Просмотр содержимого документа
«Консультация "Логоритмика в работе учителя-логопеда"»
Логоритмика
Логоритмика – это система занятий, включающая упражнения с элементами нейрогимнастики, помогающая дошкольникам с диагнозом ОНР, преодолевать свои недостатки.
Каждое занятие – это комплекс, решающий важные задачи:
коррекционные, образовательные, воспитательные.
- Коррекционным задачи помогают решить речевые проблемы у дошкольников.
- Образовательные задачи познакомят детей с понятиями ритма, регистра, темпа.
- Воспитательные задачи сформируют у дошкольников способность правильно двигаться под музыкальное сопровождение, критически относиться к своим движениям, речи.
Поскольку логопедическая ритмика способствует развитию общей моторики и речи, то, развивая двигательную активность, логоритмика для дошкольников помогает преодолевать речевые барьеры. Метод логоритмики выполняет очень важную роль – позволяет решить речевую проблему в игровой форме. А если ребенок играет, ему весело и это оказывает оздоровительное воздействие на состояние его здоровья, на дыхательную и речедвигательную систему.
Дети с ОНР очень быстро устают, у них проблемы с памятью и вниманием, а с помощью таких игровых логоритмических занятий преодолевают свои психологические барьеры. У них формируются коммуникативные навыки, агрессивность отступает на второй план, исчезает замкнутость и тревожность. Логоритмика помогла и мне освоить особый стиль общения с детьми в процессе развивающих занятий. В течение занятия логопед использует разные приемы, благодаря которым можно добиться внимания от самых непоседливых детей.
Основные правила для проведения логоритмических занятий – это определенный план, последовательность, регулярное повторение пройденного материала, постепенное добавление сложности в заданиях. На занятии дети ходят, маршируют, танцуют, упражняются в формировании речевого дыхания. У ребят улучшается координация, потому что в комплекс упражнений вводятся задания для укрепления тонуса мышц. А когда воспитанники пропевают на выдохе гласные и согласные звуки, то развивают силу и выразительность своего голоса. Дошкольники запоминают материал занятий, т.к. они слышат, видят и двигаются!
А еще логоритмика дает ребятам толчок к творческому самовыражению: ведь надо придумать движения в свободном танце, имитировать походки животных и птиц, придумать свою загадку.
Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их речь, помочь сформировать координацию, музыкальный ритм и слух.