СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная годовая работа по русскому языку (9 кл). Сложное предложение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная годовая  работа по русскому языку  (9 кл).

Тема. Сложное предложение.

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и учебной программы по теме «Сложное предложение».

Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений выбора постановки знаков препинания:

•        в ССП, СПП,  БСП, в предложениях с разными видами связи;

•        при однородных членах предложения;

•        при обособленных определениях, обстоятельствах.

Условий для написания:

•        проверяемых безударных гласных и согласных в корне слова;

•        не и ни с разными частями речи;

•        безударных падежных окончаний имен существительных, прилагательных и причастий;

•        -н-нн- в разных частях речи;

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

-морфемного и морфологического разбора слов;

- -выполнения синтаксического разбора сложного предложения;

-определения видов СП;

-реконструирования предложений;

- создания нового творческого содержания в форме монологического высказывания, свободного письма, эссе.

                                    Неземная любовь.

Однажды молодой человек писал письмо своей возлюбленной, которая жила в нескольких километрах отсюда, в соседнем селении. Он говорил ей, как сильно он ее любит и какой восхитительной ее считает.   Ее серебряный голос, по его словам, можно слушать вечно: он музыка, украшающая бесцветные сумерки жизни. Ее глаза как две звезды, превращающие ночной мрак в волшебный мир. Он ее никогда никому не отдаст, и ни у кого никогда не было и не будет такой девушки.

В конце он добавил, что, для того чтобы быть с ней, он готов перенести величайшие испытания, столкнуться с непреодолимыми препятствиями, какие только можно представить человеку. Ради нее он бы, не задумываясь, забрался на самую неприступную вершину, переплыл бы самую широкую реку и в дремучем лесу голыми руками сражался бы с самыми свирепыми зверями.

Письмо закончено, и тут он вспомнил, что забыл упомянуть нечто важное, и добавил: «Увидимся в среду, если, конечно, не будет дождя».                                                                         Грамматические задания.

Задания 1 уровня.

  1. Произведите морфемный разбор слов:

1вариант – возлюбленный, задумываясь, сумерки;

2 вариант – волшебный,  забрался, закончено.

  1. Выполните морфологический разбор слова:

1вариант –  украшающая;

2 вариант – забрался.     

Задания 2 уровня.

1. Выполните синтаксический анализ СП:

1 вариант - Однажды молодой человек писал письмо своей возлюбленной, которая жила в нескольких километрах отсюда, в соседнем селении.

2 вариант - Он ее никогда никому не отдаст, и ни у кого никогда не было и не будет такой девушки.

  1. Осуществите  синонимическую замену предложений с прямой речью в косвенную (1 вариант), а с  косвенной речью  - в прямую (2 вариант).

1 вариант - Письмо закончено, и тут он вспомнил, что забыл упомянуть нечто важное, и добавил: «Увидимся в среду, если, конечно, не будет дождя».

2 вариант - Он говорил ей, как сильно он ее любит и какой восхитительной ее считает.

Задания 3 уровня.

1.      Над чем заставила задуматься притча? Составьте  связное монологическое высказывание с использованием сложных предложений;

2.      Что поняла девушка, когда прочитала письмо молодого человека. Создайте текст частного письма-ответа девушки молодому человеку, употребляя сложные  предложения с разными видами связи.

3.   Напишите сочинение-эссе на тему «Настоящая любовь – это…»

 

Технологическая матрица.

Содержание

(разделы учебной программы)

Тема

Характеристика заданий

Уровни

сложности

Б – базовый.

П-продвинутый.

В- высокий.

критерии

А

 

В

 

С

 

 

 

1.

Словообразование.

Морфемный разбор слов.

Произведите морфемный разбор слов.

 

Б

 

 

 

 

2.

Морфология.

Морфологический разбор.

Произведите морфологический разбор слова

Б

 

 

 

 

3.

Синтаксис.

Порядок  синтаксического разбора сложносочиненного и сложноподчиненного предложения.

Выполните синтаксический анализ СП

П

 

 

 

 

4

Синтаксис.

Прямая и косвенная речь.

Осуществите  синонимическую замену предложений с прямой речью в косвенную (1 вариант), а с  косвенной речью  - в прямую (2 вариант).

П

 

 

 

 

4

 

Развитие речи.

 

Типы речи.  Стили речи.

 

1.Над чем заставила задуматься притча? Составьте  связное монологическое высказывание с использованием сложных предложений;

2.      Что поняла девушка, когда прочитала письмо молодого человека. Создайте текст частного письма-ответа девушки молодому человеку, употребляя сложные  предложения с разными видами связи.

3.  Напишите сочинение-эссе на тему «Настоящая любовь – это…»

 

В

 

 

 

 

 

 

Специфика заданий и критерии оценивания.

Характеристика заданий

Дескрипторы

Уровень достижения

Максимальный балл за выполнение заданий

1

Произведите морфемный разбор слов.

Правильно выделяет все части слова.

3

3

Допускает 1-2 ошибки в выделении морфем в  словах.

2

Допускает  3-4 ошибки в выделении морфем в   словах.

1

2

Произведите морфологический разбор слова

Правильно определяет часть речи, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическую  роль в предложении.

4

4

 

 

Допускает 1-2 ошибки в морфологическом разборе слова.

3

Допускает 3 ошибки в морфологическом разборе слова.

2

Допускает 4 ошибки в морфологическом разборе слова.

1

3

Выполните синтаксический анализ СП

Правильно выделяет главные и второстепенные члены предложения, определяет части речи, дает полную характеристику предложения,  правильно строит схему предложения

5

5

Допускает 1-2 ошибки при выполнении полного синтаксического разбора сложного предложения

4

Допускает 3-4 ошибки при выполнении полного синтаксического разбора сложного предложения

3

Допускает 5 ошибок при выполнении полного синтаксического разбора сложного предложения

2

Допускает 6 ошибок при выполнении полного синтаксического разбора сложного предложения

1

4

Осуществите  синонимическую замену предложений с прямой речью в косвенную (1 вариант), а с  косвенной речью  - в прямую (2 вариант).

Правильно реконструирует предложение,  расставляет знаки препинания в предложении.

5

5

Допускает 1-2 ошибки при  реконструировании предложения,  постановке знаков препинания.

4

Допускает 3 ошибки при  реконструировании предложения,  постановке знаков препинания.

3

Допускает 4 ошибки при  реконструировании предложения,  постановке знаков препинания.

2

Допускает 5 ошибок при  реконструировании предложения,  постановке знаков препинания.

1

5

Задания на развитие речи

Тему раскрывает полностью,  в  тексте прослеживается критическое осмысление и творческий подход к изложению материала, в том числе: попытки привлечь неожиданные примеры, метафоры, присутствуют авторские аргументы и формулировки проблемы;

-представляет собственную точку зрения при раскрытии проблемы, дает аргументацию своего собственного мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт;   

-работа полностью   соответствует содержанию тексту-рассуждению, все части связаны друг с другом по смыслу и логически;

-выводы полностью  соответствуют содержанию текста, логической последовательности мысли, предложенной аргументации; 

-орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые, фактические ошибки отсутствуют.

10

10

Тему  раскрывает недостаточно полно, однако присутствует небольшое  критическое осмысление и творческий подход;

-собственная точка зрения при раскрытии темы представлена недостаточно полно,   используемые аргументы носят в большей степени  общий, неконкретный характер;

-работа в целом  соответствует содержанию текста-рассуждения, однако логическая и смысловая связь между частями текст в недостаточной степени;

-выводы в целом  соответствуют содержанию, логической последовательности мысли, предложенной аргументации;  орфографических ошибок допущено не более 2, пунктуационных не более 3, грамматических не более 1, речевых не более -1, фактических не более -1  в изложении, либо понимании и употреблении терминов.

 

7-9

Тему раскрывает недостаточно полно, критическое осмысление и творческий подход отсутствует;

-собственная точка зрения при раскрытии темы - незначительна, используемые аргументы – обобщенные;

-работа в целом  соответствует содержанию текста, однако логическая и смысловая связь между частями слабая;

-выводы соответствуют содержанию, логической последовательности мысли, предложенной аргументацией не в достаточной мере;

орфографических ошибок допущено не более 3, пунктуационных не более 3, грамматических не более 2, речевых не более -2, фактических не более -1  в изложении, либо понимании и употреблении терминов.

5-6

Тему раскрыта незначительно;

-собственная точка зрения при раскрытии темы -незначительна, используемые аргументы носят нелогичный характер;

-работа структуры текста-рассуждения соответствует незначительно, между представленными аргументами и заключением текста заметна небольшая логическая и смысловая связь;

-выводы слабо соответствуют содержанию текста, логической последовательности мысли, предложенной аргументацией;

Орфографических ошибок допущено не более 4, пунктуационных не более 4, грамматических не более 2, речевых не более -2, фактических не более -2 в  изложении, либо понимании и употреблении терминов.

3-4

Присутствует попытка выразить свои представления на предложенную тему, но тема не раскрыта;

-представление своей точки зрения при раскрытии проблемы отсутствует, используемые аргументы носят нелогичный характер;

-работа структуры текста-рассуждения не соответствует, однако присутствует незначительная связь между представленными аргументами и заключением текста;

-выводы не соответствуют содержанию текста, однако присутствует незначительная связь между представленными аргументами  и заключением;

орфографических ошибок допущено не более 5, пунктуационных не более 3, грамматических не более 2, речевых не более -2, фактических не более -2 в приложении материала, либо в понимании и употреблении терминов.

1-2

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.

 

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

  •  

% соотношения

Морфемный разбор слова

  1.  

 

 

  1.  

Морфологический разбор слова

  1.  

 

 

  1.  

Синтаксический анализ сложного предложения

 

  1.  

 

  1.  

Реконструирование предложения

 

  1.  

 

  1.  

Составление связного текста

 

 

  1.  
  1.  

Итого

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

ПЕРЕВОД  БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.

Сумма набранных баллов

Оценка

12 -15

«5»

8 -11

«4»

6 -7

«3»

0-5

«2»

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!