Каждый ребёнок развивается в своём темпе и в своё время. Для отдельно взятого малыша нет понятия «рано» или «поздно», «хорошо» или «плохо». Любой потенциально талантлив – так много возможностей в него заложила природа. Задача родителей – помочь раскрыть их. Для этого необходимо поддерживать у ребёнка веру в свои силы. Если вы хотите, чтобы ребёнок был успешным в будущем, закладывайте в него веру в себя, и уверенность, что вы его любите и принимаете таким, какой он есть.
Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, особенно в его присутствии. Так вы только занизите его самооценку и поколеблете уверенность в вашей любви. Сравнивайте его с тем, каким он был раньше. Хвалите его, вслух гордитесь тем, что у него что-то стало получаться лучше. Такое подбадривание вызывает у малыша желание быть лучше и стараться преуспеть в том, что ещё не получается.
Речь, как и другие психические процессы, развивается во времени неравномерно, скачками, поэтому не торопите малыша – период затишья и отсутствия улучшений в речи сменится качественным скачком – скоро он вас порадует!
Играйте и занимайтесь только с удовольствием!
Не наседайте излишне на малыша, занимаясь с ним. Когда взрослому не по душе делать то, что заведомо не получается, он старается избегать этого. Дайте ребёнку время. Начнёт получаться – желание заниматься станет крепче.
Если ребёнок – левша, ни в коем случае не переучивайте его. Преимущественная активность правой или левой руки – одно из важнейших нейробиологических свойств, весьма индивидуализированных. Её нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство, тем более в самом раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, в частности, к заиканию.
ХВАЛИТЕ и НЕ НАСЕДАЙТЕ!
Если ваш малыш не начал разговаривать до 2,6 – 3 лет, необходимо обратиться за дополнительной консультацией к узким специалистам, таким как логопед, невролог, дефектолог, оториноларинголог, психиатр.