СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация разработана с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровье сберегающих технологий в жизни детей. Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников мастер-класса с здоровье сберегающими технологиями в ДОУ, а также с нетрадиционными формами оздоровления детей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровье сберегающие технологии в ДОУ»»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района»











«Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровье сберегающие технологии в ДОУ»



















Воспитатель: Нескородова И.Н.



Апрель 2023 г

Консультация разработана с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровье сберегающих технологий в жизни детей. Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников мастер-класса с здоровье сберегающими технологиями в ДОУ, а также с нетрадиционными формами оздоровления детей.

Здоровье человека – это всегда актуальная тема. Дошкольный возраст – решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников.

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но особенно это важно в детстве. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, «…за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди детей, поступающих в школу». Поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольном образовании. Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, получили название «здоровье сберегающие технологии».

Так что же такое «здоровье сберегающие образовательные технологии»?

Вашему вниманию предлагается просмотр презентации.

Просмотр презентации

Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем по здоровье сбережению детей в ДОУ, стоящих перед педагогами.

Это использование нетрадиционных методов закаливания дошкольников: «Хождение босиком», «Дыхательная гимнастика» и «Массаж биологически активных точек тела». Перечисленные методики являются одними из наиболее современных эффективных способов снижения уровня заболеваемости детей при посещении дошкольного учреждения.

Закаливание способствует укреплению здоровья. «Хождение босиком» - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Закаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

Массаж – это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).

Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа является самомассаж. В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня.

Также к нетрадиционным методам оздоровления относится:

Гимнастика для глаз, музыкотерапия (сон под музыку, пение, аутотренинг и психогимнастика,- это лечение искусством (лепка, рисование пальцами, рисование сухими листьями и т. д., снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги, сказкотерапия -это воспитание и лечение сказкой, русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. ; песочная терапия – игротерапия (игры с песком, игропластика включает в себя пальчиковую гимнастику, релаксация и т. д.

Что дает пальчиковая гимнастика детям? И сейчас Светлана Мустапаевна расскажет нам о важности проведения с детьми данной гимнастики

Доклад Катковой С.М.

Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов. Екатерина Витальевна познакомит нас с некоторыми аспектами в работе по сохранению зрения дошкольников.

Доклад Кукушкиной Е.В

.

«Умные следы. Весёлые ладошки» - так называются нейроигры, которые с нами проведёт Оксана Олеговна.

Доклад Медведевой О.О.

Уважаемые коллеги, давайте совместно дадим определение здоровью. (участники высказывают свое мнение.)

Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а также повышение его потенциала.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!