Современный урок по ФГОС
Этот материал был написан более года назад. С тех пор прошло много времени и много могло измениться – учитывайте это.
На современном этапе развития общества образование является ключевой сферой, от которой зависит главное - формирование личности свободного человека, способного самостоятельно строить свою жизнь, инициативного, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Формирование всех этих навыков и становится задачей педагогического сообщества, важнейшим элементом в этом процессе является система образования.
Система образования (дошкольное, начальное, общее и дополнительное) способна решить главные задачи - раскрытие способностей ребенка и подростка, воспитать творческую личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, изменяющемся мире, умело реагирующей на разные жизненные ситуации.
Каждый учитель ежедневно решает педагогические задачи разного уровня, организуя сам или вместе с участниками образовательного процесса различные виды деятельности на уроке. Уроки искусства в современных условиях рассматриваются как значимая составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных требований позволяет обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально.
Согласно новым стандартам, урок ориентирован на:
развитие индивидуальных качеств обучаемого;
самостоятельную работу ученика;
практический, деятельностный подход;
управление учителем учебным процессом, исключающим авторитарность;
организацию помощи обучающимся со стороны учителя при освоении новых знаний.
Согласно обновленным стандартам выделяют четыре основных типа уроков в соответствии с поставленными целями:
урок открытия новых знаний;
урок общеметодологической направленности;
урок рефлексии;
урок развивающего контроля.
Образовательные стандарты ввели обновленные требования к структуре учебных занятий. Учитель теперь не обязан преподавать готовое, а должен построить на уроке определенную ситуацию, когда обучаемые самостоятельно находят информацию для изучения объекта, исследуют и сравнивают его с тем, что было изучено ранее, самостоятельно формулируют описание и делают выводы.
Урок по ФГОС предполагает следующие этапы:
мотивация, т.е. создание условий, способствующих появлению внутренней потребности к обучению;
актуализация, или повторение уже изученного и формирование потребности к изучению нового материала;
выявление затруднений, их обобщение и выстраивание схемы преодоления появившихся трудностей;
воплощение плана по обретению умений и навыков;
первоначальное закрепление изученного;
самостоятельная оценка действий (рефлексия), или самопроверка.
Современный урок формирует знания с помощью комплексного сочетания средств обучения:
наглядные
поисковые
исследовательские
объяснительные
дискуссионные
технические
Современная школа - неотъемлемая часть нашей жизни, а учебные занятия, на которые спешат дети, - отрезок жизни который должен быть заполнен увлекательным поиском новых знаний и их дальнейшей реализацией. Творческий подход к разработке уроков характеризует уровень заинтересованности учителя и его профессионализм.