Просмотр содержимого документа
«Консультация по изодеятельности для воспитателей детского сада "Юные художники "»
Консультация по изодеятельности для воспитателей детского сада.
«Юные художники»
В современном подходе к развитию детского изобразительного творчества большое значение имеет приобщение детей к художественной культуре. Произведения искусства, народные традиции, обычаи способствуют формированию нравственно-эстетического опыта, опыта чувств и отношений. Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребёнка оценочные отношения к миру, деятельности.
В современном детском саду выделяются такие основные направления приобщения ребёнка к элементам художественной культуры, как:
- формирование у ребёнка сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на прекрасное;
- накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом;
- овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности, развитие детского творчества.
Индивидуальные способности детей, их возрастные особенности предоставляют возможность определить задачи обучения.
Младший и средний дошкольный возраст
- формирование образного видения и эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушке, картинкам и иллюстрациям;
- овладение изобразительными и техническими знаниями, умениями, навыками в рисовании, лепке и аппликации;
- развитие интереса к разным видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Старший дошкольный возраст
- развитие художественного восприятия детей, умение различать виды и жанры изобразительного искусства;
Расширять представления о выразительных возможностях материалов (акварель, сангина, чёрный уголь, графитный карандаш), совершенствовать технические навыки работы на плоскости и в объёме;
- развивать самостоятельность в освоении выразительных средств (цвет, форма, композиция, объём, фактура).
При решении этих задач условия и обстановка, благотворно влияющие на эмоциональное состояние ребёнка и его развитие, являются основополагающими. Выделение достаточной площади, наличие качественных изобразительных материалов, использование специального оборудования, подбор игрушек, составление коллекции мастеров книжной графики, изучение скульптуры малых форм, использование слайдов, наличие репродукций, библиотеки.