Каждый образованный человек должен знать историю и культуру своей страны, своего народа. Краеведческое образование последнее время стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса современного детского сада, ведь изучать свою историю мы должны с самого рождения. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Краеведение начинается с истории семьи, школы, родного города, села. Изучая историю родного края, мы познаём историю своей малой Родины, её место и роль в общеисторическом процессе страны.
Обучении детей хакасскому языку осуществляется по программе Арчимаевой М. С.«Иркеек». Цель обучения – дать в детском саду первые знания разговорной речи.
Непосредственно образовательная деятельность по обучению хакасскому языку будет проводится два раз в месяц.
Изучать хакасский язык и культуру хакасского народа все проводится в игровой форме, будем знакомит детей с творчеством писателей, поэтов, Хакасии. Дети слышат, видят, как создаются красивые и нужные вещи, украшенные хакасским орнаментом. Малыши с большим удовольствием изучают обычаи, национальные виды спорта, блюда Хакасской кухни и конечно историю нашей республики.
В игровой форме они учатся здороваться, прощаться, на хакасском языке считать.
В физическое развитие и спортивные развлечения включаются традиционные хакасские игры: «Саргыхах», «Чуурана», «Чылгаях».
В нашем детском садике оформлен хакасский уголок - «Хакасия моя!», здесь помещены альбомы и книги о Хакасии, выставка рисунков «Хакасия мой край родной!» Обучение и воспитание русской и хакасской культуры в дошкольном учреждении позволяет сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними. Системное включение материала русской и хакасской культуры в привычные для детского сада программы расширяет возможность индивидуального развития ребенка. Одна из основных задач педагогов ДОУ – воспитание патриотических чувств путем формирования знаний и представлений о родном крае, о родном городе.
На познавательных занятиях воспитатели знакомят малышей с живописными пейзажами Хакасии, с животным и растительным миром, воспитывая в детях любовь к природе родного края, желание оберегать и охранять его, патриотические чувства и нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, приобщают детей к устному народному творчеству воспитывают чувство любви и гордости за свою маленькую Родину. Знакомя детишек с символами республики Хакасии и России, мы говорим о красоте и значительности нашей земли, воспитываем в детях патриотизм, гордость и любовь к родному краю.
На практических занятиях мы с детьми лепим животных и птиц, рисуем хакасские орнаменты, пейзажи, животных. Рисунки вывешиваем в специально оформленный уголок для родителей ««
Дети с большим удовольствием слушают хакасскую музыку, детские песни.
Работа с малышами ведется и через ознакомление с художественной литературой.
Знакомство с хакасским языком, культурой проводим через игры. В игровой ситуа-ции дети лучше усваивают и запоминают новые слова. Используем игры «Кем хайда чур-тапча?» («Кто где живёт?», «Пу ниме?» («Что это?», «Кем хайди тапсапча?»(«Кто как говорит?»)
Сказки занимали одно из первых мест в словесном творчестве хакасского народа. Мы переводим сказки с хакасского языка на русский или с русского на хакасский язык, а потом ставим драматизации сказок («Лисичкин пир», «Рукавичка»).
Очень любимы детьми народные праздники («Хуртаях», «Чыл пазы», «Чир тайи» и т. д.). К ним мы заранее готовимся: разучиваем песни, танцы, готовим костюмы. В проведении праздников активное участие принимают родители.
Знакомить детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Особый интерес у детей вызывают мифы, легенды, и предания. Они повествуют о далеких событиях прошлого, о героях – богатырях, о сотворении мира, животных, о происхождении названий гор, рек, озёр и хакасских родов. Во время режимных моментов мы закрепляем такие слова, как: «Здравствуйте»,«До свидания», «Как дела?».
На музыкальных занятиях разучиваем хакасские народные песни и танцы.
Для детей очень интересны игры, отражающие традиционные обычаи народа. Это приобщает их к национальной культуре, заражает их положительными эмоциями. В ходе игры дети усваивают традиции, обряды хакасского народа, развивают интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируют личность в целом. А народные праздники, в которых мы тоже будем принимаем участие, являются для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Красивы и мудры ритуалы в праздниках. Они учат любви к природе, трудолюбию, вниманию к людям, почитанию старших. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. И чтобы воспитать в человеке внутреннюю красоту, культуру, надо воспитать в нём уважение к культуре другого народа. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Такая работа дает определенный результат:
Хакасский язык – это второй государственный язык нашей республики, и наша общая миссия думать о его сохранении и популяризации. Мы живем в национальной республике. Считаю, каждый человек, должны знать пусть не всё, но хотя бы те фразы, которые нужны в бытовом общении.
Просмотр содержимого документа
«Консультация «Приобщение детей-дошкольников к культуре и истории хакасского народа»»
Консультация «Приобщение детей-дошкольников к культуре и истории хакасского народа»
.Каждый образованный человек должен знать историю и культуру своей страны, своего народа. Краеведческое образование последнее время стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса современного детского сада, ведь изучать свою историю мы должны с самого рождения. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Краеведение начинается с истории семьи, школы, родного города, села. Изучая историю родного края, мы познаём историю своей малой Родины, её место и роль в общеисторическом процессе страны.
Обучении детей хакасскому языку осуществляется по программе Арчимаевой М. С.«Иркеек». Цель обучения – дать в детском саду первые знания разговорной речи.
Непосредственно образовательная деятельность по обучению хакасскому языку будет проводится два раз в месяц.
В нашем садике 2 группы с изучением хакасского языка и наша группа тоже будет с этого изучать хакасский язык будут проводится занятие так же они будут в игровой форме, будем знакомит детей с творчеством писателей, поэтов, Хакасии. Дети слышат, видят, как создаются красивые и нужные вещи, украшенные хакасским орнаментом. Малыши с большим удовольствием изучают обычаи, национальные виды спорта, блюда Хакасской кухни и конечно историю нашей республики.
В игровой форме они учатся здороваться, прощаться, на хакасском языке считать.
В физическое развитие и спортивные развлечения включаются традиционные хакасские игры: «Саргыхах», «Чуурана», «Чылгаях».
В нашем детском садике оформлен хакасский уголок - «Хакасия моя!», здесь помещены альбомы и книги о Хакасии, выставка рисунков «Хакасия мой край родной!» Обучение и воспитание русской и хакасской культуры в дошкольном учреждении позволяет сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними. Системное включение материала русской и хакасской культуры в привычные для детского сада программы расширяет возможность индивидуального развития ребенка. Одна из основных задач педагогов ДОУ – воспитание патриотических чувств путем формирования знаний и представлений о родном крае, о родном городе.
На познавательных занятиях воспитатели знакомят малышей с живописными пейзажами Хакасии, с животным и растительным миром, воспитывая в детях любовь к природе родного края, желание оберегать и охранять его, патриотические чувства и нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, приобщают детей к устному народному творчеству воспитывают чувство любви и гордости за свою маленькую Родину. Знакомя детишек с символами республики Хакасии и России, мы говорим о красоте и значительности нашей земли, воспитываем в детях патриотизм, гордость и любовь к родному краю.
На практических занятиях мы с детьми лепим животных и птиц, рисуем хакасские орнаменты, пейзажи, животных. Рисунки вывешиваем в специально оформленный уголок для родителей ««
Дети с большим удовольствием слушают хакасскую музыку, детские песни.
Работа с малышами ведется и через ознакомление с художественной литературой.
Знакомство с хакасским языком, культурой проводим через игры. В игровой ситуа-ции дети лучше усваивают и запоминают новые слова. Используем игры «Кем хайда чур-тапча?» («Кто где живёт?», «Пу ниме?» («Что это?», «Кем хайди тапсапча?»(«Кто как говорит?»)
Сказки занимали одно из первых мест в словесном творчестве хакасского народа. Мы переводим сказки с хакасского языка на русский или с русского на хакасский язык, а потом ставим драматизации сказок («Лисичкин пир», «Рукавичка»).
Очень любимы детьми народные праздники («Хуртаях», «Чыл пазы», «Чир тайи» и т. д.). К ним мы заранее готовимся: разучиваем песни, танцы, готовим костюмы. В проведении праздников активное участие принимают родители.
Знакомить детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Особый интерес у детей вызывают мифы, легенды, и предания. Они повествуют о далеких событиях прошлого, о героях – богатырях, о сотворении мира, животных, о происхождении названий гор, рек, озёр и хакасских родов. Во время режимных моментов мы закрепляем такие слова, как: «Здравствуйте»,«До свидания», «Как дела?».
На музыкальных занятиях разучиваем хакасские народные песни и танцы.
Для детей очень интересны игры, отражающие традиционные обычаи народа. Это приобщает их к национальной культуре, заражает их положительными эмоциями. В ходе игры дети усваивают традиции, обряды хакасского народа, развивают интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируют личность в целом. А народные праздники, в которых мы тоже будем принимаем участие, являются для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Красивы и мудры ритуалы в праздниках. Они учат любви к природе, трудолюбию, вниманию к людям, почитанию старших. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. И чтобы воспитать в человеке внутреннюю красоту, культуру, надо воспитать в нём уважение к культуре другого народа. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Такая работа дает определенный результат:
Хакасский язык – это второй государственный язык нашей республики, и наша общая миссия думать о его сохранении и популяризации. Мы живем в национальной республике. Считаю, каждый человек, должны знать пусть не всё, но хотя бы те фразы, которые нужны в бытовом общении.