СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Воспитание самостоятельности в самообслуживании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Воспитание самостоятельности в самообслуживании"»

Консультация для родителей Тема: «Воспитание самостоятельности в самообслуживании».

Проблема: у детей плохо развиты навыки самообслуживания.

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте воспитания самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста.

Задачи:

  • определить роль родителей (семьи) в формировании навыков самообслуживания у детей среднего возраста;

  • повысить у родителей педагогическую культуру в воспитании у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.

  • создать условия для педагогического общения.

Оборудование и материалы: буклеты и памятки

Длительность консультации: 15 минут

Контингент: 4 родителей средней группы.

Вид и тип консультации: групповая консультация, методическая

План.

1.Что Вы знаете о воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста?

2. Обсуждение ситуаций

3. Выводы

1часть

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Давайте обсудим вопрос о воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста.

В средней группе (дети пятого года жизни), помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию у детей более сложных навыков самообслуживания. Дети средней группы могут проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде. Эти задачи остаются на данной возрастной ступени по-прежнему главными.

2 часть

И практике встречается немало пятилетних детей, которые благодаря систематическому упражнению приучены к личной гигиене, к опрятности и порядку.

Вот типичное поведение пятилетнего ребенка при умывании к концу пребывания его в средней группе. Толя быстро подошел к умывальнику, энергично завернул рукава рубашки, смочил руки водой. Затем он взял мыло, обильно намылил их до локтей, смыл водой. Для того чтобы убедиться, насколько хорошо он их вымыл, сделал энергичные круговые движения руками, послушал, «скрипят ли», затем вымыл лицо и пошел вытираться полотенцем

Поскольку дети к пяти годам овладевают многими основными навыками по самообслуживанию, перед ними ставится задача по оказанию взаимопомощи при одевании. Она является повседневной и может быть реализована всегда, когда сам ребенок не справляется с этим: завязать сзади шарф, застегнуть пуговицы сзади на платье, развязать узелок ленты. То, в чем дети могли обслужить себя сами, делать за них считается предосудительным.

Обсудим ситуацию № 1. Интересны в этом отношении наблюдения за поведением детей. Виталику долго не удавалось застегнуть пуговицы на пальто, он старательно это делал, но пуговицы каждый раз вырывались из рук в тот момент, когда краем попадали в петлю.

Света предложила Виталику помочь застегнуть пальто. Виталик охотно согласился, но потом расстегнул все пуговицы и начал застегивать снова. На вопрос, зачем он расстегнул пальто, Виталик заявил: «Я сам, я теперь умею»

Обсудим ситуацию № 2. Некоторые дети после валенок (весной) затрудняются зашнуровывать и завязывать ботинки, надевать и застегивать их. Для многих детей это новый навык, который надо освоить. Как вы должны справиться с этой задачей? Ответ: родители должны терпеливо учить их, как надо это делать, добиваться, чтобы они сами справлялись с этой задачей.

Воспитатель: Как показывают наблюдения, девочки быстрее осваивают этот навык. Упражнения, которые постоянно проделывают они, играя с куклами,– застегивание пуговиц и крючков, зашнуровывание, завязывание – содействуют развитию у них мелкой мускулатуры руки, поэтому им легче, чем мальчикам, справляться с выполнением этих действий. Девочки с готовностью помогают тем, кто не справляется.

Формирование умения оказывать помощь сверстникам и более младшим детям осуществляется в результате активного взаимодействия детей друг с другом в процессе одевания, раздевания, еды, умывания. Например, такие задания: помоги снять рубашку, вывернуть рукава, подскажи, как правильно повесить белье на стул, одежду в шкаф, как пользоваться вилкой и т. д. создают разнообразие ситуаций, в которых ребята могут накопить опыт самостоятельного поведения в бытовых процессах; приобрести качества, необходимые в повседневной жизни; сформировать достаточно высокий уровень самостоятельности у детей.

Привлечение пятилеток к оказанию помощи маленьким детям имеет успех лишь в том случае, если первые заранее знают, в каком виде эту помощь можно оказать, и владеют этими умениями. Если ребенок, например, не умеет застегнуть туфлю себе, он не сможет этого сделать и другому. Вместе с тем практика показывает, что дети, даже владея навыками одевания, раздевания, не могут иногда применить усвоенный способ действий по отношению к сверстнику. Дети начинают теряться, чувствуют себя неуверенно, обращаются за помощью к взрослому.

Это объясняется тем, что ребят не научили переносу своих навыков в другие условия, ситуации. Поэтому, первое время, привлекая детей к оказанию помощи, надо напоминать (а может быть, показать и объяснить), что и как надо сделать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!