские Игры проводятся один раз в:
два года;
четыре года;
каждый год;
три года.
Перечислите несколько составляющих здорового образа жизни.
До какого счета ведется игра волейбол?
до 10 очков;
до 15 очков;
до 25 очков;
до30 очков.
Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?
Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
3 минуты;
7 минут;
5 минут;
10 минут.
Чтобы не было плоскостопия, нужно соблюдать некоторые рекомендации. Что нельзя делать?
укреплять мышцы стопы ходьбой на пятках, внешнем и внутреннем своде стопы;
носить обувь с супинатором (специальная стелька);
носить обувь с плоской подошвой;
ходить босиком по песку и траве.
Сколько раз нужно выполнить упражнение «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» для мальчиков и девочек 9-10 лет на золотой знак ГТО?
мальчики – 12, девочки – 8;
мальчики – 18, девочки 14;
мальчики – 16, девочки – 12;
мальчики – 14, девочки – 10.
Сколько минут должна длится утренняя зарядка?
5-10 минут;
15-20 минут;
40-50 минут;
1час.
Определите вид спорта известного спортсмена:
Криштьяно Рональдо | хоккей |
Валерий Харламов | футбол |
Раиса Сметанина | художественная гимнастика |
Алина Кабаева | лыжные гонки |
Для чего спортсмену производить самоконтроль функционального состояния?
для правильного питания;
добиться лучших результатов в спорте;
хорошо учиться;
избежать вредных привычек.
Расшифруйте аббревиатуру ГТО.
Какое качество развивает бег на длинные дистанции?
силу;
гибкость;
выносливость;
координацию.
В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
касанием рукой лыжника;
касание палкой лыж соперника;
наездом на пятки лыж соперника;
голосом.