СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Контраст в музыке»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Контраст в музыке»»

План-конспект урока по музыке.

Класс: 2 «Б»; 2 «А»

Учитель: Горшкова В.В.

Тема урока: «Контраст в музыке»

Цели:

Образовательные:

- научить различать контрастные части музыкального произведения;

- продолжить знакомить учащихся с творчеством Д.Б. Кабалевского.

Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- познакомить с понятием «контраст»;

- развивать навыки музыкального анализа.

Воспитывающие:

- воспитать интерес к предмету;

- воспитать любовь к русской культуре.

Оборудование: иллюстрации, аудиозаписи, ноты.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 3 мин.

  2. Изучение нового материала 5 мин

  3. Восприятие музыки 17 мин.

  4. Игра на ДМИ 15 мин.

  5. Итог урока. 3 мин.

  6. Домашнее задание. 2 мин.



Ход урока.

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материал

I.




II.

- Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Изменяется человек – проходит путь от молодости  до старости. В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непременно изменяется.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки - контрасте. 

- Ребята, вы знаете, что такое контраст?

- Слово «контраст» означает «противоположность».

В музыке часто мелодия неожиданно меняет свое мелодическое движение, радость приходит на смену грусти, резко меняется темп, ритм, динамика. Всем элементам музыкальной речи присуще контрасты. Давайте назовем их. Какие контрасты в мелодии?

Ладу?

Темпу?

Регистру?

Динамике?




























Подъем и спад

Мажор и минор

Быстрый и медленный

Высокий и низкий

Громко и тихо

































III.

- Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое написал Д.Б. Кабалевский. Д.Б. Кабалевский – это композитор 20 века. Он очень сильно любил детей, он сам был учителем музыки. Д.Б. написал много песен и музыкальных пьес для детей. Одно из них мы сейчас послушаем.

Сядьте ровно. Слушаем мы в полной тишине. Вашей задачей будет ответить на вопрос: какой характер произведения? И как бы вы его назвали.

(Слушание)

Какой характер у произведения?


- Менялся ли характер в пьесе?




- Как бы вы назвали эту пьесу?

- Д.Б. Кабалевский назвал ее «Клоуны»

- Как вы думаете, почему клоуны, а не клоун. И есть ли в музыке контраст?



- Послушайте, как звучит мелодия. В начале она направлена вверх, а в средней части – вниз.

- Мелодия несколько раз повторяется, все громче, второй клоун пытается подражать своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей Послушайте всю пьесу целиком еще раз.

















- Веселый, задорный, бойкий, озорной.

- В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно.



- В музыке рассказывается о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а другой - неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот.



Портрет Д.Б. Кабалевского







Слушание:

Д.Б. Кабалевский «Клоуны»

IV.

- А сейчас я вам предлагаю послушать русскую народную песню «Калинка-малинка» и определить, есть ли там контраст и какой?

(Слушание)

- А сейчас я вам предлагаю проявить свое творчество и устроить свой русский народный оркестр. Перед вами шумовые инструменты. Обратите внимание, как на них играют.

(Вызываю по 4 человека)





- Есть темповый контраст.



Р.н.п. «Калинка-малинка»

V.

- Я вам предлагаю разукрасить клоунов и нарисовать им лица, одному веселое, а другому грустное.



VI.

- Откройте дневник и запишите домашнее задание. Нарисовать контрастный рисунок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!