Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 5 класс лексика и фразеология»
5 класс
Контрольная работа по теме: «Лексикология. Фразеология».
1.Антонимы – это ……
2.Синонимы – это ……
3.Лексика – это …....
4.Фразеологизмы – это …….
5. Выберите пары антонимов:
а) друг - враг;
б) тишина - безмолвие;
в) громкий - тихий;
г) горячий - теплый.
6. Выберите пары синонимов:
а) сладкий – горький;
б) быстрый – скорый;
в) пунктуальный – точный;
г) высокий – низкий.
7. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение.
а) железное здоровье;
б) железная дорога;
в) железные нервы;
г) железный гвоздь.
8. Подберите к приведённым фразеологизмам антонимы из другого столбика и запишите получившиеся пары.
1.Рукой подать. Мастер на все руки.
2.На вес золота. Молоко на губах не обсохло.
3.Семи пядей во лбу. У чёрта на куличках.
4.Песок сыплется. На всех парах.
5.В час по чайной ложке. Грош цена.
6.Мастер кислых щей. Хоть кол на голове теши.
9. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите в тексте фразеологизмы, подчеркните одной линией.
Мой самый бли..кий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и г..нять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в кв..ртале, палец о палец (не)уд..рял, чтобы помоч? бабушке. Как его только ни корили в..рнувшиеся с работы р..дители, что ему ни выг..варивали, а ему всё нипочём. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю пров..лились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо вл..тает, в другое выл..тает. И таким он, оказывается, был, и когда от горшка два вершка только с..ставлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Всё с него как с гуся вода, всё ему что об стенку горох.