СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 5 класс лексика и фразеология

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа 5 класс лексика и фразеология

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 5 класс лексика и фразеология»

5 класс

Контрольная работа по теме: «Лексикология. Фразеология». 





1.Антонимы – это ……



2.Синонимы – это ……



3.Лексика – это …....



4.Фразеологизмы – это …….



5. Выберите пары антонимов:

а) друг - враг;

б) тишина - безмолвие;

в) громкий - тихий;

г) горячий - теплый.

 

6. Выберите пары синонимов:

а) сладкий – горький;

б) быстрый – скорый;

в) пунктуальный – точный;

г) высокий – низкий.

 

7. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение.

а) железное здоровье;

б) железная дорога;

в) железные нервы;

г) железный гвоздь.

8. Подберите к приведённым фразеологизмам антонимы из другого столбика и запишите получившиеся пары.

1.Рукой подать. Мастер на все руки.

2.На вес золота. Молоко на губах не обсохло.

3.Семи пядей во лбу. У чёрта на куличках.

4.Песок сыплется. На всех парах.

5.В час по чайной ложке. Грош цена.

6.Мастер кислых щей. Хоть кол на голове теши.





9. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите в тексте  фразеологизмы, подчеркните одной линией.

Мой самый бли..кий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и г..нять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в кв..ртале, палец о палец (не)уд..рял, чтобы помоч? бабушке. Как его только ни корили в..рнувшиеся с работы р..дители, что ему ни выг..варивали, а ему всё нипочём. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю пров..лились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо вл..тает, в другое выл..тает. И таким он, оказывается, был, и когда от горшка два вершка только с..ставлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Всё с него как с гуся вода, всё ему что об стенку горох.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!