СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Логоритмика в работе учителя-логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

логоритмика для детей является хорошим способом развить их речь

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Логоритмика в работе учителя-логопеда"»

  Логоритмика

  

Логоритмика – это система занятий, включающая  упражнения с элементами нейрогимнастики, помогающая дошкольникам  с диагнозом ОНР,  преодолевать свои недостатки.

   Каждое занятие – это комплекс, решающий  важные задачи:

   коррекционные, образовательные, воспитательные.

-        Коррекционным задачи помогают решить речевые  проблемы у дошкольников.

-        Образовательные задачи познакомят детей с понятиями ритма, регистра, темпа.

-        Воспитательные задачи сформируют у дошкольников способность правильно двигаться под музыкальное сопровождение, критически относиться к своим движениям, речи.

   Поскольку логопедическая ритмика способствует развитию общей моторики и речи, то, развивая двигательную активность, логоритмика для дошкольников помогает преодолевать речевые барьеры. Метод логоритмики выполняет очень важную роль – позволяет решить речевую проблему в игровой форме. А если ребенок играет, ему весело и это оказывает оздоровительное воздействие на  состояние его здоровья, на  дыхательную и речедвигательную систему.

   Дети с ОНР  очень быстро устают, у них проблемы с памятью и вниманием, а с помощью таких игровых логоритмических занятий  преодолевают свои психологические барьеры. У них формируются коммуникативные навыки, агрессивность отступает на второй план, исчезает замкнутость и тревожность. Логоритмика помогла и мне освоить особый стиль общения с детьми в процессе развивающих занятий. В течение занятия логопед использует разные приемы, благодаря которым можно добиться внимания от самых непоседливых детей.

   Основные правила для проведения логоритмических занятий – это определенный план, последовательность, регулярное повторение пройденного материала, постепенное добавление сложности в заданиях. На занятии дети ходят, маршируют, танцуют, упражняются в формировании речевого дыхания. У ребят улучшается координация, потому что в комплекс  упражнений вводятся задания для  укрепления тонуса мышц. А когда воспитанники пропевают на выдохе гласные и согласные звуки, то развивают силу и выразительность своего голоса. Дошкольники запоминают материал занятий, т.к. они слышат, видят и двигаются!

   А еще логоритмика дает ребятам толчок к творческому самовыражению: ведь надо придумать движения в свободном танце, имитировать походки животных и птиц,  придумать свою загадку.

   Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их речь,  помочь сформировать координацию,   музыкальный ритм и слух.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!