СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль-измерительный материал по обществознанию к главе 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительный материал по обществознанию к Главе 2.

Просмотр содержимого документа
«Контроль-измерительный материал по обществознанию к главе 2»

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №2 по обществознанию

6 класс

  1. Назначение работы. Контрольная работа направлена на оценивание качества полученных знаний по обществознанию, по теме «Человек среди людей», определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ: Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы. Контрольная работа основана на системно-деятельностном подходе. Она предполагает оценивание как предметных, так и метапредметных результатов обучения, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; грамотное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений и выводов; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Контрольная работа составлена в соответствии с программой по курсу «Обществознание» к линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова для основной школы, составленной на основе ФГОС общего образования.

  1. Структура работы. Работа состоит из 14 вопросов, различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания контрольной работы составлены в соответствии с формой заданий основного государственного экзамена на доступном и понятном для учащихся 6 класса содержании. Выполнение заданий итоговой работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний, объяснение и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания с выбором ответа предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных, а также последовательное соотнесение каждого из предложенных вариантов ответов с условием задания. Они позволяют проверить знание терминов, понятий, основных черт социальных явлений и т.д. Задание с развернутым ответом направлено на оценку умения строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы, а также владения грамотной письменной речью.

  2. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.



Код

Проверяемые

элементы содержания

Код

Проверяемые требования к уровню

подготовки

2

Человек среди людей.

1

Метапредметные

2.1

Межличностные отношения

1.1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

2.2

Человек в группе

1.2

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

2.3

Общение

1.3

умение создавать, применять и преобразовывать

знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

2.4

Конфликты в межличностных отношениях

1.4

смысловое чтение



1.5

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью



1.6

умение оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности ее решения



1.7

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной деятельности



2

Предметные



2.1

Описывать основные социальные объекты и

явления; человека как социально-деятельное существо.



2.2

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.



2.3

Приводить примеры социальных объектов

определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм



2.4

Оценивать поведение людей с точки зрения

социальных норм



2.5

Решать в рамках изученного материала

познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных

сферах деятельности человека



2.6

Использовать элементы причинно-следственного

анализа при характеристике социальных явлений



Обобщённый план контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по обществознанию в 6 классе

зада ния

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности


Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания в

минутах

1.

2.1

1.1,2.1

Б

1

1-2

2.

2.1

1.2,2.1

Б

1

1-2

3.

2.2

1.1,1.2,2.4,2.1

Б

1

1-2

4.

2.3

1.1,2.1 2.2, 2.4

Б

1

1-2

5.

2.4

1.1,2.2, 2.4

Б

1

1-2

6.

2.2

1.1,1.2, 2.1,2.4

Б

1

1-2

7.

2.2

1.1,1.2,2.1,2.4

Б

1

1-2

8.

2.1

1.1,1.2, 2.2,2.3

Б

1

1-2

9.

2.3

1.1,1.2,2.1

Б

1

1-2

10.

2.4

1.1,1.2,2.3

Б

1

1-2

11.

2.4

1.2, 2.3, 2.5, 2.6

П

2

2-3

12

2.2

1.4, 2,3, 2.5, 2.6.

П

2

2-3

13

2.4

1.5,1.6,1.7, 2.3,2.4,2.5, 2.6.

П

2

2-3

14

2.1,2.3

1.4,1.5,1.6,1.7, 2.2,2.3,2.5, 2.6

П

2

5

15

2.1,2.4

1.4,1.5,1.6,1.7, 2.2,2.3,2.5, 2.6

П

2

5

Всего заданий:14

Время выполнения работы: 40 – 45 минут.

Максимальный первичный балл: 20 баллов.



  1. Распределение заданий по уровню сложности.

    Уровень сложности

    Количество заданий

    Максимальный первичный балл

    Процент от

    максимального первичного балла

    1.

    Базовый

    10

    10

    45,4%

    2.

    Повышенный

    3

    6

    27,3%

    3.

    Высокий

    2

    6

    27,3%


    Итого:

    15

    22

    100%

  2. Шкала перевода первичных баллов в отметки.



Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-12

13-17

18-22

  1. Продолжительность работы. На выполнение работы отводится 40 – 45 минут (включая инструктаж 5 минут).







































Контрольная работа №2 по теме «Человек среди людей»

6 класс

  1. вариант.



  1. Особенная связь человека с окружающими людьми:

  1. Межличностные отношения

  2. Чувства

  3. Эмоции

  4. Конфликт



  1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

  1. Знакомство

  2. Антипатия

  3. Дружба

  4. Приятельство



  1. Чем отличается одни народ от другого:

  1. Занятиями людей

  2. Традициями, фольклором

  3. Устройством государства

  4. Религией



  1. Деловое общение характеризуется:

  1. Соблюдением этикета

  2. Выражением эмоций

  3. Дружеским тоном общения

  4. Неформальным поведением



  1. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:

  1. Противоположные интересы

  2. Эмоциональные барьеры

  3. Моральные барьеры

  4. Различное положение в обществе



  1. Верны ли суждения о стереотипах: а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках; б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Верно ли что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение одного, характеризует понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Комплимент

  2. Злость

  3. Грубость

  4. Презрение

  5. Враждебность

  6. Неприязнь



  1. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?

  1. Семья

  2. Спортивная секция

  3. Место работы

  4. Технический кружок

  5. Класс

  6. Нация



  1. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Подчинение



  1. Компромисс



  1. Прерывание конфликтных действий



  1. Интеграция

А. Брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего хозяйства

Б. Старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

В. В ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей

Г. Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию



  1. Межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей тем, что эти отношения носят обоюдный характер. Приведите три примера этой особенности.

  2. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?





















































Контрольная работа №2 по теме «Человек среди людей»

  1. класс

2 вариант.



  1. Чувство, прямо противоположное симпатии:

  1. Стереотип

  2. Антипатия

  3. Уважение

  4. Любовь



  1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. Знакомство

  2. Компромисс

  3. Апатия

  4. Дружба



  1. Быть лидером – значит:

  1. Быть членом группы

  2. Брать на себя руководство группой

  3. Знать всех членов группы

  4. Выполнять групповые нормы



  1. Примером неречевого общения может служить:

  1. Письмо другу

  2. Улыбка при встрече друзей

  3. Разговор пассажиров автобуса

  4. Беседа с приятелем



  1. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

  1. Инцидент

  2. Перерыв в общении

  3. План решения конфликта

  4. Стереотип



  1. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения о целях общения: а) целью общения является общение ради самого общения; б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения конфликтной ситуации; б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными; б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны



  1. Заполните пропуск в предложении.

Слово серебро - … золото



  1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Возникновение конфликтной ситуации

  2. Проявление конфликтного поведения

  3. Углубление конфликта

  4. Разрешение конфликта

А. Попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора

Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

В. Равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра I

Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды



  1. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы

  1. Хорошая успеваемость

  2. Физическое превосходство

  3. Способность увлечь за собой

  4. Готовность взять ответственность на себя

  5. Боязнь самостоятельно принять решение



  1. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.

  2. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером.



























































Ключи КИМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 вариант

1

4

2

1

3

4

2

1

3

4

1

234

2 вариант

2

4

2

2

1

4

3

1

3

3

молчание

34



Критерии оценивания заданий 14 – 15



Содержание верного ответа

Баллы

1 вариант

Могут быть приведены следующие примеры:

Взаимодействие членов экипажа корабля

Взаимовосприятие людей разных национальностей

Взаимопонимание игроков спортивной команды



2 вариант

Могут быть приведены следующие примеры:

Виды межличностных отношений – знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Знакомство самый распространенный вид межличностных отношений. Знакомые, это люди, которые тебя узнают.


Приведены три примера

3 балла

Приведены 1-2 примера

2 балла

Нет ответов на вопросы

0 баллов

14.

Содержание верного ответа

Баллы

1 вариант

Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения. Оно является первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Без общения с людьми ребенок не может развиваться как человек. С помощью общения ребенок добивается понимания своих желаний родителями и другими людьми, начинает понимать желания окружающих.

  1. вариант

Возможны четыре варианта исхода конфликта – подчинение, компромисс, прерывание конфликта, интеграция.

Подчинение – одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной.

Компромисс – обоюдные уступки.

Прерывание конфликта – переезд в другой город одного из участников конфликта.

Интеграция – нахождение общих точек соприкосновения.


Даны ответы на оба вопроса

3 балла

Дан ответ на один вопрос

2 балла

Дан неполный ответ на один вопрос

1 балл

Нет ответов на вопросы

0 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!