СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль и оценка результатов учебной деятельности в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контроль и оценка результатов учебной деятельности в начальной школе.»

Контроль и оценка результатов учебной деятельности

Контроль – это система проверки результатов обучения и воспитания учащихся; совокупность действий, позволяющих выявить качественную и количественную характеристики обучения, оценить, как усвоен учащимися материал учебной программы.

В начальной школе могут использоваться различные виды контроля: устный опрос, стартовая работа, самостоятельные работы, тематические проверочные и контрольные работы, тестовый контроль, проверка сформированности навыка чтения и т.д.

Стартовая диагностика проводится в начале учебного года и позволяет определить уровень знаний учащихся на его начало. Стартовая работа составляется на основе итоговой работы ща предыдущий год.

Тематические контрольные работы проводятся после прохождения основополагающих тем. На неё отводится 15-20 мин.

Контроль по математике можно дифференцировать и проводить в несколько этапов: контроль за формированием устных вычислительных навыков; контроль за формированием умения выполнять письменные арифметические действия; контроль за формированием умения решать задачи. Такой контроль проводится в течении15-20 мин на отдельных уроках. Комбинированные контрольные работы рассчитаны на целый урок.

В качестве письменных работ в начальной школе могут использоваться тесты. Тест может содержать от 5 до 10 заданий. На выполнение теста отводится 8 – 10 мин.

Для определения проблемных зон в знаниях учащихся на уроках проводятся самостоятельные работы. Самостоятельная работа занимает не более 5 -10 мин учебного времени на уроке. Целью работы не является выставление отметок в классный журнал.



Контроль по русскому (белорусскому) языку

  • Письменные работы:

  • Контрольное списывание (1-2 класс).

  • Самостоятельные работы (не более 10 мин)

  • Проверочные работы (15 - 20 мин)

  • Диктанты обучающие (выборочный, предупредительный, свободный, творческий)

  • Диктанты контрольные

  • Словарные диктанты (1раз в месяц обучающие)

  • Контрольный словарный диктант

  • К/р по теме (5 задан. 15-20 мин) – уровневый подход

  • Тестовые работы (5 заданий) – уровневый подход

  • К/д с грамматическим заданием ( текст меньше на 10 слов, 3 задания)

  • Изложение и сочинение

  • Работа по развитию речи на каждом уроке, не реже 1 раза в 2 недели занимает часть урока

Контроль по литературному чтению

Поурочный контроль

  • навык чтения,

  • выразительность чтения произведений различных жанров, чтение наизусть,

  • читательские умения работы с текстом,

  • литературные представления и знания.



Тематический контроль

  • В конце раздела (обобщение и систематизация ). Проведение теста (отводится лишь часть урока).

  • Диагностика уровня развития читательских умений

3-4 класс(5 заданий от узнавания до понимания основной мысли, под руководством учителя).

Контроль по математике

  • Поурочный контроль

  • Устный опрос

  • Устный счёт (каждый урок)

  • Математический диктант (1 раз в неделю, КУС – 1 раз в полугодие)

  • Домашнее задание, классная работа

  • Самостоятельная работа (не реже 1 раза в неделю)

  • Тестовая работа

  • Тематический контроль

  • Контрольная работа (1 кл.- 25 мин, 2-4 кл. – 35-40 мин) 5 заданий

  • Контрольные, проверочные, самостоятельные работы – уровневый подход,

Контроль по предмету «Человек и мир»

  • Поурочный контроль

  • Фронтальный и индивидуальный опрос (рассказ-описание), решение ситуативных задач.

(наводящие вопросы, план, опорные слова, дополнительные вопросы продуктивного характера)

  • Практические умения (картографические, хронологические)

  • Графические работы (заполни таблицу, дополни схему и т.д.)

  • Тематический контроль (урок обобщения знаний)

  • Устно

  • Письменно (тест из 5 постепенно усложняющихся заданий)

  • Итоговая проверочная работа (в конце года)

Первый уровень – 1-2 балла (низкий)

  • Выбери правильный ответ из предложенных.

  • Подчеркни однозначные числа.

  • Впиши пропущенные слова в названия произведений.

  • Запиши № задачи, в которой, чтобы ответить на вопрос, необходимо найти время.

  • Обведи из предложенных фигур только квадраты.

  • Подчеркни среди ряда слов имена существительные.

  • Выпиши …


Второй – 3-4 балла (удовлетворительный)

  • Закончи данное предложение.

  • Дополни фразу.

  • Дай определение...

  • Перечисли …

  • Выбери правильный ответ из множества вариантов

  • В каком …

  • Запишите формулу

  • Списать предложение, вставляя пропущенные буквы

  • Вставь нужные слова…

  • Назови…

  • Как называются..?

  • Найди ответ на вопрос…



Третий – 5-6 баллов (средний)

  • Расскажи своими словами…

  • Опиши…

  • Решите простое уравнение

  • Вычисли…

  • Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите проверочные слова

  • Опиши растение и др.

  • Ответьте на вопросы к тексту

  • Сравни числа и числовые выражения…

  • В отрывке из сказки подчеркни сравнения.

  • Установи последовательность событий в рассказе (пронумеруй предложения).

Четвёртый – 7-8 баллов (достаточный)

  • Реши задачу…

  • Заполни схему…

  • Сформулируй…

  • Приведите пример, иллюстрирующий, доказывающий…

  • Обоснуй…

  • Аргументируйте

  • Сделай сравнительную характеристику…

  • Выполни разбор…

  • Установи соответствие…

  • Подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания.

  • Допиши окончания…, обозначь …

  • Установи причинно-следственные связи


Пятый – 9-10 баллов (высокий)

  • Реши задачу другим способом…

  • Составь условие с конкретными данными

  • Найди закономерность и вставь пропущенные числа…

  • Оцени последствия…

  • Составь и реши уравнение…

  • Измени текст, так ….

  • Объясни к чему приведут изменения …

  • Классифицируй …

  • Смоделируй …

  • Перестрой предложение так, чтобы…

  • Составь опорно-логическую схему…

  • Подберите слова к схемам







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!